Денисова работала водителем троллейбуса в городе новгород

Денисова работала водителем троллейбуса в городе новгород

в январе в связи с реорганизацией ТТУ его перевели в ОАО СОКОЛ НА ДОЛЖНОСТЬ ВОДИТЕЛЯ АВТОБУСА. В МАЕ ТОГО ЖЕ ГОДА ПОСЛЕ ТЯЖЕЛОЙ БОЛЕЗНИ ОН УВОЛИЛСЯ И ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ МЕСЯЦ СМОГ НАЙТИ БОЛЕЕ ЛЕГКУЮ РАБОТУ. ОПРЕДЕЛИТЬ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ СТРАХОВОГО И СПЕЦИАЛЬНОГО СТАЖА ДЕМИНА.

Всем привет! Всю жизнь я проработала с лошадьми. Конюхом, берейтером, инструктором. Побывала почти на всех конюшнях нашей области. Ну и настало время, когда я дошла до последней, самой крутой конюшни. Но не поладили с руководством, начальник спала и видела, что бы на моем месте все таки был мужик) В результате я психанула и отправилась на поиски новой работы. В магазин идти не хотелось, и тут мне на глаза попалось объявление в троллейбусе, что требуются водители, обучают, дают стипендию. Ну чем черт не шутит, подумала я, и отправилась в депо.
Машины мне всегда нравились, троллейбусы тоже ( но не до фанатизма, как некоторые). Тем более пару лет до этого я уже ходила устраиваться водителем, но тогда набора не было, предлагали только кондуктором или на трамвайку. Трамвайки тоже ничего, но меня пугало ручное переключение стрелок, да и руль отсутствовал))) Думала, вот в дождь выходить по 10 раз на дню, пойду ка я лучше на троллейбус, там посуше будет ( как же я тогда ошибалась)))
Приехав к депо, отдел кадров нашелся не сразу, к слову, на территорию депо я прошла вообще без всяких препятствий. Была готова, что сразу развернут, ибо категория B была открыта, но стажа работы не было. Оказывается, права тут совсем не причем, можно даже без них, тем более без опыта работы. Странно, причем на автобус и опыт работы требуется, и соответственно что бы были категории.
Группа была уже набрана, учились уже где то неделю, но меня с радостью приняли, отправили проходить мед справку и запихнули на учебу в класс.
Обучение на водителя троллейбуса длится около полугода: пару месяцев теория ( ПДД, устройство троллейбуса, ПТЭ), затем экзамен, учебная езда по городу, экзамен в гаи на права, стажировка с пассажирами и усе, ты полноценный водитель)
Сначала в группе было около 14 человек, но потихоньку часть забила, часть ушла в слесаря. ПДД проходило скучно, на электрике и механике начиналось веселье. Дело в том, что у нас был один кадр в группе, который в силу своего возраста ( а может и мозгов) не всегда понимал что можно говорить учителям, что нельзя, да и в общем он строение так и не выучил. Рогатули, которые ставят на провода по научному называются токоприемники штангового типа ( или просто штанги), наш кадр обозвал тупо палками. Я бы не удивилась, если бы учитель ему вмазал, ибо на лице все читалось. Но он сдержался к сожалению, кадр нервы потом потрепал многим. Учебник, по которому учились был достаточно сложным и не понятным, и в наличии только у учителей, поэтому я решила купить себе свой ( к экзаменам подготовится, да и начала втягиваться во все это). К счастью нашла учебник поновее, и по интереснее, по легче.
Экзамен дался мне легко, механик попробовал чутка вальнуть, типа выбери деталь со стола, о чем рассказываешь. И мне повезло, я ее нашла. Хотя в живую в глаза не видела, только в книге. Кадр тупо достал шпору по билету, и по ней прочитал 😀
И так, настал самый волнительный момент — вождение) Первые две недели — в ночь с 22 00 до 5 00 утра. Сказать, что у меня тряслось все что может трястись, ничего не сказать. Посадили меня первой, пришлось ехать круг по депо, на первой же стрелке у меня все попадало с проводов)) Люфт у руля огроменный, влево гур вообще не качал. Педали у троллейбуса 2 — пусковая и тормозная. В российских и беларусских троллейбусах они находятся по обе стороны от рулевой колонки, в европейских как на автобусе под правой ногой. У тормозной педали 3 позиции — первый электрический тормоз, второй, и воздушные. Когда выехали в город, ощущение было, что все это во сне, в глазах какая то пелена, проводов не видно, стрелок не видно, жопа тралечки гуляла вправо влево)

Читайте также:  Право ребенка на гражданство рф

О проходе стрелок. Думаю у многих возникнет вопрос, а как оно то туда едет, то сюда. Стрелка проходится посредством нажатия на пусковую педаль или не нажатия) Если в момент прохода стрелки держать пусковую — штанги поедут налево. Если просто катится — то направо. Если троллейбус новый тиристорный — то еще надо вдобавок к этому нажимать соответствующие кнопки на панели.

Первый день всем было интересно, кучкой стояли у кабины, потом остальные дни тупо дрыхли) Был один интересный момент — есть в городе место, где после стрелки можно проехать к конечной двумя разными путями, но один чуть подлиннее. И так получилось, что догнали мы другую учебную машину как раз на этой стрелке. И за рулем сидел кадр. Ездил он так же как и учился на теории — никак. И мне инструктор говорит — если он щас приедет первый на конечную, я вас поменяю))) Мы топили так, что у нас отказала пусковая педаль. Спидометр не рабочий, но километров 80 мы шли. Благо была прямая, зеленые светофоры и ночь)) Естественно мы приехали первые, развернулись, поехали им навстречу и пересеклись с ними на половине пути)) Но потом во мне что-то сломалось, и я стала ездить как пенсионер, хз почему.
Есть в пассажирских перевозках такое дело, как выпуск. Тоесть парк должен обеспечить то количество транспорта с утра, сколько заказал город. Выпуск у нас был до 8 утра, дальше можно было не работать, если тебя поставили только на него. В первый же день "в день" наши учебные машины отправили на выпуск. Тоесть мы откатали всего 2 недели по городу и на тебе — вези людей. По правилам так делать нельзя, но кто соблюдает правила?))) Кондуктора нам тоже не дали, поэтому мне выдали фарфоровую мисочку для салата и билетики 😀 Я ходила, будто милостыню собирала, народ естественно подтрунивал) Катались в день мы достаточно долго, знакомились с водителями, учились вести себя в потоке, подъезжать к остановкам ( чем бесили бабок, ибо двери то мы не открывали).
Экзамен по вождению прошел без напряга, все сдали. А вот с гаи уже были проблемы) Не все сдали с первого раза, некоторые так и забили после нескольких попыток. Права не отдельные, просто ставится категория Tb . Можете у себя на правах посмотреть на обороте)
На стажировку я попала к второму инструктору, проездили мы с ним 2 недели. Потом нас поменяли с водителем, которому достался кадр) Так как дублирующей тормозной педали на обычных траликах ессено нету, водитель сказал, что ему такой клоун не нужен)) Меня тоже не сразу хотел брать. Но потом не пожалел.
Стажировались мы на Лиаз 5280. Машина прикольная, по сравнению с Зиу 9 казалась иномаркой) Собственно на эту машину я после стажировки и закрепилась .

К сожалению, после того, как мы отучились, сменилось руководство в депо и все полетело в тар тарары. Ввели вход в переднюю дверь без турникетов, стали массово увольнять кондукторов, обилечивание повесили на водителей. В первый день ввода передней двери был копец. Разбили двери в автобусе, в троллейбусе, трамвайщице разбили лицо. Потом и нашего водителя после смены тоже избили. Работать было просто страшно, открывать все двери на посадку — были большие штрафы. Очень больно было смотреть, как пассажиры уходили на маршрутки. Маршрутки кстати бич нашего города. Троллейбусов ездит на данный момент 40 штук, маршруткок выпуск около 1300 в день. В результате оптимизации, был уменьшен выпуск троллейбусов, ушел пассажиропоток, ушли хорошие водители. Да и что грешить, я и сама сегодня рассчиталась, ибо спасать каждый день мир уже надоело. Да и здоровье подорвалось.
Так как ушли старые водители, освободились одни из топовых троллейбусов, и молодежь радостно впихивали на них чуть ли не насильно. Троллейбусы беларусского происхождения АКСМ 42003. После российских небо и земля, все равно что после жигулей сесть на иномарку. Кондиционеры, низкий пол, резвость, настраиваемость сидения, рулевой колонки, бортовой компьютер и многое другое. Но мы же живем в России, поэтому кондиционеры заправлялись только за счет водителей, кто этого хотел, многое не чинилось, что должно было по умолчанию работать. Ну и двери. Двери были выездного типа как в метро, а так как передний мост находился под кабиной — откроешь дверь в вывернутое колесо — прощай дверь)))) Но я давно хотела на этот троллейбус, поэтому с радостью закрепилась на него)

Читайте также:  Когда у яда кончается срок годности

Ну подведу итог) Работа сама по себе прикольная. Если работать с кондуктором это вообще сказка. Коллектив у нас был неплохой. Из минусов — постоянно горят угольные вставки в иней, в дождь их менять чаще ( и под дождем как правило), постоянно все ходят грязные, ну и нервы летят ни к черту. Почему я ушла — надоела борьба за пассажиров, нереальные планы по выручке, от которых очень сильно зависит зп, ни одного конкурса водительского мастерства за 2,5 года. Перегорела. Ну и обидно, что мы считаемся чуть ли не третьесортным видом транспорта для бабушек.

Весной этого года в мэрии Москвы обсуждался вопрос о закрытии восьми троллейбусных маршрутов. Дескать, сети изношены, троллейбусы неповоротливы, а подстанции слабы. Но жители города и Мосгордума заявили, что столица обязательно должна сохранить троллейбусы, – они в несколько раз тише автобусов, значительно дешевле в эксплуатации и при современных контактных сетях запросто могут входить в повороты со скоростью 40-50 км/ч.

Отменить троллейбусы чиновники пытаются и в других городах России. Например, в Вологде и Липецке. Пока не получается – народ завалил жалобами администрации регионов и президента РФ: «Не хотим остаться без привычного, удобного транспорта».

Говорят, всего в мире 27 тысяч троллейбусов, в Москве – 1526, а в том же Липецке – 21. Не так уж и много. Однако профессия водителя троллейбуса по-прежнему популярна, да и деньги она приносит хорошие, что в наше время немаловажно.

«Если не дальтоник, иди к нам»

Сначала я разговариваю с московскими водителями. Ловлю их на конечной остановке и расспрашиваю о требованиях к соискателям вакансий, о том, сколько часов в день они работают, как стали водителями.

«Увидели объявление о курсах и пришли. Так и стали, — отвечает молодой парень, представившийся Сергеем. – Работаю два года. Управлять троллейбусом сложнее, чем автобусом – другая специфика из-за… Нет, это не рога, а токоприемники. По-нашему – штанги. Когда падают, приходится повозиться, чтобы поставить. Запутаются – вызываем тягач».

«Кого не возьмут водителем? Человека без глазомера, слуха, чувства времени. Если ты не дальтоник, иди к нам, — дружелюбно предлагает 45-летний коллега Сергея, Николай. – Водитель должен быстро оценивать обстановку, уметь видеть дорогу и чутко реагировать на любые изменения в движении. Такое приходит с опытом. Характер надо иметь спокойный, нельзя психовать по пустякам, собранным нужно быть и тактичным с пассажирами».

«А что мне будет?»

Водители работают до 9 часов в день, после трех дней работы им полагается выходной.

Стандартный набор льгот и гарантий для водителей троллейбусов:

  • полностью оплачивается период обучения;
  • регулярно и бесплатно проводится подготовка и повышение квалификации;
  • водителей периодически отправляют на полный медицинский осмотр;
  • для штата предусмотрено питание в столовых;
  • предприятия городского транспорта выделяют водителям путевки на базы отдыха и в санатории;
  • водители троллейбусов вправе рассчитывать на направления для себя или своих детей в профильные высшие учебные заведения;
  • их зарплата в Москве достигает 60 тысяч рублей, в регионах она меньше – от 25 до 40 тысяч.
Читайте также:  Как перенести слово квартира

Требования к водителю троллейбуса:

  • категория «Tb» в водительских правах,
  • трехлетний водительский стаж,
  • возраст не менее 21 года,
  • отсутствие медицинских противопоказаний,
  • и главное – желание работать водителем.

В течение 3,5 месяцев в организациях городского транспорта обычно проходит обучение претендентов.

«Я со своим троллейбусом в клипе снимался»

В социальных сетях я нашел десяток сообществ водителей троллейбусов. Там же познакомился с жителем Крыма Александром Нижаловским. Его водительский стаж – более 30 лет.

«Давным-давно я впервые прокатился по высокогорной троллейбусной трассе и влюбился в нее с первого взгляда. Маленьким пацаном носился по двору с крышкой от кастрюли — это у меня был руль.

Работал водителем с 1979 года в Ялтинском парке, последние три года – на троллейбусе в Алуштинском. На нашу трассу не первый год точат зубы чиновники из Минтранса, поговаривают о закрытии, но у них руки коротки. Троллейбусная трасса Симферополь – Алушта — Ялта — уникальная и единственная в мире.

Я всегда был в восторге от своей работы, несмотря на то, что ежедневно проходил из-за нее в общей сложности по 30 километров — общественный транспорт в четыре утра еще стоит, вот и шагал.

Время работы водителя зависит от выпуска. Если на междугородней трассе, то рабочее время – от 6 до 10 часов. Требования самые высокие: дисциплина и здоровый образ жизни. У меня за 30 с лишним лет не было ни одного ДТП. А их и не может быть, если ты любишь и уважаешь своих пассажиров.

Зарплата у нас здесь, не как в Москве, – в два раза меньше: от 25 тысяч рублей и выше. Работа сложная – с людьми же. Каждый со своим нравом, каждого надо хорошо обслужить и доставить в хорошем настроении, тогда в следующий раз они вновь сядут к тебе.

За годы работы много всякого было. Сразу, с ходу, и не припомнишь интересные случаи. Помню, однажды вёз в Ялту самую настоящую "ночную ведьму". Так во время Великой Отечественной войны называли наших лётчиц, они на У-2 по ночам бомбили немецкие позиции и наводили на них ужас. За то ведьмами и прозвали… Мне было неудобно, что она взяла билет в кассе, хотел вернуть ей деньги, но женщина отказалась. «Таких героев, — сказал я, — нужно заносить в троллейбус на руках, а вы билет берёте». Она только посмеялась.

Еще я снимался в клипе группы «Ундервуд» со своим троллейбусом, актерами Татьяной Друбич и Никитой Ефремовым. Возил съемочную группу два дня.

Кстати, у меня троллейбус-то был музыкальный – по дороге я пел свои песни и известных бардов, проводил маленькие концерты и экскурсии. Я ведь даже в телешоу выступал «Украина мае таланты».

Быть водителем троллейбуса – сложно. Не все выдерживают — тяжёлая профессия. Если говорить о профессиональных болезнях, то страдают, в основном, сердце и нервы, а также спина и желудок.

Две звезды

В России всего двое таких – творческих – водителей троллейбусов: Александр Нижаловский в Крыму и Константин Тихомиров в Петрозаводске. Тихомиров по дороге цитирует пассажирам Юрия Шевчука и Уильяма Шекспира. В Карелии он – звезда, люди специально стараются попасть в его «четверку» с номером 363.

По-моему, это здорово, когда человек не относится к работе как к рутине, а превращает ее во что-то увлекательное, интересное и радующее окружающих. Если бы все водители в стране были такими, как наши герои, сейчас никому бы не приходили в голову мысли об отмене троллейбусов, потому что кто захочет отменить праздник?

Ссылка на основную публикацию
Группа вконтакте где выкладывают фото бывших
Понравился пост? Поделись с друзьями Нравится блог? Добавляй в друзья. Хочешь взаимности, отпишись в верхнем посте. Информация об этом журнале...
Где покупать вещи для перепродажи
Автор: admin · Опубликовано Февраль 3, 2018 · Обновлено Май 15, 2019 Огромное количество начинающих предпринимателей интересуется, как заработать на...
Где получать пенсию по потере кормильца
Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 14 сентября 2015 14:53 В соответствии с действующим...
Группа компаний как оформить юридически
Действия перед созданием группы компаний Чтобы создать организованный бизнес, состоящий из взаимодействующих организаций, прежде всего, нужно продумать его структуру. При...
Adblock detector