Хранение алкогольной продукции без лицензии

Хранение алкогольной продукции без лицензии

Заплатить налоги необходимо до 2 декабря. Если у вас есть вопросы о порядке уплаты или расчете налогов, присылайте их на editor@garant.ru. Ответы на самые популярные из них мы опубликуем на портале ГАРАНТ.РУ.

Программа, разработана совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 23 мая 2001 г. N 14пв-2001 Наложение на организацию, занимающуюся розничной торговлей, штрафа за хранение алкогольной продукции без лицензии признано неправильным

Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 23 мая 2001 г. N 14пв-2001

Президиум Верховного Суда Российской Федерации в составе:

Председательствующего — Радченко В.И.

Членов Президиума — Петухова Н. А., Сергеевой Н.Ю., Верина В.П., Жуйкова В.М., Смакова P.M., Кузнецова В.В., Каримова М.А., Попова Г.Н., Свиридова Ю.А., Меркушова А.Е.

с участием заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Кехлерова С.Г.

рассмотрел в порядке надзора по протесту заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации Жуйкова В.М. гражданское дело по жалобе ООО "Ронк" на действия Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Магаданской области.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Колычевой Г.А., заключение заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Кехлерова С.Г., полагавшего, что протест не подлежит удовлетворению, Президиум Верховного Суда Российской Федерации установил:

Постановлением руководителя Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Магаданской области от 15 октября 1999 года N 36 на общество с ограниченной ответственностью "Ронк" в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 8 июля 1999 года N 143-ФЗ "Об административной ответственности юридических лиц(организаций) и индивидуальных предпринимателей за правонарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" наложен административный штраф в размере 41745 рублей (пятьсот минимальных размеров оплаты труда).

ООО "Ронк" привлечено к административной ответственности за то, что с 20 сентября 1999 года в нарушение статьи 18 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в редакции Федерального закона от 7 января 1999 года N 18-ФЗ) осуществляет без лицензии хранение алкогольной продукции в количестве 41405 бутылок на складе, расположенном по адресу: г. Магадан, улица Транспортная, 6.

ООО "Ронк" обратилось в суд с жалобой на действия административного органа, сославшись на то, что на хранение алкогольной продукции лицензии не требовалось, поскольку таким видом хозяйственной деятельности не занимается. В помещении склада по улице Транспортной хранится алкогольная продукция, приобретенная ООО "Ронк" для розничной продажи в своих магазинах. Лицензия на розничную торговлю алкогольной продукции имеется. При вынесении постановления не учтено, что указанная алкогольная продукция 22 сентября 1999 изъята должностным лицом управления внутренних дел по Магаданской области и оставлена на ответственное хранение директору ООО "Ронк" по месту ее изъятия.

Решением Магаданского городского суда от 22 февраля 2000 года заявителю в удовлетворении жалобы отказано.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Магаданского областного суда от 21 марта 2000 года решение суда первой инстанции отменено. Постановлено новое решение: "Жалобу ООО "Ронк" на действия Управления МНС по Магаданской области удовлетворить. Постановление руководителя Управления МНС по Магаданской области от 15 октября 1999 года о привлечении ООО "Ронк" к административной ответственности в виде штрафа в размере 41745 рублей отменить".

По протесту заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации определением от 22 декабря 2000 года отменила определение судебной коллегии по гражданским делам Магаданского областного суда и оставила в силе решение Магаданского городского суда.

В протесте заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации поставлен вопрос об отмене определения Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации и оставлении в силе определения судебной коллегии по гражданским делам Магаданского областного суда от 21 марта 2000 года.

Президиум Верховного Суда Российской Федерации находит протест обоснованным. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 8 июля 1999 года N 143-ФЗ деятельность юридического лица (организации) по промышленному производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществляемая без соответствующей лицензии, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Согласно пункту 2 статьи 18 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ (ред. 07.01.1999) лицензии выдаются на осуществление следующих видов деятельности:

производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта;

производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;

закупка, хранение и экспорт этилового спирта и алкогольной продукции;

хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;

закупка, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;

экспорт алкогольной продукции;

импорт, хранение и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;

производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции, а также другие виды производственной деятельности, при осуществлении которых в качестве сырья или вспомогательного материала используется этиловый спирт;

розничная продажа алкогольной продукции.

Отменяя определение Магаданского областного суда, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации исходила из того, что оно вынесено в нарушение статьи 18 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ (ред. 07.01.1999). Хранение алкогольной продукции, как и розничная продажа алкогольной продукции, являются самостоятельными видами деятельности, на осуществление которых требуются лицензии. Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Магаданской области было вправе привлечь ООО "Ронк" к административной ответственности, поскольку ООО "Ронк" осуществляло деятельность по хранению алкогольной продукции без соответствующей лицензии.

Между тем, кассационной инстанцией областного суда нарушения указанной нормы материального закона не допущено.

Из смысла положений статьи 18 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ (ред. 07.01.1999), регулирующей подлежащие лицензированию виды деятельности, следует, что хранение алкогольной продукции подлежит лицензированию, если оно осуществляется как самостоятельный вид деятельности.

Из материалов дела следует, что основным видом хозяйственной уставной деятельности ООО "Ронк" является торговля алкогольной продукцией. Хранение алкогольной продукции к предмету предпринимательской деятельности общества не относится. Алкогольная продукция, находившаяся в помещении склада по улице Транспортной, получена ООО "Ронк" по договорам поставки от 15 июня 1999 года N 83 и от 18 июня 1999 года и предназначалась для реализации в розничной торговле. На осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции ООО "Ронк" имеет две лицензии, выданные мэрией города Магадана. Лицензии дают ООО "Ронк" право осуществлять торговлю вино-водочными изделиями в специализированных отделах магазинов в городе Магадане по улице Портовой, 7 и по улице Гагарина, 38. (л.д. 20-21, 22, 23, 24, 29, 37-39, 40-49, 50-55)

Читайте также:  Как найти черных риэлторов

Исследовав имеющиеся в деле доказательства, судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда пришла к правильному выводу о том, что хранением алкогольной продукции как самостоятельным видом лицензионной деятельности ООО "Ронк" не занимался. В данном случае хранение алкогольной продукции являлось неотъемлемой частью деятельности по розничной продаже. На такое хранение отдельной лицензии не требовалось.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, отменяя определение Магаданского областного суда, сослалась также на то, что в соответствии с пунктом 5 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ (ред. 07.01.1999) организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, должны иметь для таких целей стационарные торговые и складские помещения общей площадью не менее 50 кв. метров, охранную сигнализацию, сейфы для хранения документов и денег, кассовые аппараты. В соответствии с пунктом 5 Положения о лицензировании розничной торговли алкогольной продукции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 1996 года N 987, для получения лицензии на розничную торговлю необходимо, помимо иных документов, представить характеристику объекта лицензирования (вид объекта, специализация, занимаемая площадь), а также заключение органов санитарно-эпидемиологической службы и государственной противопожарной службы о соответствии торговых и складских помещений предъявляемым требованиям. Следовательно, хранение товарного запаса при розничной продаже алкогольной продукции может осуществляться только на складе, прошедшем соответствующее освидетельствование. При прохождении процедуры лицензирования ООО "Ронк" не указало складское помещение, расположенное по улице Транспортной, и не представило документы в подтверждение обследования данного помещения на возможность хранения в нем алкогольной продукции.

Кроме того, как указано Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации, если согласиться с выводом кассационной инстанции областного суда о том, что хранение продукции является частью процесса розничной торговли, то и в этом случае необходимо наличие лицензии на помещение по улице Транспортной. Данный вывод следует из правила пункта 8 указанного выше Положения, согласно которому в случае, если лицензируемый вид деятельности осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах, лицензиату одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии на каждый объект с указанием его местоположения. При таких обстоятельствах наличие лицензий на розничную торговлю в помещениях по улице Портовой и улице Гагарина еще не свидетельствует о праве хранения продукции в арендованном складском помещении по улице Транспортной.

Вышеприведенные доводы Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации о нарушении ООО "Ронк" законодательства при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции не могли быть основанием к отмене определения Магаданского областного суда, поскольку при наложении административного взыскания ООО "Ронк" вменялись в вину лишь неправомерные действия при осуществлении деятельности по хранению алкогольной продукции. Другие правонарушения в вину не ставились.

Пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 8 июля 1999 года N 143-ФЗ предусматривает ответственность юридического лица (организации) лишь за виновные действия в сфере оборота алкогольной продукции.

Материалами дела установлено, что в отношении ООО "Ронк" должностным лицом органа внутренних дел по Магаданской области 22 сентября 1999 года был составлен протокол о другом административном правонарушении — хранении на складе по улице Транспортной, 6 алкогольной продукции без маркировки. Обнаруженная при осмотре склада алкогольная продукция была изъята и оставлена на ответственное хранение директору ООО "Ронк" Светоносову А. А. по месту ее изъятия, о чем сделана соответствующая запись в протоколе осмотра, (л.д. 7, 7-а)

Поскольку с 22 сентября 1999 года хранение алкогольной продукции на складе по улице Транспортной было вызвано мерами обеспечения производства по делу по ранее выявленному административному правонарушению, хранение алкогольной продукции без лицензии в период с 22 сентября 1999 года не могло быть поставлено в вину ООО "Ронк". Это обстоятельство было правильно учтено Магаданским областным судом.

Поэтому следует согласиться с выводом областного суда о том, что хранение алкогольной продукции на складе с 22 сентября 1999 года являлось вынужденным, поскольку согласно протоколу осмотра от 22 сентября 1999 года вывоз алкогольной продукции со склада и ее перемещение были запрещены. Ссылка Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации на то, что протокол осмотра от 22 сентября 1999 года не содержал запрета на вывоз алкогольной продукции, неосновательна.

Согласно статье 244 КоАП РСФСР изъятые вещи должны храниться впредь до рассмотрения дела об административном правонарушении в местах, определяемых органами (должностными лицами), которым предоставлено право производить изъятие вещей. Поэтому запись в протоколе осмотра об изъятии алкогольной продукции и передаче ее на ответственное хранение директору ООО "Ронк" Светоносову А.А. означает и запрет вывоза этой продукции с места хранения.

При указанном положении имеются основания для отмены определения Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации и оставлении в силе определения судебной коллегии по гражданским делам Магаданского областного суда.

Руководствуясь пунктом 4 статьи 329 Гражданского процессуального кодекса РСФСР, Президиум Верховного Суда Российской Федерации постановил:

отменить определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 22 декабря 2000 года, оставив в силе определение судебной коллегии по гражданским делам Магаданского областного суда от 21 марта 2000 года.

Проанализируем Федеральный закон от 22.11.95 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее — Закон № 171-ФЗ).

Прежде всего обратимся к ст. 18 Закона № 171-ФЗ, определяющей виды деятельности, подлежащие лицензированию. К таким видам деятельности, в частности, относятся:

  • хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
  • розничная продажа алкогольной продукции.

Из пункта 2 и иных положений ст. 18 Закона № 171-ФЗ следует, что в данном случае имеются в виду самостоятельные виды деятельности, на осуществление которых требуются отдельные лицензии.

В пункте 5 ст. 16 Закона № 171- ФЗ предусмотрено, что организации, осуществляющие в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции, должны иметь стационарные торговые и складские помещения общей площадью не менее 50 кв. м, охранную сигнализацию, сейфы для хранения документов и денег, контрольно-кассовую технику.

Очевидно, что, предъявляя требования к организации — розничному продавцу о наличии складских помещений, законодатель имел в виду условия для хранения приобретенной алкогольной продукции до ее реализации.

Возникает вопрос: можно ли в целях ст. 18 Закона № 171-ФЗ считать такое хранение самостоятельным видом деятельности, для осуществления которой необходима отдельная лицензия?

Чтобы ответить на него, надо понять, какая именно деятельность обозначена в п. 2 названной статьи как деятельность по хранению этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Читайте также:  Заполнение карточек для иностранных компаний удаленно

Обратите внимание: эта деятельность указана в законе «изолированно», без связи с иной деятельностью, например по закупке или производству. Следовательно, предполагается, что организация не закупила и не произвела ту продукцию, которая у нее хранится. В таком случае данная продукция не может быть собственностью организации, она чужая. Хранить имущество, являющееся собственностью иных лиц, можно по договору хранения, предусмотренному главой 47 ГК РФ, или по другим правомерным основаниям.

Организация, осуществляющая хранение не принадлежащей ей на праве собственности продукции, не может ее продать.

В то же время из приведенных положений Закона № 171-ФЗ следует, что хранение, осуществляемое организацией — розничным продавцом алкогольной продукции, носит иной характер. Продукция, которую организация хранит на складе, является ее собственностью, поскольку закуплена ею для последующей реализации. Хранение такой продукции на собственном или арендованном складе нельзя считать самостоятельным видом деятельности, требующим получения отдельной лицензии.

То обстоятельство, что хранение алкогольной продукции — необходимая составляющая ее розничной продажи, а не самостоятельная деятельность, можно дополнительно обосновать следующим.

Закон № 171-ФЗ не определяет в целях данного правового акта понятие «розничная продажа алкогольной продукции». Вместе с тем его определение можно найти в региональном законодательстве. Напомним, что согласно п. 1 ст. 18 Закона № 171-ФЗ лицензии на указанный вид деятельности выдаются субъектами РФ в установленном ими порядке.

Обратимся, например, к Закону г. Москвы от 20.12.2006 № 64 «О лицензировании и декларировании розничной продажи алкогольной продукции». В пункте 1 ст. 2 этого закона сказано, что розничная продажа алкогольной продукции — вид деятельности, связанный с закупкой и хранением алкогольной продукции, ее дальнейшей реализацией, оказанием услуг общественного питания покупателям для личного, семейного, домашнего потребления, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Как видим, из приведенного определения однозначно следует, что хранение алкогольной продукции розничным продавцом является не самостоятельным видом его деятельности, а необходимой составляющей деятельности по розничной продаже указанной продукции.

Сделанные нами выводы подтверждаются имеющимися официальными разъяснениями.

Так, в письме Министерства по налогам и сборам РФ от 17.05.2000 № ВБ-6-32/379@, в частности, указано, что хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции как самостоятельные виды деятельности в соответствии с Законом № 171-ФЗ должны лицензироваться. Подлежит лицензированию хранение организацией указанной продукции, не являющейся ее собственностью.

Из этого письма также следует, что наличие у организаций лицензий на ведение деятельности, неотъемлемой составляющей которой является хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не дает им права осуществлять по указанным лицензиям хранение указанной продукции, не признаваемой собственностью данных организаций.

Таким образом, организации, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, не требуется лицензия на хранение на складе указанной продукции, которая считается собственностью организации и предназначена для последующей реализации.

Пункт 2 статьи 18 Федерального закона № 171-ФЗ

Лицензии выдаются на осуществление следующих видов деятельности:

  • производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата;
  • хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;
  • закупка, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции;
  • производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции;
  • розничная продажа алкогольной продукции;
  • производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции.

В 2019 году приняты новые правила, регулирующие сбыт алкогольной продукции. Нормы признаны для снижения уровня потребления спиртного в России, в результате которого упадет количество преступных деяний. Ввиду этого на продавцов, нарушающих установленные требования, будут налагать штраф за продажу алкоголя без лицензии, и привлекать к иным видам ответственности, в т. ч. по УК РФ.

Нормативное регулирование сбыта алкогольной продукции

Не разобрались с материалом статьи или нужна помощь? Задайте вопрос нашему штатному юристу через форму «Онлайн-консультанта» или оставьте комментарий. Мы обязательно ответим!Задать вопрос >>>

В конце 2017 г. В. В. Путин утвердил законодательное положение, ужесточающее ответственность за нелегальную реализацию спиртосодержащих напитков. Таким образом, УК России пополнился новыми статьям о незаконном предпринимательстве, сбыте и изготовление алкоголя.

Статья КоАП

Не во всех ситуациях, магазин и должностное лицо будут привлекаться за незаконную продажу спиртного согласно статьям УК России. Так, в ст. №14.17.1 КоАП прописано, что если гражданин не является ИП или ООО, но занимается торговлей спиртосодержащей продукцией и этот факт подтверждается впервые, то деяние не должно расцениваться, как уголовное нарушение. В этом случае наказание будет применено в рамках АК России.

В контексте правонарушения предусмотрен ряд санкций:

  • уплата штрафа в объеме 30000-500000 р. с полным изъятием продукции;
  • увеличенное взыскание грозит фермеру или ИП, ведущему крестьянское хозяйство.

УК РФ

Уголовный кодекс регламентирует ответственность за нарушение ст. №171.3 – нелегальное производство и торговля спиртосодержащими напитками в больших объемах.

В данном случае подразумевается сумма свыше 100000 р., но меньше миллиона:

  • санкции 2-3 млн. рублей;
  • общественные работы на период до 36 месяцев;
  • заключение под стражу на срок до трех лет.

В качестве дополнительной меры, судебный орган вправе лишить возможности хозяина бара или магазина, а также сотрудника, занимать определенный пост или вести деятельность. В ситуации, когда место имел групповой сговор, в рамках которого на территории торговой точки продавался алкоголь в большом количестве на сумму более миллиона рублей, наказание будет суровым.

Ответственность:

  • наложение штрафа в объеме 3-4 млн. руб.;
  • принудительные работы на период до 60 месяцев;
  • заключение под стражу и лишение свободы до пяти лет.

Кроме того, определение «незаконная продажа алкоголя» фигурирует в ст.№171.4, за нарушение которой предусмотрены меры за поштучную реализацию спиртного. Однако эта норма актуальна в том случае, если виновное лицо ранее получало предупреждения в виде административного наказания.

Под статью за нелегальную продажу спиртного попадает следующая категория населения:

  • физлица, ведущие деятельность в сфере розничной торговли;
  • предприниматели без образования ИП или ООО.

К уголовно наказуемым деяниям в рамках незаконной реализации спиртного не попадает следующая продукция:

  • сидр;
  • медовуха;
  • пиво.

Реклама интернет-площадок, занимающихся сбытом алкоголя, в СМИ находится под запретом. Любые магазины, предлагающие пользователям Internet продукцию, блокируются еще до начала судебного разбирательства.

Основным фактором «закрытия» аккаунта или сайта является отсутствие сертификации, т. к. реализатор часто не уплачивается акцизы и НДС.

Ответственность за сбыт алкогольной продукции без лицензии

На основании нормативных положений статьи №14.17 (часть 3) КоАП физлица и предприниматели, занимающиеся сбытом спиртной продукции без соответствующего лицензирования, привлекаются к ответственности.

Объем санкций составляет 200-300 тыс. руб.

В случае установления факта об отсутствие сопроводительных документов на спиртное, весь товар подлежит конфискации полицией. Часть №2 этой статьи также указывает на грубые нарушения правил продажи алкогольной продукции без лицензии.

Читайте также:  Что надо сдавать на адвоката

К примеру, к таким торговым предприятиям относятся те точки, которые предлагают клиентам напитки, изготовленные из суррогата. Подобные рестораны и места общепита продают потребителям товар, произведенным из технического спирта, где основной компонент, это денатурат.

На правительственном уровне было принято решение, вменять таким заведениям штрафные санкции в размере 150-200 тыс. рублей. При этом вся продукции, зафиксированная по статье №14.17 часть 2, подлежит изъятию.

Куда жаловаться на незаконную торговлю алкоголем

При выявлении сбыта алкоголя в неположенном месте, следует обратиться с жалобой на организацию.

Обращаться нужно в контролирующие инстанции:

  1. В первую очередь заявление подается в ведомство по обороту алкоголя.
  2. Роспотребнадзор.
  3. Полиция.
  4. Прокуратура.

Существует также организация «Трезвая Россия», которая принимает претензии на незаконный оборот спиртного по телефону 8 88- 775 68 45.

Дополнительно жалобу можно подать через официальный портал Роспотребнадзор (вкладка «Обращения граждан»). Претензия рассматривается в рамках 30 календарных дней.

Правила составления:

  1. Описание ситуации.
  2. Личная информация о заявителе.
  3. Перечень нарушения торгового предприятия или общественного питейного заведения.
  4. Ссылки на действующие законы.
  5. Название фирмы и адрес.
  6. При наличии информации указываются конкретные Ф.И.О. нарушителя, в т. ч. должность.
  7. Изложение просьбы. Например: «прошу принять соответствующие мероприятия по устранению незаконной деятельности в связи с торговлей безакцизным алкоголем».

Текст заявления должен быть сухим, кратким, без витиеватых оборотов и ненормативной лексики. Направлять жалобу следует на почтовый или электронный адрес контролирующей инстанции. В качестве обратной связи, юристы рекомендуют указывать телефон и email.

Для того чтобы пожаловаться в правоохранительные органы и Прокуратуру, следует соблюдать аналогичные правила составления заявления. Примечательно, что жалобы на незаконную торговлю спиртного, поданные анонимно практически не рассматриваются. Поэтому заявителю, следует указать действительное Ф.И.О. и помнить, что в такой ситуации действует положение о конфиденциальности.

Не разобрались с материалом статьи или нужна помощь? Задайте вопрос нашему штатному юристу через форму «Онлайн-консультанта» или оставьте комментарий. Мы обязательно ответим!Задать вопрос >>>

Размер штрафов

Когда незаконная торговля алкоголем фиксируется в ночное время или запрещенные дни, то лицо, допустившее правонарушение, привлекается по статье №14.2 КоАП России.

В качестве наказания предусмотрены следующие санкции:

  • с граждан взыскивают неустойку в размере 1000-2000 р.;
  • если лицо занимает должность – 3000-4000 рублей;
  • предприятию – 30000-40000 р.

Федеральный закон №171 указывает, что производство и реализация спиртосодержащей продукции, в т. ч. слабоалкогольной подлежит обязательному получению лицензии.

Когда продавец не действует в рамках нормативно-правового положения, его привлекут к ответственности с наложением неустойки по статье №14.17:

  • 500000-1 млн. руб. с изъятием товаров;
  • штраф за торговлю алкоголем без лицензии в размере 1 /5 суммы от годовой прибыли и конфискация напитков, оборудования.

В связи с тем, что применяемые санкции отличаются строгостью, многие индивидуальные предприниматели и организации получают лицензию.

Однако, невзирая на объем наказания, нередко в ходе проверок органы выявляют другие нарушения, косвенно указывающие на грубые отступления от правил торговли алкоголем:

  • на маркировочном штампе отсутствует информация о производителе;
  • не указана надпись о том, что спиртное опасно для здоровья потребителя.

Такая торговля алкоголем без лицензии влечет ответственность по Административному кодексу России, в частности ст. №18 (часть №1):

  1. Предпринимателю грозит наказание в объеме 100000-150000 р.
  2. Если правонарушение было зафиксировано ранее по этой же статье или незаконного сбыта спиртного, то виновное лицо обязано выплатить пеню в объеме 150000-200000 р. При этом оборудование и продукция будет конфисковано.
  3. В отношении юридического образования применяется также запрет на ведение бизнеса в период на три месяца.

Ответственность за хранение нелицензированной алкогольной продукции

Продавать алкоголь юрлицу без лицензии, а также хранить на складах и в подсобных помещениях продукцию, воспрещено действующими законами. Такое деяние может рассматриваться судебным органом как в рамках ст. №14.1 КоАП (без лицензии), так и по статье, регламентирующей наказание за правила торговли спиртным.

Ответственность за продажу алкоголя без акцизной марки

До 2014 г. сбыт алкоголя без акцизной марки попадал под административную статью №15.12 (ч.2). После вступления в силу обновлений, законопроект пополнился четвертной частью.

Согласно дополнениям, продавцы, которые намерены реализовывать спиртное без разрешения и акциз, контролирующие органы будут штрафовать соответствующими суммами:

  1. Физическим лицам грозит наложение неустойки в объеме 4-5 тысяч рублей.
  2. Для ИП предусмотрено взыскание 10000-15000 р.
  3. К ООО применяют санкции 200000-300000 р.

На основании новых правил продажи алкоголя без лицензии и акциз, ответственность касается и должностных лиц. При этом вся продукция подлежит изъятию.

Примечательно, что требования актуальны к любым торговым предприятиям, продуктовым магазинам, питейным заведениям и общепиту. Незаконная продажа алкоголя влечет наказание для всех участников нелегального бизнеса. Поэтому при приеме от поставщика спиртного, следует проверять документы.

Потребителям необходимо контролировать наличие акцизной марки и при подозрениях на нелегальный товар, сообщать в правоохранительные органы.

Способы торговли алкоголем без нарушения законов

Нередко вначале предпринимательского пути, молодые бизнесмены интересуются, какое спиртное можно продавать без лицензии и насколько это легально.

Продажа нелицензированного алкоголя

Вино, как и другая продукция, не относится к этой группе и требует оформления лицензии.

Аналогичные правила по продажи алкоголя распространяются в отношении супермаркетов и общепита. Невзирая на то, что сбыт солодовых напитков в 2019 г. не накладывает обязательств на торговые точки оформлять лицензию, без соблюдения требований такая деятельность недопустима.

Место для уличного сбыта (открытый тип) не должно располагаться рядом с общественными зданиями:

  • детские сады;
  • школы;
  • клиники и больницы;
  • спортивные объекты;
  • и другие, указанные в перечне.

Сбыт алкоголя без сопроводительной документации разрешен только при неукоснительном соблюдении требований, т. е. если ассортиментная линейка представлена солодовыми напитками. Торговля иным алкоголем без лицензирования влечет наложение штрафных санкций и привлечение к ответственности, в т. ч. по УК России. Ввиду этого большинство предпринимателей стремятся оформить соответствующие документы и заключают договора с фирмами, оказывающие помощь в их получении.

Не разобрались с материалом статьи или нужна помощь? Задайте вопрос нашему штатному юристу через форму «Онлайн-консультанта» или оставьте комментарий. Мы обязательно ответим!Задать вопрос >>>

Реализация спиртного по ночам

В 2019 г. законопроект о продаже алкоголя был ужесточен. Новые правила накладывают запрет на торговлю спиртным в ночное время (с 23:00 до 08:00) и праздничные дни. Однако законодатель установил возможность для регионов самостоятельно регулировать даты и период сбыта спиртного, а также ввел исключения из правил.

Введенные ограничения на реализацию спиртного в ночной период снизили доходность круглосуточных ларьков, поэтому продавцы часто идут на хитрость, нарушая положения закона. Такие действия влекут наложение штрафных санкций, сумма которых в каждом субъекте РФ разная.

Ссылка на основную публикацию
Формула расчета полной стоимости кредита
Формулу расчёта полной стоимости кредита законодатель указал во второй части шестой статьи Закона №353-ФЗ. Выглядит она вот так: ПСК –...
Уменьшение цены договора по 223 фз
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения...
Умный счетчик воды с обменом данными
Что такое «умные» счетчики воды? Более правильно называть «умный» счётчик автоматизированной системой передачи данных показаний прибора учёта воды. Для подключения...
Формула сложных процентов с ежемесячной капитализацией
Онлайн калькулятор вкладов поможет вам быстро рассчитать проценты по любому вкладу, в том числе с капитализацией, с пополнениями и с...
Adblock detector