Чем занимается управа района

Чем занимается управа района

РАЙОННАЯ УПРАВА В ГОРОДЕ МОСКВЕ

орган власти района, осуществляющий функции органа местного самоуправления по вопросам местного значения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции городского (местного) самоуправления. Правовой статус Р.У. определяется Уставом г. Москвы и Законом г. Москвы от 11 сентября 1996 г. № 28-91 "О районной Управе в городе Москве". В состав Р.У. входят районное Собрание и администрация района, возглавляемые главой Р.У. К компетенции Р.У. относится: формирование, утверждение и исполнение бюджета района; формирование и утверждение программ социально-экономического развития и застройки района; управление собственностью города, переданной району в хозяйственное ведение или оперативное управление; содержание и ремонт жилищного фонда, внутриквартальных дорог, проездов, инженерных сетей и сооружений; уборка и благоустройство территории района; учет граждан, нуждающихся в социальной защите; формирование районных фондов социальной защиты инвалидов и малоимущих; организация питания для малоимущих; организация строительства автостоянок и гаражей, предоставление мест для автостоянок; организация деятельности комиссий, советов и иных общественных органов, образуемых при Р.У.; организация совместно с органами внутренних дел работы по охране правопорядка и безопасности; информирование жителей о деятельности органов власти города и района, отчет перед жителями о деятельности Р.У. и др.

Для своих функций и полномочий глава Р.У. на основании рекомендаций районного Собрания образует следующие комиссии и советы: по делам несовершеннолетних, административную, межведомственную, жилищную, конкурсную по нежилым помещениям, наблюдательную, гаражно-стояночную, по мелкорозничной торговле, по защите прав детей, координационный совет по информированию населения и оказанию содействия средствам массовой информации, попечительский совет. Комиссии Р.У. выполняют распорядительные и иные функции Р.У. в соответствии с положениями о комиссиях, утвержденными районным Собранием. В пределах своей компетенции У. может заключать договоры с государственными органами, предприятиями, учреждениями, общественными объединениями и гражданами, а также с Р.У. других районов для решения вопросов, представляющих совместный интерес. Материально-финансовые ресурсы района, используемые Р.У., составляют: собственность города, переданная Р.У. в оперативное управление; собственность, приобретенная на средства района; средства, переданные из бюджета г. Москвы для расходования в соответствии со сметой; дотации и субвенции из средств бюджета г. Москвы; средства внебюджетного фонда финансовых ресурсов района, других внебюджетных фондов района; заемные средства. В пределах утвержденной сметы доходов и расходов Р.У. самостоятельно распоряжается финансовыми ресурсами района.

Решения районного Собрания и распоряжения главы Р.У., принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения как должностными лицами Р.У., так и находящимися на территории района предприятиями, учреждениями и организациями, а равно органами территориального общественного самоуправления. Р.У. является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы, счета в банках.

Общие вопросы
1) контролирует совместно с другими органами городской администрации соблюдение на территории района законодательства Российской Федерации и правовых актов города Москвы всеми предприятиями, учреждениями и организациями и их должностными лицами по вопросам, входящим в компетенцию Управы;
2) координирует и направляет работу территориальных подразделений городских служб и инспекций, а также контрольных органов города, действующих на территории района, согласовывает назначение и освобождение от должности их руководителей и других должностных лиц.
В области экономики, финансов, управления имуществом:
3) разрабатывает концепцию и годовую программу социально — экономического развития и застройки территории района, вносит их на рассмотрение районного Собрания и утверждение префекта, обеспечивает их исполнение в пределах утвержденных району ассигнований, собственных внебюджетных средств и привлеченных источников;
4) информирует районное Собрание и префекта о ходе исполнения программы, ежегодно отчитывается перед ними об их исполнении;
5) участвует в разработке концепций и целевых городских программ и прогнозов развития отдельных отраслей на территории района;
6) участвует в разработке предложений по определению платежей за территориальные ресурсы, применению других экономических стимулов и санкций;
7) контролирует в пределах своих полномочий ход выполнения и финансирование госзаказа;
8) в пределах своих полномочий принимает решения по заключению контрактов с исполнителями заказов;
9) осуществляет согласование интересов предприятий, учреждений, организаций с органами территориального общественного самоуправления и населением района и заключает договоры с ними об их участии в социально — экономическом развитии района;
10) по согласованию с префектом определяет объемы финансовых ресурсов района, вносит их на рассмотрение и утверждение районного Собрания, ежеквартально информирует районное Собрание о ходе исполнения сметы доходов и расходов финансовых ресурсов района, представляет годовой отчет об их исполнении районному Собранию и префекту;
11) в случаях, предусмотренных Уставом города Москвы, разрабатывает проект бюджета района, вносит его на рассмотрение и утверждение районного Собрания, обеспечивает исполнение бюджета района, представляет годовой отчет об исполнении бюджета на рассмотрение и утверждение районного Собрания;
12) представляет префекту предложения по финансированию из бюджета города Москвы затрат на содержание жилищного фонда, коммунальных служб, объектов социально — культурного и бытового назначения, строительство, реконструкцию, ремонт и эксплуатацию учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры и спорта, работ по благоустройству и санитарной очистке территории района;
13) открывает счет внебюджетного фонда района, осуществляет управление им в порядке, установленном правовыми актами города Москвы, и несет персональную ответственность за правильность расходования этих средств;
14) участвует в разработке предложений по системе местных налогов и сборов и другим источникам доходной части бюджета города;
15) контролирует расходование бюджетных средств города, проводит не реже чем два раза в год балансовые комиссии, принимает отчеты районных служб по расходованию бюджетных средств;
16) в случаях, предусмотренных правовыми актами города Москвы, согласовывает решения по размещению и специализации предприятий и организаций различных форм собственности городского и федерального подчинения;
17) в порядке, установленном правовыми актами города Москвы, принимает решения о заключении договоров аренды нежилых помещений, зданий и сооружений, находящихся в ведении Управы, или согласовывает эти решения; предоставляет нежилые помещения ремонтно — эксплуатационным предприятиям и организациям на время действия договора по обслуживанию жилищного фонда и прилегающей территории либо проведения работ по ремонту и реконструкции;
18) участвует в работе по контролю за использованием по назначению нежилых помещений предприятий, учреждений и организаций вне зависимости от форм их собственности;
19) участвует в работе комиссий по приватизации государственных предприятий;
20) содействует развитию предпринимательской деятельности, в том числе приватизации предприятий, проводимой в соответствии с правовыми актами города Москвы, развитию малых производств, ремесел и промыслов, созданию дополнительных рабочих мест;
21) представляет предложения либо согласовывает решения о создании, реорганизации и ликвидации унитарных муниципальных предприятий, обслуживающих жилищно — коммунальное хозяйство района, утверждает их уставы, назначает и освобождает их руководителей, а в отдельных случаях в установленном порядке создает такие предприятия;
22) участвует в изменении имущественных прав и обязанностей в отношении государственного и городского муниципального имущества, в том числе с его передачей с баланса на баланс в соответствии с правовыми актами города Москвы.
В области строительства, землепользования
и охраны окружающей среды:
23) согласовывает назначение и освобождение от должности районного архитектора, совместно с архитектурно — планировочным управлением административного округа руководит его работой;
24) координирует совместно с префектом, заказчиками, инвесторами, жителями и органами территориального общественного самоуправления программы и проекты строительства, реконструкции и благоустройства на подведомственной территории;
25) вносит предложения по привлечению инвестиций в жилищное строительство, а также в строительство объектов социально — культурного и бытового назначения;
26) согласовывает разрешительную документацию на проектирование и строительство объектов на территории района. Заказывает и утверждает документацию на проектирование и строительство объектов, находящихся в ведении районной Управы;
обеспечивает выполнение программы по реконструкции и сносу ветхого и морально устаревшего жилого фонда на территории района;
27) по согласованию с префектом осуществляет функции заказчика на проектирование и строительство на территории района жилых домов, объектов образования, здравоохранения, социально — бытового назначения, культуры и спорта, финансируемым за счет бюджетных и внебюджетных средств, финансовых средств инвесторов, привлекаемых на конкурсной основе, в соответствии с утвержденной программой социально — экономического и градостроительного развития района, а также иных объектов в соответствии с полномочиями, переданными главе Управы в установленном порядке, образует приемочные комиссии и организует их работу;
28) согласовывает договоры на строительство жилых домов сверх городского заказа за счет привлечения инициативных средств;
29) выступает заказчиком на строительство автостоянок, ведет учет нуждающихся в предоставлении мест на автостоянках и предоставляет такие места, контролирует соблюдение очередности предоставления мест на автостоянках, руководствуясь действующими правовыми актами города Москвы, организует работу гаражно — стояночных комиссий;
30) обеспечивает проведение единой городской земельной политики на территории района;
31) вносит префекту предложения по предоставлению земель в краткосрочную аренду, по изъятию земель, а также по привлечению инвесторов для проведения торгов (конкурсов и аукционов) по продаже прав землепользования;
32) контролирует соблюдение природоохранного законодательства;
33) принимает меры по ликвидации самовольно построенных объектов;
34) совместно с административно — технической инспекцией и Государственной противопожарной службой осуществляет контроль за порядком проведения работ, связанных с разрытием;
35) согласовывает размещение и установку наружной рекламы за исключением зон особого городского значения, организует работу по праздничному оформлению территории района.
В области жилищной политики и жилищно — коммунального
хозяйства:
36) обеспечивает выполнение жилищных программ, создает условия для осуществления права на жилище граждан, проживающих на территории района. Обеспечивает возможность приобретения жилья малоимущими гражданами, нуждающимися в жилище, за доступную плату либо бесплатно;
37) организует и обобщает учет потребностей населения района в жилой площади; подготавливает предложения по вопросам обеспечения жилой площадью нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, а также по другим направлениям решения жилищных проблем населения района;
38) принимает решения в соответствии с правовыми актами города Москвы о принятии на учет и снятии с учета нуждающихся в жилище граждан, о предоставлении жилых помещений очередникам района, очередникам ЖСК, предоставлении служебной жилой площади муниципальным служащим в домах муниципального жилищного фонда, об изменении договоров найма жилых помещений, информирует по этим вопросам советников районного Собрания и население;
39) организует работу общественной жилищной комиссии района;
40) осуществляет контроль за регистрацией ордеров на жилую площадь в муниципальных домах;
41) обеспечивает своевременное заселение жилой площади; организует и контролирует процесс переселения жителей из ветхого и морально устаревшего жилого фонда, подлежащего сносу и реконструкции;
42) способствует процессу приватизации жилья, создает необходимые условия для выполнения функций по эксплуатации жилья товариществами собственников жилья;
43) утверждает решения и акты районной межведомственной комиссии в соответствии с правовыми актами города Москвы, организует ее работу;
44) осуществляет функции заказчика по содержанию, ремонту жилищного фонда, включая дома ЖСК, инженерных сетей и сооружений, находящихся на балансе дирекций единого заказчика, организует работу по содержанию, ремонту и уборке внутриквартальных проездов и дворовых территорий, озеленению объектов 3 категории, сбору и вывозу к местам переработки образующихся твердых бытовых отходов, отлову безнадзорных животных;
45) организует и контролирует работу по уборке и санитарной очистке, благоустройству территории района, а также несет ответственность за устойчивую работу объектов жилищно — коммунального хозяйства независимо от их ведомственной принадлежности;
46) в порядке, установленном правовыми актами города Москвы, организует и оборудует места выгула собак;
47) осуществляет контроль за состоянием подвалов и чердаков, освещения территории домовладений, дворов и внутриквартальных проездов.
В области потребительского рынка и услуг:
48) вносит правительству Москвы предложения по установлению и изменению правил деятельности предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, лицензированию отдельных видов деятельности;
49) создает условия для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания и защиты интересов потребителей;
50) размещает предприятия торговли, общественного питания, бытового обслуживания, контролирует целевое использование выделяемых помещений, развитие и сохранение сети предприятий потребительского рынка и услуг;
51) контролирует соблюдение приватизированными предприятиями торговли, общественного питания и бытового обслуживания условий приватизации;
52) организует работу предприятий торговли и общественного питания по обслуживанию массовых общественных мероприятий, проводимых в районе, а также сезонную торговлю;
53) организует проведение ярмарок, работу муниципальных рынков, контролирует соблюдение порядка и правил торговли на них;
54) изучает спрос и конъюнктуру потребительского рынка, разрабатывает предложения по совершенствованию деятельности предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;
55) содействует развитию и модернизации предприятий потребительского рынка и услуг;
56) контролирует работу по рекламному оформлению предприятий потребительского рынка и услуг;
57) способствует организации ритуальных услуг населению района и содержанию мест захоронения.
В области транспорта, связи и безопасности движения:
58) размещает предприятия связи;
59) осуществляет контроль за соблюдением очередности установки телефонов льготным категориям населения;
60) согласовывает размещение контейнерных и передвижных автозаправочных станций;
61) разрабатывает и вносит префекту предложения по изменению маршрутов, режима работы, организации остановок городского наземного и речного транспорта или согласовывает решения по данным вопросам;
62) совместно с территориальными подразделениями Государственной автомобильной инспекции Москвы определяет и устанавливает порядок и условия организации движения транспорта;
63) организует работу по сбору и вывозу брошенного и разукомплектованного автомобильного транспорта, обеспечивает эвакуацию бесхозного автотранспорта согласно правовым актам города Москвы.
В сфере социальной защиты населения, молодежной, семейной
политики, труда и занятости:
64) ведет учет населения, нуждающегося в социальной защите, разрабатывает и реализует районные программы социальной защиты населения, организует работу по оказанию социальной помощи семье, детям, молодежи;
65) принимает решения по вопросам снижения брачного возраста, опеки, попечительства и усыновления отчимами и мачехами, являющимися российскими гражданами, в отношении детей, находящихся в семьях российских граждан, а также по назначению доверительных управляющих имуществом подопечных;
66) организует устройство детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, осуществляет охрану их прав;
67) контролирует выделение жилья детям — сиротам;
68) согласовывает вопросы приватизации, купли — продажи и обмена жилой площади с учетом интересов детей;
69) организует обслуживание льготных и малоимущих категорий населения в специально выделенных предприятиях торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Вносит предложения по предоставлению этим предприятиям льгот и преимуществ;
70) содействует работе органов социальной защиты, осуществляет контроль за их деятельностью;
71) осуществляет контроль за предоставлением льготным и малоимущим категориям населения льгот и преимуществ, установленных законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, организует работу наблюдательной комиссии;
72) взаимодействует с благотворительными фондами в установленном порядке;
73) представляет префекту предложения по организации и финансированию работы с детьми, молодежью и семьями;
74) разрабатывает и осуществляет мероприятия по предупреждению

Читайте также:  Требование о включении в реестр требований кредиторов

Управа Дмитровского района является государственным унитарным предприятием. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за собственником имущества.

Организационная структура управления управы представлена на рисунке 4.

Рисунок 4 — Организационная структура управы Дмитровского района

Исполнительно-распорядительную, координирующую и контрольную деятельность на территории района осуществляет глава управы Дмитровского района города Москвы, возглавляющий на принципах единоначалия администрацию района – управу. Районные подразделения и службы подчиняются главе управы в пределах его полномочий. Глава управы имеет право делегировать часть своих полномочий первому заместителю, заместителям главы управы, руководителю аппарата управы в соответствии с действующим законодательством. Статус, полномочия, порядок назначения, увольнения, принципы и гарантии деятельности государственных служащих управы определены Уставом города Москвы, законом города «О государственной службе города Москвы», Положением об административном округе в городе Москве, Положением об управе и другими нормативными актами. Регламент управы Дмитровского района города Москвы утверждается, изменяется и дополняется главой управы в связи с возможными структурными изменениями с учетом требований Регламента префектуры Северного административного округа.

Эффективность организационной структуры службы управления персоналом во многом зависит от динамичности самой структуры, от того, как быстро она реагирует на изменение и усложнение задач, стоящих перед управлением персоналом насколько она приспособлена к новым условиям хозяйствования.

Ниже, на таблице 5 будет представлена информация о половозрастном составе и уровне образования сотрудников управы Дмитровского района.

Таблица 5 — Половозрастной состав и уровень образования сотрудников управы Дмитровского района

Характеристики выборки Количество респондентов % от общего числа
Пол: муж жен 30 % 70 %
Возраст: 20-25 лет, 11 %
Продолжение таблицы 5
26-35 лет, 36-49 лет 49 и старше 14 % 19 % 56 %
Образование: среднее среднее специальное неоконченное высшее высшее, два высших образования имеют ученую степень 0 % 5 % 11 % 67 % 14 % 5 %
Читайте также:  Порядок прохождения предрейсового медицинского осмотра

Исходя из представленной таблицы 5 видно, что в управе преобладают сотрудники женского пола, велико количество госслужащих с высшим образованием — 24, что говорит об их высоком уровне квалификации.

Около половины персонала предпенсионного возраста, что говорит о преобладании в государственной службе людей старшего возраста и малом стремлении молодежи работать в управе.

В таблице 6 представлено штатное расписание.

Таблица 6 — Штатное расписание

Должность Количество Процент Должностной оклад (руб.) Итого по должностным окладам (руб.)
Глава управы 2,63 14 730 14 730
Заместитель главы управы 5,26 12 910 25 820
Первый заместитель главы управы 2,63 14 120 14 120
Главный специалист 21,05 6 780 54 240
Ведущий специалист 34,21 6 230 80 990
Заведующий сектором 2,63 7 870 7 870
Начальник отдела 7,89 7 870 23 610
Главный бухгалтер 2,63 7 870 7 870
Руководитель аппарата 2,63 7 870 7 870
Специалист 1 категории 13,16 5 670 28 350
Специалист 5,26 3 460 6 920
Итого: 95 380 265 610

Из таблицы 6 видно, что в структуре должностей управы преобладают ведущие специалисты – 13 сотрудников, должностные оклады у государственных служащих совсем невысоки. Итого по должностным окладам – 265 610 руб.

Стоит добавить, что премиальный фонд составляет 150 000 руб.

Каждый отдел управы Дмитровского района выполняет определённую работу (таблица 7), а глава управы рассматривая и подписывая документы проверяет, чтобы не было схожих дел.

Работа такой системы управления для данного предприятия наиболее эффективна и с точки зрения выполнения заданий, и с точки зрения управления персоналом.

Таблица 7 — Функции отделов управы Дмитровского района города Москвы

№ п/п Наименование функциональных подразделений Основные функции подразделения, а также его руководителя в данной структуре управления
отдел экономики и потребительского рынка зам. главы управы по экономике и потребительскому рынку, начальник отдела. Задачами отдела являются: 1. В области экономики, финансов, управления имуществом: — обеспечение практической экономической работы управы района на подведомственной территории с учётом интересов административного округа и потребностей населения района. 2. В области потребительского рынка и услуг: — обеспечение потребностей населения в продукции потребительского рынка и услугах и контроля за качеством продукции.
отдел социальной защиты, труда и занятости зам. главы управы по социальной защите, труду и занятости, начальник отдела. Задачами отдела являются: 1. Разработка и реализация районных целевых программ по развитию социальной сферы района. 2. Работа по оказанию материальной и социальной помощи малообеспеченным жителям района. 3. Решать вопросы опеки и попечительства. 4. Реализовывать мероприятия по квотированию рабочих мест для инвалидов и несовершеннолетних граждан. 5. Организовывать работу по проведению культурно-массовых мероприятий и спортивных мероприятий на территории района. 6. осуществлять контроль за организацией школьного питания, отдыха детей из семей льготных категорий и т. д.
отдел ЖКХ Зам. главы управы по жилищной политике, ЖКХ, строительству и благоустройству, начальник отдела. Задачами сектора являются: 1.Организует работу по подготовке жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства и социально-культурного назначения к сезонной эксплуатации 2.Организует работы по содержанию, ремонту жилищного фонда, уборке, содержанию, ремонту объектов благоустройства, озеленению объектов 2-й и 3-й категорий, эксплуатации общественных туалетов , вывозу твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора с территории района 3.Является распорядителем бюджетных средств на жилищно-коммунальное хозяйство, предусмотренных в бюджете города Москвы, и целевого бюджетного фонда развития территории в части, относящейся к району и др.
Продолжение таблицы 7
сектор службы «одного окна» Заведующий сектором службы «одного окна». Задачами сектора являются: 1. Обеспечивать выдачу запрашиваемых заявителем документов (справок, копий, выписок, согласований, разрешений, лицензий, аттестатов, удостоверений, документации и др.). 2. Осуществлять получение необходимых для выдачи запрашиваемых заявителем документов в органах исполнительной власти округа и города Москвы, городских и окружных ведомственных организациях.
Читайте также:  Принят ли закон о гражданском браке

Организация связей с общественностью в управе Дмитровского района идёт несколькими путями. Это и организация встреч с представителями предприятий, находящихся в ведении управы, с населением, это информирование населения через местные средства массовой информации. В Дмитровском районе действуют следующие СМИ: газета «Дмитровец», телеканал «СЕВЕР ТВ», локальные компьютерные сети: «Юнионлайн» и ООО «Северные линии». Также следует отметить, что у управы есть официальный сайт, на котором публикуются последние новости района, другая полезная информация.

Отражением высоких темпов экономического развития района является бюджет.

Закон города Москвы от 10 сентября 2008 г. № 39 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве» в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации и Уставом города Москвы устанавливает структуру бюджетной системы, бюджетное устройство и определяет порядок организации бюджетного процесса в городе Москве [16].

Доходы бюджета города образуются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, включая пени и штрафы, неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджет города в порядке и по нормативам, установленным федеральными законами и законами города Москвы, а также безвозмездных перечислений, включая целевые средства федерального бюджета.

Бюджет управы — это материально — финансовые ресурсы района, используемые управой для решения местных (районных) вопросов.

Ниже приведем данные о финансовых ресурсах управы Дмитровского района г. Москвы за 2009 и 2010 гг. (таблица 8).

Таблица 8 — Финансовые ресурсы управы Дмитровского района г. Москвы за 2009 и 2010 гг.

Статьи расходов бюджета Сумма
2009 г. (49 864,5 тыс. руб.) 2010 г. (40 784,6 тыс. руб.)
30 814,5 31 081,7
Заработная плата 19327,0 20 777,0
Прочие выплаты 1 843,0 2 201,7
Начисление на оплату труда 4484,0 4 588,0
Услуги связи 265,0 298,0
Транспорт 1 290,0 1 040,0
Коммунальные услуги 366,0 668,5
Арендная плата за польз.имущ. 45,0 42,0
Содержание имущества 380,0 55,5
Прочие услуги 597,0 337,0
Увеличение стоимости основных средств 631,0 136,5
Увеличениестоимости мат. запасов 376,0 100,0
Расходы в сфере информатики 1010,5 974,0
Доп.расход бюджета 19 050,0 9 702,9
ЖКХ 9 000,0 Услуги связи: ОПОП, Совет ветеранов, Общество инвалидов 156,9
Благоустройство 2 000,0 Коммунальные услуги: ОПОП, Совет ветеранов, Общество инвалидов 386,0
Средства массовой информации 2 260,0 Услуги по содержанию имущества: ОПОП, Совет ветеранов, 172,2
Помощь жителям 500,0 Прочие работы: проведение общественных мероприятий, праздничные, ремонт квартир инвалидов и 1815,0
Продолжение таблицы 8
ветеранов ВОВ, ликвидация незаконных некапитальных объектов
Оказание банных услуг 50,0 Проведение праздничных мероприятий 496,8
Оборудование квартир инвалидов 200,0 Пособия по социальной помощи населению: материальная помощь, банные услуги 387,0
Программа «Молодежь Москвы» 150,0 Расходы жилищного хозяйства: техническое обслуживание подъемников для инвалидов, внутриквартальные сети водоудаления, ремонт квартир, расходы на поддержание благоустроенных дворов и проведение выборочного текущего ремонта, техника 6 289,0
Коммунальные услуги 90,0
Транспортные услуги 100,0
Праздничные мероприятия и оформление района, кондоминиумы 3 100,0
Помощь общ. организациям 800,0
Прочие расходы 600,0
Услуги специализированных организаций 200,0

Исходя из данных, представленных в таблице 8 о финансовых ресурсах управы, видно, что управа в 2010 г. по сравнению с 2009 г. имела меньшие ресурсы, в первую очередь, это связано с финансово-экономическим кризисом, коснувшимся не так давно нашей страны. Бюджет остался примерно на уровне 2009 г., а вот доп. расходы бюджета были сокращены в 2 раза.

На содержание имущества было уменьшено финансирование в 5 раз, при этом на коммунальные услуги увеличено в 2 раза.

По дополнительным расходам бюджета, максимально было снижено финансирование проведения праздничных мероприятий, с 3100,0 тыс. руб. в 2009 году до 496,8 тыс. руб. в 2010 г.

Следует отметить, что финансирование отдела потребительского рынка и услуг, за исключением выделения материальных средств на заработную плату сотрудникам, не осуществляется.

Отдел потребительского рынка и услуг управы Дмитровского района города курирует деятельность предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, розничных рынков расположенных на территории муниципального образования.

На рисунке 5 будет представлена структура отдела потребительского рынка и услуг.

Глава Управы

Зам. Главы Управы

Начальник отдела

Рисунок 5 — Структура отдела потребительского рынка и услуг

К основным задачам и функциям отдела относятся:

— Контроль за соблюдением правил торговли, общественного питания, бытового обслуживания;

— Координация деятельности предприятий торговли, питания, местной перерабатывающей промышленности и бытовых услуг;

— Разработка проектов нормативных актов и рекомендаций по формам и методам организации и развитию торговли, общественного питания, бытового обслуживания;

— Изучение спроса и конъюнктуры потребительского рынка на территории района, создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, защиты интересов потребителей;

— Оказание методической, организационной помощи предприятиям потребительского рынка, перерабатывающей промышленности;

— Оказание консультаций по оформлению пакета документов для получения лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, обследование объектов-соискателей лицензии и выдача заключений о соответствии местонахождения объектов требованиям нормативно-правовых актов в сфере лицензирования розничной продажи алкогольной продукции.

— Оказание консультаций в рамках законодательства о защите прав потребителей;

— Координация действий контролирующих органов по торговле, общественному питанию, бытовому обслуживанию;

— Уточнение, анализ и внесение предложений по дислокации предприятий торговли, общественного питания, мелкорозничной сети независимо от специализации и форм собственности [12].

Осуществляя свою деятельность, отдел руководствуется действующим законодательством, распоряжениями и постановлениями Мэра Москвы и Правительства Москвы, префекта, главы управы района, а также положением об отделе.

Для того чтобы определить эффективность выполнения функций отдела потребительского рынка и услуг следует проанализировать организацию розничной торговли в Дмитровском районе города Москвы.

Ссылка на основную публикацию
Формула расчета полной стоимости кредита
Формулу расчёта полной стоимости кредита законодатель указал во второй части шестой статьи Закона №353-ФЗ. Выглядит она вот так: ПСК –...
Уменьшение цены договора по 223 фз
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения...
Умный счетчик воды с обменом данными
Что такое «умные» счетчики воды? Более правильно называть «умный» счётчик автоматизированной системой передачи данных показаний прибора учёта воды. Для подключения...
Формула сложных процентов с ежемесячной капитализацией
Онлайн калькулятор вкладов поможет вам быстро рассчитать проценты по любому вкладу, в том числе с капитализацией, с пополнениями и с...
Adblock detector