График работы учителя дефектолога в доу

График работы учителя дефектолога в доу

Здравствуйте. Законодательством РФ этого не установлено. Есть только Инструктивное письмо Минобразования РФ от 21.02.2001 N 1 согласно которому

В штаты образовательного учреждения может быть введена должность учителя — дефектолога из расчета не менее 1 единицы на 20 обучающихся классов охраны зрения для проведения индивидуально — подгрупповых занятий по ориентировке в пространстве, развитию зрительного восприятия, развитию сохранных анализаторов, социально — бытовой ориентировке.

Согласно приказу Минобрнауки РФ от 24.12.2010 г. №2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» учителям-дефектологам установлена норма рабочего времени в объеме 20 часов в неделю. Это время непосредственной работы с детьми. Другая педагогическая работа (подготовка дидактического материала, составление конспектов занятий, повышение квалификации и др.) в часах не определяется и выполняется работником как в стенах учреждения, так и вне его. Общих нормативов отработки ставки учителя-дефектолога в зависимости от количества детей не существует. Однако, например, в Инструктивном письме Минобразования РФ от 21.02.2001 г. №1 «О классах охраны зрения в общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждениях» указано, что в штаты образовательного учреждения может быть введена должность учителя-дефектолога из расчета не менее 1 единицы на 20 обучающихся классов охраны зрения для проведения индивидуально-подгрупповых занятий по ориентировке в пространстве, развитию зрительного восприятия, развитию сохранных анализаторов, социально-бытовой ориентиров.

Учебная нагрузка составляет 20 часов в неделю (1 рабочая ставка), которые направлены на:

проведение коррекционно-развивающих занятий (индивидуальных, подгрупповых, фронтальных);

изучение деятельности детей в процессе их взаимодействия со сверстниками, в ходе проведения занятий;

-консультативную работу с педагогами и родителями;

-участие и подготовку ПМПконсилиумов, методических объединений, педсоветов.

Организационно-методическая работа заключается в планировании содержания деятельности по всем направлениям работы: диагностическому, коррекционному, консультативно-просветительскому и т.д., а также тщательном оформлении и систематическом ведении указанной ниже документации.

карты обследования, график работы,расписание занятий,циклограмма,журнал посещаемости занятий,перспективные планы, список детей,журнал консультаций,должностная инструкция,паспорт кабинета,годовой отчет,портфолио профессиональных достижений.

Список документов учителя — дефектолога

Организационно-методическая работа учителя-дефектолога заключается в планировании содержания деятельности по всем направлениям работы: диагностическому, коррекционному, консультативно-просветительскому и т.д., а также тщательном оформлении и систематическом ведении документации.

Перечень документации учителя-дефектолога.

Карты обследования учащихся (протокол обследования; дефектологическое представление на учащегося; лист наблюдений за учащимся, отражающий этапы и результат коррекционной работы, динамику занятий.).

График работы учителя-дефектолога

Федеральным законодательством для педагогических работников установлена сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 ч в неделю.

Учитель-дефектолог образовательного учреждения, независимо от ведомственной подчиненности, на ставку заработной платы выплачивается за 20 часов педагогической (учебной) работы в неделю. Методическая работа учителя-дефектолога (подготовка к коррекционно-развивающим занятиям, повышение квалификации, самообразование, посещение семинаров, оформление документации и пр.) проводится в остальное время – 16 часов.

График работы составляется исходя из учебной нагрузки специалиста.

Учебная нагрузка учителя-дефектолога составляет 20 часов в неделю (1 рабочая ставка), которые направлены на:

-проведение коррекционно-развивающих занятий (индивидуальных, подгрупповых, групповых);

-изучение деятельности детей в процессе их взаимодействия со сверстниками, в ходе проведения уроков и занятий;

-консультативную работу с педагогами и родителями;

-участие и подготовку ПМПконсилиумов, методических объединений, педсоветов.

Расписание коррекционных занятий, утвержденное директором школы

Продолжительность индивидуальных, подгрупповых занятий (1-2 чел.) -20-25 минут; продолжительность группового занятия (4 чел.) 35 – 40 минут. Периодичность занятий не менее 2- 3 раз в неделю.

Читайте также:  Администратор проекта должностные обязанности

Список учащихся, зачисленных на занятия с учителем-дефектологом.

Списочный состав (наполняемость группы) детей, с которыми проводится коррекционно-развивающая работа учителем-дефектологом, должна составлять не менее 20 человек на ставку рабочего времени.

Зачисление осуществляется при комплексной диагностике и изучения ребенка в индивидуальной и групповой деятельности в начале учебного года, или при поступлении вновь прибывшего ученика. Итоговое диагностическое обследование проводится с 10.05 – 25.05. ежегодно. Выпуск производится в течение всего учебного года после результатов положительной динамики в освоении программы и общего развития ребёнка.

В первую очередь для занятий с учителем-дефектологом рекомендуется зачислять детей, имеющих снижение или нарушение познавательной деятельности, обусловленное органическим поражением ЦНС, следствием которого являются трудности в овладении программным содержанием обучения. Классификация нарушений разнородна по структуре дефекта: задержка психического развития церебрально-органического генеза, умственная отсталость, тяжёлые нарушения речи, ранний детский аутизм.

Список детей, рекомендованных к индивидуальным занятиям.

Перспективный план работы с группой (по ведущему нарушению).

Перспективный план индивидуальной работы с ребенком.

Журнал посещаемости занятий.

В журнале отмечаются индивидуальные и групповые консультации детей, родителей, педагогов. В этот журнал вносятся консультации педагогов по поводу их профессиональной деятельности (общение с детьми, управление классным коллективом, успеваемость и пр.)

Годовой отчет учителя-дефектолога.

Результативность работы учителя-дефектолога определяется успешностью усвоения и сроками прохождения программного материала и положительной динамикой в развитии личности ребёнка в целом.

Паспорт кабинета (перечень оборудования и дидактических материалов).

Портфолио профессиональных достижений учителя-дефектолога

Портфолио – это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма учителя.

Портфолио – индивидуальная папка в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных видах деятельности:

Один из вариантов структуры портфолио.

1. Общие сведения:

фамилия, имя, отчество

стаж педагогической работы

занимаемая должность, предметы, преподаваемые учителем

2. Самообразование учителя:

тема самообразования и материалы по ней

курсы повышения квалификации

творческие работы на курсах повышения квалификации

участие в конференциях, круглых столах, семинарах

участие в экспериментальной работе

3. Достижения учителя

4. Методическая работа:

участие в методическом объединении учебного заведения, города

учебные программы (государственные, авторские)

программы итоговых и промежуточных аттестаций

контрольные, проверочные работы, тесты, лабораторные работы, разработанные учителем

обучающие программы, презентации к урокам

мультимедийные разработки педагога

5. Распространение передового опыта

выступления на семинарах, конференциях

материалы выступлений, тексты докладов на окружных семинарах

6. Достижения учеников

результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях

проектные работы учащихся

описание творческих работ учащихся

показатели качества знаний учащихся за последние 3 года

отчеты по срезам знаний

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2017
Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н

Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед)

Должностные обязанности. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, создаваемых для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья). Осуществляет обследование обучающихся, воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций. Работает в тесном контакте с учителями, воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает занятия и уроки. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Ведет необходимую документацию. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ. Реализует образовательные программы. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников. Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности обучающихся, воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным требованиям. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников в период образовательного процесса. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Читайте также:  Бригадир животноводства должностные обязанности

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии; методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся, воспитанников; нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности; программно-методическую литературу по работе с обучающимися, воспитанниками, имеющими отклонения в развитии; новейшие достижения дефектологической и педагогической наук; правила по охране труда и пожарной безопасности; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.

Наименование должности «Логопед» в образовательных учреждениях не применяется, а используется в учреждениях здравоохранения и социального обслуживания.

Комментарии к должности

Приведенные выше квалификационные характеристики должности «Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед)» предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом в различных организациях. На основе этих характеристик разрабатывается должностная инструкция учителя-дефектолога, учитель-логопед, содержащая права и ответственность работника, а также конкретный перечень его должностных обязанностей с учетом особенностей организации и управления деятельностью предприятия (учреждения).

При составлении должностных инструкций руководителей и специалистов необходимо учесть общие положения к данному выпуску справочника и введение с общими положениями к первому выпуску справочника должностей.

Читайте также:  Покупка авто юр лицом у физ лица

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования должностей могут встречаться в разных выпусках ЕКС. Найти схожие названия можно через справочник должностей (по алфавиту).

Паспорт комплексного методического обеспечения кабинета учителя-дефектолога

Цель:Адаптация ребёнка в социальной, учебной, бытовой сферах жизни и максимальная компенсация отклоняющегося развития.

Задача: Обеспечениеспециализированной помощи детям дошкольного возраста с особенностями психофизического развития:

Кабинет учителя-дефектолога – представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. Оформление кабинета создаёт для ребенка атмосферу уюта и психоэмоционального комфорта, его атмосфера создаёт рабочий настрой и мотивирует детей на учебную деятельность. Кабинет находится в стороне от помещений хозяйственного и бытового обслуживания, административного блока, а также от залов для музыкальных и физкультурных занятий.

Материально-техническая и методическая база кабинета отвечает основным задачам коррекционно-развивающего процесса. Выбор оснащения, оборудования, пособий и др. осуществляется с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей с ОВЗ, на которых направлена деятельность дефектолога. В связи с этим среди требований целесообразно выделить несколько критериев, по которым происходит организация рабочего пространства специалиста:

Научность – обеспечение методической базы деятельности специалиста, соблюдение квалификационных и методических требований.

Здоровьесбережение – соблюдение нормативных требований САНПиНа (режимы освещения, проветривания и чистоты; требования к мебели дошкольников; профилактика перегрузок; оптимальное соблюдение режимов занятий и отдыха; удовлетворение двигательной активности детей, проведение разнообразных по форме занятий.

Соответствие возрасту ребенка — обеспечение условий, отвечающих возрастным и индивидуальным особенностям детей с ОВЗ.

Реабилитация – создание условий, максимально обеспечивающих коррекцию нарушений и компенсацию состояния (разнообразие среды направленной на коррекцию нарушения и развитие разных сфер).

В кабинете созданы две рабочие зоны по отношению к детям:

Учебная — обеспечивает место проведения занятий и содержит: столы и стулья по количеству детей в подгруппе (до 5-ти человек), классную доску, рабочий стол учителя-дефектолога, детский компьютерный стол с компьютером; учебные пособия, демонстративный и раздаточный материал. Учебная зона соответствует требованиям САНПиНа .

Двигательная — обеспечивает соблюдение режима двигательной активности детей и предусматривает небольшое свободное пространство (оснащенное ковровым покрытием) для проведения подвижных упражнений, игр и т.д.

Игровая зона оборудована в группе (современная кукольная мебель, шкафы с игровым материалом, природная зона, уголок театрализованной деятельности и др.).

Функции кабинета учителя-дефектолога

Организация среды – это специальное оборудование зон, направленное на компенсацию состояния детей.

В соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в помощи учителя-дефектолога и направлениями коррекционной работы специалиста следует выделить следующие развивающие среды, созданные в кабинете:

Кабинет оснащён специальным инструментарием для проведения обследования ребёнка в соответствии с методическими требованиями.

Для проведения групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий в кабинете содержится специально подобранный материал (пособия, игровые средства, дидактический, раздаточный и наглядный материал и др.) для развития и коррекции учебно-познавательной деятельности.

Организационно-планирующая деятельность учителя-дефектолога

сопровождается специально подобранными изданиями книг, пособий, журналов, учебными и развивающими программами, нормативными документами.

Ссылка на основную публикацию
Гарантия на батарейки по закону
Главные достоинства — большая емкость, длительный срок службы, низкая вероятность протечки, низкий саморазряд при не слишком длительном хранении, а недостатки...
Выложить номер телефона в интернет
В нашей жизни нередко случаются ситуации, которые настолько ранят или оставляют неприятный след, что избавиться от желания отомстить просто невозможно....
Высота забора в снт по закону
В строительстве существует множество норм, и высота забора – не исключение. Представить себе дачный участок или загородный дом без такого...
Гражданско правовая специализация кем работать
“ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ“ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ НА ЮРИДИЧЕСКОМ ФАКУЛЬТЕТЕ ИЭУП РГГУ "Гражданско-правовая" специализация является частью специальности 021100 – «юриспруденция», в рамках которой она создается,...
Adblock detector