Фонд капитального ремонта организационно правовая форма

Фонд капитального ремонта организационно правовая форма

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5

«Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области»

от 01.01.2001 года № 32

г. Нижний Новгород

1. Общие положения

1.1. Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области» (далее – Фонд) создана на основании распоряжения Правительства Нижегородской области от 01.01.01 года «О создании некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области».

1.2. В соответствии с пунктом 16.5 статьи 12 Жилищного кодекса Российской Федерации Фонд является специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность в качестве регионального оператора, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области, учрежденной на основе добровольного имущественного взноса ее учредителя для целей, определенных настоящим Уставом и действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 01.01.01 года «О некоммерческих организациях», Законом Нижегородской области от 01.01.01 года «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области» (далее – региональный закон о капитальном ремонте) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, а также настоящим Уставом.

1.3. Организационно-правовая форма некоммерческой организации — фонд.

1.4. Полное наименование Фонда: некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных
на территории Нижегородской области».

Сокращенное наименование Фонда: НКО «Нижегородский фонд ремонта МКД».

1.5. Адрес (местонахождение Фонда): Российская Федерация, город Нижний Новгород, Верхне–Волжская набережная, д. 8/59.

1.6. Фонд считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет
в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.7. Фонд создается без ограничения срока деятельности и осуществляет деятельность на всей территории Нижегородской области.

1.8. Фонд имеет самостоятельный баланс. Фонд вправе открывать счета в банках.

1.9. Доходы Фонда поступают в его собственность и используются
им для достижения целей, определенных настоящим Уставом.

1.10. Фонд имеет печать со своим наименованием на русском языке,
а также вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием.

1.11. Фонд хранит и использует в установленном порядке управленческие, финансово-хозяйственные документы, документы
по личному составу.

1.12. Убытки, причиненные собственникам помещений
в многоквартирных домах в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения Фондом своих обязательств, подлежат возмещению в размере внесенных взносов на капитальный ремонт в соответствии с гражданским законодательством.

1.13. Правительство Нижегородской области несет субсидиарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение Фондом обязательств перед собственниками помещений в многоквартирных домах, указанными в пункте 1.12 настоящего Устава.

1.14. Фонд ежегодно публикует отчеты об использовании своего имущества в соответствии с действующим законодательством.

1.15. В соответствии с частью 4 статьи 178 Жилищного кодекса Российской Федерации Фонд не вправе создавать филиалы и открывать представительства, а также создавать коммерческие и некоммерческие организации, участвовать в уставных капиталах хозяйственных обществ, имуществе иных коммерческих и некоммерческих организаций,
за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1.16 настоящего Устава.

1.16. Фонд в целях представления и защиты своих общих интересов, координации своей деятельности, объединения усилий для повышения эффективности своей деятельности и иных связанных с деятельностью
в качестве регионального оператора целях, не противоречащих федеральным законам и имеющих некоммерческий характер, вправе создавать ассоциации
и союзы региональных операторов, являться членами таких ассоциаций, союзов. Фонд вправе быть членом саморегулируемой организации, если такое членство обусловлено необходимостью осуществления региональным оператором отдельных видов деятельности в целях выполнения
им возложенных на него функций.

1.17. Фонд имеет свою эмблему, которая утверждается высшим органом управления Фонда.

1.18. Эмблема Фонда представляет собой стилизованное изображение многоквартирных домов голубого, синего и серого цветов. На их фоне изображены белые контуры, представляющие образ многоквартирных домов, объединенных в общий фонд капитального ремонта.

Цель деятельности и функции Фонда
Целью создания и деятельности Фонда, направленной на решение социальной проблемы проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области, является формирование средств и имущества для обеспечения организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Нижегородской области за счет взносов собственников помещений в таких домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования.

2.2. Для достижения цели, указанной в пункте 2.1 настоящего Устава, Фонд осуществляет следующие функции:

аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах Фонда;

открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций
по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали Фонд в качестве владельца специального счета. Фонд не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии
на свое имя такого счета;

осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда;

финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества
в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из средств государственной поддержки, муниципальной поддержки;

Читайте также:  Синяпко максим владимирович анапа следователь взятка

взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

оказание на безвозмездной основе консультационной, информационной, организационно-методической помощи физическим, юридическим лицам, правовое просвещение населения по вопросам организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также реализации иных программ в сфере модернизации жилищно-коммунального хозяйства, повышения энергоэффективности и энергосбережения, функционирования жилищно-коммунального хозяйства;

осуществление контроля за целевым использованием средств Фонда получателями государственной или муниципальной финансовой поддержки;

управление временно свободными денежными средствами Фонда, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

участие в формировании, актуализации и реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области;

подготовка предложений по созданию и изменению правовых актов Нижегородской области, регулирующих работу Фонда, подготовка
и утверждение внутренних порядков и регламентов по работе Фонда и иных документов;

заключение соглашений о взаимодействии регионального оператора с органами местного самоуправления, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, формы которых утверждаются министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области (далее – Министерство).

иные предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, правовыми актами Нижегородской области и настоящим Уставом функции.

2.3. В целях реализации обязанности Фонда по обеспечению оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Фонд:

в сроки, предусмотренные частью 3 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, готовит и направляет собственникам помещений в многоквартирном доме предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта;

обеспечивает подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утверждает проектную документацию, несет ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов;

Фонд капитального ремонта в России рассматривается в двух разных понятиях – как совокупность денежных средств, аккумулированных на специальных счетах для проведения капремонта, и некоммерческие организации, созданные для управления и распоряжения указанными финансовыми поступлениями. В настоящее время проведение капремонта многоквартирных зданий возможно только путем использования средств указанного фонда.

Что это такое

В статье 170 ЖК РФ раскрыты понятие и способы формирования фондов капремонта, которым признается совокупность следующих финансовых поступлений:

  • ежемесячные перечисления (взносы) на капремонт от владельцев жилых помещений многоквартирных зданий (размер платежей утверждается на региональном уровне с учетом минимально допустимого тарифа);
  • штрафные санкции, взысканные за несвоевременное перечисление гражданами взносов;
  • банковские проценты, начисленные кредитным учреждением на средства, поступающие и размещенные на специальных расчетных счетах;
  • доходы, полученные от размещения и использования средств на спецсчетах;
  • средства финансовой поддержки из различных бюджетных и внебюджетных источников;
  • заемные средства, привлекаемые для софинансирования капремонта, в том числе для увеличения объекта ремонтных работ.

Контроль над наполняемостью указанного фонда осуществляется региональным оператором, либо самими владельцами жилых помещений (если они приняли решение о непосредственном управлении спецсчетом на капремонт).

Порядок формирования и управления фондом

По общему правилу, контроль своевременности поступлений в фонд капремонта, и правильности их целевого расходования, осуществляет региональный оператор. В состав полномочий данного НКО входит:

  1. направление владельцам жилых помещений платежных документов о перечислении ежемесячных взносов, в том числе путем заключения договоров с управляющими компаниями;
  2. применение мер принудительного взыскания в отношении неплательщиков (для этого документы направляются в судебные учреждения и службу ФССП);
  3. размещение средств, поступающих на спецсчет, в различные финансовые инструменты для получения дохода (возможные направления инвестиции строго оговорены законодательством);
  4. выбор подрядных организаций для проведения капремонта и перечисление им средств фонда (допускается перечисление 30% от договора в виде аванса);
  5. применение штрафных санкций к недобросовестным подрядчикам путем взыскания в судебном порядке,и зачисление их на спецсчет.

Расходование средств фонда капремонта может осуществляться только на строго оговоренные цели – проведение ремонтно-восстановительных работ на многоквартирных зданиях. При этом федеральным и региональным законодательством регламентируются обязательные и дополнительные перечни указанных работ.

Расширение списка обязательных работ, которые могут быть оплачены за счет фонда капремонта, может осуществляться по решению региональных властей. Для этого может устанавливаться повышенный размер ежемесячных взносов с владельцев жилых помещений. Если формирование фонда капремонта происходит на спецсчете, открытом по решению владельцев жилья в многоквартирных домах, расширение перечня работ также будет происходить после одобрения на общем собрании.

Помимо управления фондом капремонта региональным оператором, законодательные акты допускают перевод всех поступающих средств наспец счет, открытый собственниками жилья. Для этого им нужно провести общее собрание и утвердить ряд юридически значимых решений:

  • о переходе на такой способ формирования фонда капитального ремонта;
  • о выборе кредитного учреждения, в котором будет открыт счет;
  • о размере ежемесячных перечислений (взносов), за счет которых будет формироваться фонд;
  • о порядке контроля своевременности перечисления взносов.

Обратите внимание! Изменить способ формирования фонда капремонта собственники могут только при полном погашении задолженности. После перехода на использование собственного спецсчета обязанность по взысканию задолженности с неплательщиков взносов будет возложена на совет жильцов, управляющую компанию или ТСЖ (выбор этих вариантов указывается в решении владельцев квартир).

Статья 170 ЖК РФ предусматривает важное правило формирования фонда капремонта – после достижения минимально необходимого размера денежных средств для проведения ремонтно-восстановительных работ жильцы могут принять решение о приостановке перечисления взносов. Это условие не будет распространяться на неплательщиков, которые обязаны в полном объеме исполнить свою обязанность.

Читайте также:  Порядок отчисления из университета

Фонды капремонта как юридические лица

Программа реформирования жилищного фонда в РФ предусматривает функционирование системы региональных операторов, которые регистрируются в качестве юридических лиц. По организационно-правовой форме региональный оператор является некоммерческой организацией, а предпринимательской деятельностью вправе заниматься только для достижения основных профильных целей.

Помимо полномочий по контролю над правильностью и своевременностью сбора платежей с граждан, Фонды капремонта формируют региональные перечни многоквартирных зданий, подлежащих ремонту в порядке очередности. Указанные перечни утверждаются на уровне субъектов РФ и являются основанием для проведения конкурса на выбор подрядных организаций.

Все средства фонда капремонта, которыми управляет региональный оператор, имеют не только строго целевое назначение, но и защищены государством от ареста или принудительного изъятия. Единственным случаем, когда могут возникать проблемы с расходованием средств со спецсчета, является банкротство банковского учреждения, однако даже при таких обстоятельствах государство гарантирует неприкосновенность финансов фонда капремонта.

Подан судебный иск о ликвидации Фонда капительного ремонта. Заседание назначено в Савеловском суде на 16 ноября в 10 час 00мин., кабинет №3, Судья Иванова Марина.

Адрес суда: ул. Бутырский Вал, д.7 метро Белорусская

Если требования удовлетворят, то ФКР подлежит ликвидации и новой регистрации по закону о регистрации. Это означает, что собранные взносы незаконно присвоены ФКР действием «ложного предпринимательства» незаконно зарегистрированного юридического лица.
Это основание не платить взносы на капремонт в фонд ФКР!

о признании недействительной государственной регистрации

Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы

В соответствии с Жилищным кодексом РФ (ч.1 ст.169, ч.7 ст.170, ч.ч.1,2 ст.181) на собственников, не выбравших специальный счет для оплаты взносов на капремонт, возложена обязанность внести его на счет регионального оператора.

В Москве в качестве регионального оператора постановлением Правительства города Москвы от 29 декабря 2014 года № 834-ПП «Об учреждении Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы» создан Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы. Часть вторая статьи 48 Гражданского кодекса РФ обязывает юридическое лицо пройти государственную регистрацию в едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных Гражданским кодексом РФ. Указание на организационно-правовую форму и наименование должно находиться в Уставе юридического лица (пункт 4 статьи 52 Гражданского кодекса РФ), на основании которого эти сведения вносятся в Единый государственный реестр юридических лиц.

Наименование юридического лица в соответствии с частью 1 статьи 54 Гражданского кодекса РФ должно содержать указание на организационно-правовую форму и указание на характер деятельности юридического лица. Аналогичные положения предусмотрены частью 1 статьи 4 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

В уставе фонда указывается, что он является унитарной некоммерческой организацией (п.1.2 Устава). Частью 3 статьи 50 Гражданского кодекса РФ предусмотрены организационно-правовые формы некоммерческих организаций: потребительские кооперативы, общественные организации, общественные движения, ассоциации (союзы), товарищества собственников недвижимости, казачьи общества, общины коренных малочисленных народов Российской Федерации, фонды, учреждения, автономные некоммерческие организации, религиозные организации, публично-правовые компании, адвокатские палаты и адвокатские образования.

Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы зарегистрирован в Едином государственном реестре юридических лиц 12.03.2015 под номером 1157700003230 и указана его организационно-правовая форма- фонды, что не соответствует Уставу Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы, в котором организационно-правовая форма не определена.

Таким образом, регистрирующий орган произвольно указал организационно-правовую форму Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы, не основываясь на его учредительных документах. В Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц в качестве вида деятельности Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы под номером 34 указано «финансовое посредничество, не включенное в другие группировки». Таким образом, основной вид деятельности не нашел отражения в названии Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы. Кроме того, Фонд капитальным ремонтом, как следует из его Устава, не занимается.

То есть информация, содержащаяся в названии фонда, дает недостоверное представление о его деятельности.

В Уставе Фонда содержатся противоречивые положения, которые могут быть использованы произвольно и порождают неопределенность в пределах распоряжения Фондом взносами собственников помещений в многоквартирных домах. Так в п. 1.11 Устава предусмотрено, что Фонд отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Поскольку на основании п.3.1 Устава имущество Фонда состоит в том числе из платежей собственников помещений в многоквартирных домах, которые являются его собственностью, они также идут на покрытие вреда, причиненного Фондом. Это положение противоречит п.3.6 Устава, в котором говорится, что средства, полученные Фондом от собственников помещений в многоквартирных домах, могут использоваться только для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в этих многоквартирных домах. В Уставе указывается, что Фонд несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за неисполнение обязательств по договору о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта (п.1.11 Устава). Поскольку такого договора нет, то соответственно Фонд не несет никаких обязательств перед собственниками помещений в многоквартирном доме.

Указанные положения Устава противоречат действующему гражданскому законодательству, они носят признаки кабальной сделки.

Противоречит закону п.3.1 Устава Фонда, в соответствии с которым платежи собственников помещений в многоквартирных домах являются собственностью Фонда.

В соответствии с ч.1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав определяет гражданское законодательство. Статья 218 Гражданского кодекса РФ предусматривает основания приобретения права собственности, а именно:

Читайте также:  Показатели малого и среднего бизнеса

1. Право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.

Право собственности на плоды, продукцию, доходы, полученные в результате использования имущества, приобретается по основаниям, предусмотренным статьей 136 настоящего Кодекса.

2. Право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

В случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.

В случае реорганизации юридического лица право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит к юридическим лицам — правопреемникам реорганизованного юридического лица.

3. В случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.

4. Член жилищного, жилищно-строительного, дачного, гаражного или иного потребительского кооператива, другие лица, имеющие право на паенакопления, полностью внесшие свой паевой взнос за квартиру, дачу, гараж, иное помещение, предоставленное этим лицам кооперативом, приобретают право собственности на указанное имущество.

Таким образом, закон не предусматривает основания приобретения права собственности в виде средств, переданных юридическому лицу для оплаты каких-либо работ или услуг.

Нельзя рассматривать эти платежи и как оплату услуг Фонда, поскольку платежи предназначены для капитального ремонта, а работ по капитальному ремонту Фонд не производит.

Региональный оператор в соответствии с ч.1 ст.178 Жилищного кодекса РФ должен создаваться в организационно-правовой форме фонда. Если допустить, что Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы создан в организационно-правовой форме фонда, то на него должны распространяться положения ст.123.17 Гражданского кодекса РФ, в части 1 которой говорится, что Фонд — это унитарная некоммерческая организация, не имеющая членства, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая благотворительные, культурные, образовательные или иные социальные, общественно полезные цели.

Таким образом, он не имеет права принимать от собственников помещений в многоквартирных домах обязательные взносы.

Обязанность передавать взносы на формирование имущества Фонда вытекает из положенийч. 14.1 ст.155, ч.1 статьи169,ч.ч.1 и 7 ст.170 Жилищного кодекса РФ и пришедших в наш адрес в июле месяце 2015 г. единых платежных документов, где отдельной строкой указан взнос за капитальный ремонт.

Возникшая между нормами Жилищного кодекса РФ и нормами Гражданского кодекса РФ коллизия в отношении правомочий юридического лица, созданного в организационно-правовой форме фонда, по взиманию обязательных взносов должна решаться в пользу гражданского законодательства, поскольку предмет регулирования относится к сфере действия гражданского права, а не к жилищному законодательству.

Жилищное законодательство не может определять статус юридических лиц как участников гражданско-правового оборота.

В случае противоречия двух норм разных отраслей законодательства следует применять норму, специально предназначенную для регулирования тех или иных общественных отношений, т.е. руководствоваться принципом отраслевого приоритета, а не правилами разрешения темпоральных противоречий или конкуренции общей и специальной норм.

Поскольку мы обязаны передавать в собственность Фонду денежные средства, имеющие строго целевое назначение – капитальный ремонт наших домов, а Устав Фонда позволяет отвечать ими по своим обязательствам (п.1.11 и п.3.1), наши права нарушены, поскольку Фонд не гарантирует целевое расходование наших средств на капитальный ремонт наших домов и их сохранность. Кроме того, получая в собственность наши средства, Фонд не несет перед нами никаких обязательств, поскольку обязательства Фонда возникают из договора, который Фонд с нами не заключил (п.1.11 Устава Фонда).

А неопределенность с организационно правовой формой Фонда делает невозможным вступление с ним в законные гражданско-правовые отношения.

Таким образом, было зарегистрировано юридическое лицо с нарушением пункта 4 статьи 52 ГК РФ; формирующее свое имущество с нарушением закона; не имеющее никаких обязательств перед вносителями взносов в имущество этого юридического лица и принуждающее других лиц, в том числе заявителей, к заключению с ним сделки без определения ее существенных условий (точной стоимости работ по капремонту, точных сроков капремонта, размера накоплений от дома для производства необходимых работ по капремонту, ответственности за неисполнение конкретных обязательств, заключения Мосжилинспекции по результатам инструментального обследования дома и др.).

Государственная регистрация юридического лица может быть признана судом недействительной в связи с допущенными при его создании грубыми нарушениями закона, если эти нарушения носят неустранимый характер (часть 6 статьи 51 Гражданского кодекса РФ).

Изложенные выше нарушения закона носят неустранимый характер, так как требуют создания новой организации, отвечающей требованиям закона, в определенной законом одной из организационно-правовых форм, с иным наименованием, Уставом, с соблюдением наших прав и свобод.

Заинтересованное лицо имеет право обжаловать решение регистрирующего органа о государственной регистрации, если считает, что такое решение нарушает его права (ст. 25.1 ФЗ от 08.08.2002 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 1 статьи 25.2 ФЗ от 08.08.2002 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», ст.ст 254-256 Гражданско-процессуального кодекса РФ

признать государственную регистрацию Фонда капитального ремонта многоквартирных домов в городе Москве недействительной,

обязать Управление Федеральной налоговой службы по г.Москве внести запись об исключении Фонда капитального ремонта многоквартирных домов в городе Москве из Государственного реестра юридических лиц.

Ссылка на основную публикацию
Уменьшение цены договора по 223 фз
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения...
Травматический пистолет без лицензии ответственность
МОСКВА И МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И ЛЕНИГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ: РЕГИОНЫ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НОМЕР: Травматическое оружие без лицензии — ответственность за незаконное хранение...
Транзит через ригу нужна ли виза
Большинство путешествий не обходятся без пересадки на самолете. Как правило, так билеты получаются дешевле, а у вас появляется возможность посмотреть...
Умный счетчик воды с обменом данными
Что такое «умные» счетчики воды? Более правильно называть «умный» счётчик автоматизированной системой передачи данных показаний прибора учёта воды. Для подключения...
Adblock detector