Интеллектуальная нагрузка учителя для втэк

Интеллектуальная нагрузка учителя для втэк

Интеллектуальные нагрузки включают в себя следующие пункты:

— содержание работы указывает на степень сложности выполнения задания: от решения простых задач до творческой ( эвристической) деятельности с решением сложных заданий при отсутствии алгоритма. 1 класс — решение наиболее простых задач, 2 класс – решение простых задач, но уже с выбором (по инструкции), сложные за дачи, решаемые по известному алгоритму – класс 3.1. Наиболее сложная по содержанию работа, требующая в той или иной степени эвристической (творческой) деятельности относиться к классу 3.2.

— восприятие сигналов ( информации ) и их оценка – по данному фактору трудового процесса восприятие сигналов (информации) с последующей коррекцией действий и выполняемых операций относится ко 2 – му классу. Восприятие сигналов с последующим сопоставлением фактических знаний параметров (информации) с их номинальными требуемыми уровнями отмечается в классе 3.1. В том случае, когда трудовая деятельность требует восприятия сигналов с последующей комплексной оценкой всех производственных параметров (информации), то труд по напряженности относится к классу 3.2.

— распределение функций по степени сложности задания. Любая трудовая деятельность характеризуется распределением функций между работниками. Соответственно, чем больше возложено функциональных обязанностей на работника, тем выше напряженность его труда. Так , трудовая деятельность, содержащая простые функции, направленные на обработку и выполнения конкретного задания, не приводит к значительной напряженности труда – 1 класс. Напряженность возрастает, когда осуществляется обработка, выполнение с последующей проверкой выполнения задания – класс 2. Обработка, проверка и, кроме того, контроль за выполнением задания указывает на большую степень сложности выполняемых функций работником – класс 3.1.

— характер выполняемой работы – в этом случае, когда работа выполняется по индивидуальному плану, то уровень напряженности труда невысока (1 класс). Если работа протекает по строго установленному графику с возможной его коррекцией по мере необходимости, то напряженность повышается (2 класс). Еще большая напряженность труда характерна, когда работа выполняется в условиях дефицита времени (класс 3.1). Наибольшая напряженность (класс 3.2) характеризуется работой в условиях дефицита времени и информации. При этом отмечается высокая ответственность за конечный результат работы.

Сенсорные нагрузки.

Сенсорные нагрузки включают в себя следующие пункты:

— длительность сосредоточенного наблюдения (в % от времени смены) – чем больше процент времени отводится в течении смены на сосредоточенное наблюдение, тем выше напряженность. Более 75% смены – класс 3.2, 51 – 75% — класс 3.1, от 26 до 52% — класс 2, 1 класс – до 25%.

— плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в среднем на 1 час работы – количество воспринимаемых и передаваемых сигналов (сообщений, распоряжений) позволяет оценить занятость, специфику деятельности работника. Чем больше число поступающих и передаваемых сигналов или сообщений, тем выше информационная нагрузка, приводящая к возрастанию напряженности. По форме (или способу) предъявления информации сигналы могут подаваться со специальных устройств (световые, звуковые сигнальные устройства, шкала приборов, таблицы, графики и диаграммы, символы, текст, формулы и т.д.) и при речевом сообщении (по телефону и радио фону, при непосредственном прямом контакте работников).

— число производственных объектов единовременного наблюдения – указывает, что с увелечением числа объектов одновременного наблюдения возрастает напряженность труда.

— размер объекта различения при длительности сосредоточенного внимания (% от времени смены). Чем меньше размер рассматриваемого предмета (изделия, детали, цифровой или буквенной информации ит.п.) и чем продолжительнее время наблюдения, тем выше нагрузка на зрительный анализатор. Соответственно возрастает класс напряженности труда.

— работа с оптическими приборами (микроскоп, лупа и т.д.) при длительности сосредоточенного наблюдения (% от времени смены). На основе хронометражного наблюдения определяется время (часы, минуты) работы за оптическим прибором. Продолжительность рабочего дня применяется за 100%, а время фиксированного взгляда с использованием микроскопа, лупы переводится в проценты – чем больше процент времени, тем больше нагрузка, приводящая к развитию напряжения зрительного анализатора.

— наблюдения за экраном видеотерминалом (часы в смену). Согласно этому показателю фиксируется время (часы, минуты) непосредственной работы пользователя ВДТ с экраном дисплея в течении всего рабочего дня при вводе данных, редактирования текста или программ, чтении информации буквенной, цифровой, графической с экрана. Чем длительнее время фиксации взора на экран, тем больше нагрузка на зрительный анализатор и тем выше напряженность труда.

— нагрузка на слуховой анализатор. Степень напряжения слухового анализатора определяется по зависимости разборчивости слов в процентах от соотношения между уровнем интенсивности речи и «белого» шума. Когда помех нет, разборчивость слов равна 100% — 1 класс. Ко 2 – му классу относятся случаи, когда уровень речи превышает шут на 10-15 дБА и соответствует разборчивости слов, равной 90-70% или на расстоянии до 3,5м и т.д.

— нагрузка на голосовой аппарат (суммарное количество часов наговариваемых в неделю). Степень напряжения голосового аппарата зависит от продолжительности речевых нагрузок. Перенапряжении голоса наблюдается при длительной. Без отдыха голосовой деятельности.

Эмоциональные нагрузки.

К эмоциональным нагрузкам относятся следующие пункты:

— степень ответственности за результат собственной деятельности. значимость ошибки – указывает, в какой мере работник может влиять на результат собственного труда при различных уровнях сложности осуществляемой деятельности.

— степень риска для собственной жизни и степень ответственности за безопасность других лиц отражают факторы эмоционального значения.

Монотонность нагрузок.

К монотонным нагрузкам относятся:

— число элементов (приемов), необходимых для реализации простого задания или многократно повторяющихся операций – чем меньше число выполняемых приемов, тем выше напряженность труда, обусловленная многократными нагрузками.

— продолжительность (в сек.) выполнения простых производственных заданий или повторяющихся операций – чем короче время, тем соответственно, выше монотонность нагрузок.

— время активных действий (в % к продолжительности смены). Наблюдение за ходом технологического процесса не относится к «активным действиям ». Чем меньше время выполнения активных действий и больше время наблюдения за ходом производственного процесса, тем, соответственно выше монотонность нагрузок.

— монотонность производственной обстановки (время пассивного наблюдения за ходом техпроцесса в % от времени смены) – чем больше время пассивного наблюдения за ходом технологического процесса, тем более монотонной работы.

Режим работы.

В режим работы входят следующие пункты:

— фактическая продолжительность рабочего дня – выделен в самостоятельную рубрику в отличии от других классификаций. Это связанно с тем, что независимо от смен и ритма работы в производственных условиях фактическая продолжительность рабочего дня колеблется от 6 – 8 часов до 12 часов и более.

— сменность работы определяется на основании внутрипроизводственных документов, регламентирующих распорядок труда на данном предприятии, организации. Самый высокий класс 3.2 – нерегулярная сменность с работой в ночное время.

— наличие регламентированных перерывов и их продолжительность (без обеденного перерыва). При надлежащей организацией труда введение регламентированных перерывов на отдых в счет рабочего времени способствует улучшению функционального состояния организма работника и обеспечивает высокую производительность его труда.

Читайте также:  Работает в должности или на должности

Дата добавления: 2016-11-12 ; просмотров: 6748 | Нарушение авторских прав

Смотрите ли вы телевизор?

Нет, к сожалению, времени не хватает…

Нет. И к счастью: информацию я получаю из других источников

Только отдельные передачи

Да, смотрю практически всё подряд

Всего проголосовало: 130

Текущий номер

В Чеченской Республике прозвучали имена лауреатов Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2019

номер 40, от 1 октября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

3 октября "Учительской газете" исполнится 95 лет. За всю свою историю главное педагогическое издание страны претерпело множество изменений и смогло преодолеть множество преград. В 30-е годы, например, вообще пришлось доказывать важность и необходимость газеты. Конечно, не педагогам, а властям предержащим. О борьбе за тиражи и бесконечной преданности делу – в статье Вячеслава Огрызко.

На Сицилии к образованию принято относиться проще, с учителями можно свободно посоветоваться о чем-то личном, а вместо уроков разрешается пойти на. забастовку. Не остров, а мечта подростка! Так ли это? Все плюсы и минусы учебы в южной Италии – в статье Марии Плехановой.

"Педагоги того поколения отличались бескорыстием, любовью к детям, другим отношением к работе. Сейчас очень сложно, потому что дети избалованы, все с телефонами, никто не хочет говорить по-русски. А ведь могли бы говорить вполне себе симпатично и передавать эту высокую культуру русской словесности и дальше", — размышляет о педагогах своего детства и современных школьниках Андрей Ургант. Читайте интервью знаменитого актера и телеведущего в рубрике "Гость "УГ".

Наши приложения

«УГ Москва», №33 от 16 августа 2011 года

Как правильно аттестовать рабочее место педагога

Аттестация рабочих мест — одна из больных тем нашей системы образования. У школ, как правило, не хватает средств на ее проведение, а если такие средства и выделяют, то организации, осуществляющие ее, зачастую не учитывают специфику образовательного учреждения, ведь условия и характер труда педагога отличаются от условий и характера труда в промышленности. Валерий Тельный

Трудности, возникающие при проведении аттестационных работ в образовательных учреждениях, обусловлены тем, что такие параметры, как напряженность трудового процесса и факторы вредности, здесь с трудом поддаются оценке.

В минувшем учебном году техническая инспекция труда Московской городской организации Общероссийского профсоюза образования провела анализ порядка проведения аттестации рабочих мест в столичных образовательных учреждениях. Результаты анализа показали, что в штатах аттестующих организаций, как правило, нет специалистов, понимающих специфику труда в образовательной сфере, члены аттестационных комиссий не проходят специального обучения, в результате выполнение работ по аттестации проходит формально.

Пункт 10 приказа Минздравсоцразвития РФ от 31.08.2007 №569 «Об утверждении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» так определяет состав аттестационных комиссий: «Аттестационная комиссия формируется, как правило, из специалистов, прошедших подготовку по общим вопросам аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях, уполномоченных на этот вид обучения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. В состав аттестационной комиссии организации рекомендуется включать руководителей структурных подразделений организации, юристов, специалистов служб охраны труда, специалистов по кадрам, специалистов по труду и заработной плате, представителей лабораторных подразделений, главных специалистов, медицинских работников, представителей профсоюзных организаций или других уполномоченных работниками представительных органов, представителей комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов или трудового коллектива, представителей аттестующей организации».

Многие руководители образовательных учреждений, не понимая всей серьезности вопроса, полностью полагаются на специалистов уполномоченных организаций, проводящих аттестацию, даже не вникая в результаты, отраженные в картах аттестации. В результате у работников возникают проблемы с получением компенсационных выплат, дополнительных отпусков, средств защиты.

Задачи аттестационной комиссии

Пункт 11 приказа №569 так определяет задачи аттестационной комиссии. Она:

осуществляет методическое руководство и контроль за проведением работы (аттестующей организацией) по аттестации рабочих мест по условиям труда на всех ее этапах;

формирует необходимые для проведения аттестации рабочих мест по условиям труда нормативные правовые и локальные нормативные акты, организационно-распорядительные и методические документы (то есть с описанием конкретного рабочего места, порядка и особенностей выполнения работ, обязанности сотрудника на этом месте) и организует их изучение;

готовит предложения по приведению наименования профессий и должностей работников организации в соответствие с требованиями законодательства, если для этих профессий и должностей предусмотрено предоставление компенсаций работникам;

составляет и подписывает карты аттестации рабочих мест по условиям труда;

организует ознакомление работников с результатами аттестации рабочих мест по условиям труда;

при наличии на рабочих местах вредных и (или) опасных производственных факторов готовит предложения о внесении изменений и (или) дополнений в трудовой договор об обязательствах работодателя по обеспечению работника необходимыми средствами индивидуальной защиты, установлению соответствующего режима труда и отдыха, а также других установленных законодательством гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда разрабатывает план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации, куда включают в том числе мероприятия, требующие значительных материальных затрат. В плане мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации указывают источники финансирования мероприятий, сроки их исполнения, исполнителей и устраняемые вредные и (или) опасные производственные факторы по конкретным рабочим местам. План мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации подписывает председатель аттестационной комиссии, и после согласования с комитетом (комиссией) по охране труда, профсоюзным или иным уполномоченным работниками представительным органом утверждает работодатель и включает в коллективный договор;

вносит предложения о готовности к сертификации организации работ по охране труда.

Перед проведением работ по аттестации рабочих мест в учреждении членам комиссии следует разобраться в понятийном аппарате.

Рабочее место — все места, где работник должен находиться или куда ему необходимо следовать в связи с его работой и которые прямо или косвенно находятся под контролем работодателя. Необходимо составить:

— перечень рабочих мест, на которых должен (должны) находиться ваш сотрудник (сотрудники);

— описание рабочих мест (что на этих местах делается, какое затрачивается время, какие имеются неблагоприятные независящие от вас факторы производственной среды). Этот локальный акт передают для работы в аттестующую организацию.

Условия труда — совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на здоровье и работоспособность человека в процессе труда.

Читайте также:  Стеллажная карта на медикаменты образец

Вредный фактор рабочей среды — фактор среды и трудового процесса, воздействие которого на работника может вызывать профессиональное заболевание или другое нарушение состояния здоровья, повреждение здоровья потомства.

Опасный фактор рабочей среды — фактор среды и трудового процесса, который может быть причиной острого заболевания или внезапного резкого ухудшения здоровья, смерти, в зависимости от количественной характеристики и продолжительности действия отдельные вредные факторы рабочей среды могут стать опасными.

Согласно п. 4 приказа №569 результаты аттестации рабочих мест по условиям труда используются для:

— оценки профессионального риска как вероятности повреждения (утраты) здоровья или смерти работника, связанной с исполнением им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных законодательством случаях, контроля и управления профессиональным риском, которые предполагают проведение анализа и оценки состояния здоровья работника в причинно-следственной связи с условиями труда, информирование о риске субъектов трудового права, контроль динамики показателей риска, а также проведение мероприятий по снижению вероятности повреждения здоровья работников;

— предоставления работникам, принимаемым на работу, достоверной информации об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и полагающихся работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях;

— предоставления работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, бесплатной сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ, а также смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами;

— подготовки контингентов и поименного списка лиц, подлежащих обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим (в течение трудовой деятельности) медицинским осмотрам (обследованиям), а также внеочередным медицинским осмотрам (обследованиям);

— решения вопроса о связи заболевания с профессией при подозрении на профессиональное заболевание, о диагнозе профессионального заболевания;

— обоснования ограничений труда для отдельных категорий работников;

— включения в трудовой договор характеристики условий труда и компенсаций работникам за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях труда.

Карта аттестации рабочего места по условиям труда — документ, содержащий сведения о фактических условиях труда на рабочем месте, применяемых компенсациях, размерах повышения заработной платы и соответствии их действующему законодательству, а также рекомендации по улучшению условий труда на данном рабочем месте или группе аналогичных рабочих мест.

В адресной части указываются полное наименование и адрес организации. Наименование профессии и должности работников указывают в соответствии со штатным расписанием организации. Коды профессий и должностей работников заполняют в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94).

В строке 010 указывают также действующий код и наименование выпуска Единого тарифно-квалификационного справочника (ЕТКС), квалификационного справочника. Зачастую здесь появляются ссылки на давно отмененные документы, хотя использовать следует только приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 года №761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

Комментарии

Сетевое издание. Зарегистрировано Роскомнадзором 6 июля 2012 года

Эл No. ФС77-50440

Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции.

Ссылка на «УГ» обязательна.

Выходит с 1924 года; электронная версия — с 1995 года.

Key title: Ucitel’skaa^ gazeta (Online) || ISSN 1607-2162

При проведении медико-социальной экспертизы, специалисты много внимания уделяют величине физических нагрузок, которые испытывает человек, проходящий освидетельствование.

Тяжесть физического труда на МСЭ будет измерена величиной выполненных действий и затраченных на их выполнение сил.

  1. Оптимальные — соответствующие нормам, то есть комфортные для организма.
  2. Допустимые — соответствующие нормам, однако в отдельных случаях провоцирующие дискомфорт в работе.
  3. Вредные или экстремальные — не соответствующие нормам условия труда, требующие выраженного физического и психоэмоционального напряжения. Они истощают физиологические ресурсы организма, отрицательно сказывающиеся на здоровье, ведут к развитию тех или иных заболеваний.

К данным критериям можно прибавить параметры напряжённости, определяемые интенсивностью труда. При этом оцениваются нагрузка на нервно-психическую сферу организма, так называемая информационная нагрузка. Она учитывает более двадцати критериев:

Виды нагрузок Критерии
Интеллектуальные нагрузки
  • содержание и характер работы;
  • восприятие сигналов и их оценка;
  • распределение функции по степени сложности задания.
Сенсорные нагрузки
  • нагрузка на речевой, слуховой, зрительный и другие анализаторы;
  • длительность сосредоточения внимания;
  • плотность информации за час рабочего времени;
  • одновременное наблюдение на несколькими объектами;
  • величина объекта наблюдения;
  • деятельность с оптическими приборами.
Эмоциональные нагрузки
  • величина ответственности и значимость ошибок;
  • риск для жизни;
  • наличие конфликтов во время рабочего процесса.
Монотонность нагрузок
  • количество элементов, требуемое для выполнения необходимого действия;
  • длительность выполнения этого действия;
  • общая продолжительность этих действий;
  • монотонность работы.
Режим работы
  • продолжительность рабочего времени по факту;
  • рабочие смены;
  • отдых в рабочее время.

Трудовую деятельность по степени напряжения можно подразделить тоже на три группы:

  1. Оптимальная.
  2. Допустимая.
  3. Напряжённая.

Классификация условий работы

При подсчёте данных факторов, производится учёт энергозатрат организма. Для интеллектуальной сферы — это 10-12 МДж, для сферы обслуживания — 12-13 МДж, для тяжёлого физического труда – 17-25 МДж.

Основные и дополнительные факторы производства

Помимо напряжённости имеется ещё несколько параметров, влияющих на условия труда. Их определяют как факторы производственной среды:

  1. Показатели физического уровня: влажность, температура, шум, загазованность и другие.
  2. Показатели химического уровня: влияние химических и фармакологических веществ.
  3. Показатели биологического уровня: влияние бактерий, вирусов и других живых существ.

Классификация факторов рабочей среды и трудового процесса

Факторы трудовой среды имеют 4 класса опасности. Работы первого и второго классов не оказывают отрицательного влияния на организм работника. Работа третьего класса имеет несколько групп вредности:

  1. Негативное влияние восполняется отдыхом, за время которого происходит восстановление организма.
  2. Возникновение устойчивых патологий через длительный период времени: 15 лет и более.
  3. Риск возникновения заболеваний через определённое время, приводящих к полной утрате трудоспособности.
  4. Опасность для жизни возникает при каждом выходе на работу.

Классификатор вредных и опасных факторов среды на производстве

Включают в себя естественную активность человеческого организма, которая при частом повторении быстрее приводит к его изнашиванию:

  1. Тяжёлая физическая работа в постоянном положении стоя.
  2. Работа в согнутом положении тела: сидя или в наклон.
  3. Регулярное напряжение конечностей при различных видах физического труда.
  4. Воздействие вибраций, шума, температуры, влажности.
  5. Загрязнённость окружающей среды.

Также к вышеупомянутым параметрам можно добавить: постоянную ходьбу во время рабочего времени, однообразные движения при выполнении специфических операций.

При выявлении нервно-психических видов перенапряжения, их расчёт производится в зависимости от количества операций, выполняемых за час рабочего времени.

Категория тяжести выполняемых работ для бухгалтера

Возьмём в качестве примера производственную характеристику бухгалтера для направления на МСЭ. В бланке должны быть нижеприведённые положения:

  1. Сведения о работнике
  2. Информация о работодателе.
  3. Условия труда и нагрузки во время работы.
  4. Интеллектуальная и эмоциональная напряжённость.
  5. Доходы за последний год.
  6. Листы нетрудоспособности.
Читайте также:  При подсчете голосов вправе присутствовать

Производственная характеристика на бухгалтера

Бухгалтеру необходимо заполнить пункты характеристики так:

  1. Фамилия, имя, отчество.
  2. Бухгалтерия администрации города.
  3. Пятидневная рабочая неделя, восьмичасовой рабочий день. Работа в офисе на стационарном месте, с документами и органической техникой. Поза во время работы: сидя, может менять положение тела. Физическая тяжесть труда: лёгкая, тяжёлые вещи не поднимает, двигательная активность на расстояние не более пятисот метров.
  4. Эмоциональная напряжённость: высокая ответственность. Интеллектуальная напряжённость: выполнение счётных задач, проверка и обработка данных, контроль производимых вычислений.
  5. Возможен ли перевод на иной вид деятельности: нет.
  6. Производительность труда: выполняет.
  7. Доходы.
  8. Общая продолжительность времени нетрудоспособности.
  9. Подпись руководителя организации.

Виды нарушений здоровья по МСЭ

Регулируется освидетельствование работников согласно приказу Министерства труда и социальной защиты РФ за номером 664н от 29.09.2015 года. Там указаны параметры классификации, которые необходимо использовать МСЭ, для оценки соответствия групп заболеваний категориям фактором, влияющих на изнашивание организма.

Специалисты МСЭ должны как можно более полно проиллюстрировать картину болезни, чтобы правильно обеспечить дальнейшее существование работника, проходящего освидетельствование.

Категории нарушений по МСЭ

Они учитывают базовые виды нарушений согласно степени выраженности в той или иной системе организма:

  1. Расстройства психической сферы: нарушение сознания, памяти, внимания, мышления, волевой и эмоциональной сферы.
  2. Расстройства устной и письменной речи.
  3. Неврологические расстройства: нарушения функций мышц и скелета, ограничивающих активность тела в окружающей среде.
  4. Дисфункция органов и систем: дыхательной, пищеварительной, мочеполовой, сердечно-сосудистой и других.
  5. Дефекты тела, деформации, нарушение нормальной величины органов и систем организма.

При рассмотрении всех функций организма, степень её нарушения выражается в процентном соотношении и делится на четыре степени:

Критерии инвалидности

Нередко у одного освидетельствованного человека могут быть диагностированы нарушения нескольких разных органов и систем различной степени выраженности. Все нарушения фиксируются в соответствии с Международной классификацией болезней десятого пересмотра.

После чего проводят оценку возможности выполнять работником те или иные профессиональные обязанности, учитывая имеющиеся нарушения. Заключительным этапом производится подсчёт показателей, ограничивающих жизнедеятельность индивидуума.

К этим критериям относятся способности человека:

  1. Обслуживать себя.
  2. Самостоятельно передвигаться.
  3. Контролировать своё поведение.
  4. Общение.
  5. Обучение.
  6. Ориентирование в пространстве, времени, собственной личности.
  7. Трудовая деятельность.

Производится оценка выраженности нагрузки на организм во время соответствующей работы по системам: сердечно-сосудистая, опорно-двигательная, нервная, дыхательная, мочеполовая и другие.

В зависимости от этого выделяются три степени нарушений вышеупомянутых функций:

  1. Незначительные нарушения функций: функция выполняется, но ограниченно.
  2. Значительные нарушения функций, для выполнения которых требуются вспомогательные средства.
  3. Для выполнения функций требуется посторонняя помощь.

Учитывая степень нарушения функций организма, выставляется группа инвалидности:

  1. Первая степень – 3 группа.
  2. Вторая степень – 2 группа.
  3. Третья степень – 1 группа.

Условия определения инвалидности

После установки диагноза заболевания, степени нарушения функций организма и инвалидности, специалисты медико-социальной экспертизы решают вопрос о целесообразности перевода работника на более лёгкую трудовую деятельность или же полный запрет на любую профессиональную деятельность.

МСЭ оформляет своё решение о присвоении определённой группы документально.

Медико-социальная экспертиза при некоторых патологиях

Далеко не все болезни, сопровождающиеся выраженной симптоматикой, требующей постоянного и длительного лечения, могут гарантировать работнику присвоение той или иной группы.

На первом месте среди заболеваемости граждан России и остального мира стоят заболевания сердечно-сосудистой системы. На это влияют многочисленные вредные привычки, стрессы, малоподвижный образ жизни, неправильное питание и загрязнённость окружающей среды.

Поэтому данным заболеваниям уделяется особое внимание специалистов МСЭ. К примеру, гипертоническая болезнь, которая часто становится причиной ограничений человека для выполнения своих профессиональных обязанностей.

Гипертоническая болезнь

Высокое артериальное давление часто возникает спонтанно, и не всегда ощущается самим человеком. Однако неплохо поддаётся современным методам лечения, что позволяет поддерживать уровень давления у больного человека на уровне нормы. Поэтому гипертоническая болезнь сама по себе не является необходимым фактором для установления группы.

При заболеваниях сердечно-сосудистой системы крайне важно учитывать воздействие повышенного артериального давления на другие органы и системы, которые постоянном его влиянии также подвергаются риску поражения.

Это выражается, прежде всего, в повреждении сосудов организма, которые первыми страдают от высокого давления. В дальнейшем из-за этого могут нарушаться функции головного мозга, сердца, почек, органов зрения, желез внутренней секреции и других систем организма.

Вышеперечисленные расстройства приводят к развитию инфаркта миокарда, глаукоме, нефропатии, инсульта, сахарного диабета, которые уже могут служить причиной получения работником инвалидности. Особенно при попадании гражданином в высокую и крайне высокую группы риска по данным заболеваниям.

Ревматоидный артрит

Также частой причиной направления на МСЭ является патология опорно-двигательного аппарата. В частности, ревматоидный артрит, при котором у человека поражаются суставы конечностей, прежде всего, кистей и стоп, а потом и более крупных: коленные, локтевые, плечевые и тазобедренные.

В итоге гражданин теряет способность к активной жизни, а значит, и к выполнению своих профессиональных обязанностей.

Специалисты МСЭ фиксируют величину и характер нарушений костной и хрящевой ткани суставов, состояние суставной жидкости и степень ограничения подвижности конечностей, ввиду деформации суставов.

На ранних стадиях, когда вышеупомянутые нарушения не опустились до критериев получения инвалидности, эксперты рекомендуют специфическое лечение всеми доступными методами.

При отсутствии положительной динамики в лечении, усилении болевого синдрома, снижении подвижности суставов, вплоть до полного обездвиживания, признание работника инвалидом становится весьма вероятным.

Хронический панкреатит

Рассмотрим ещё одно заболевание, хронический панкреатит. Это болезнь пищеварительной системы, сопровождающаяся поражением поджелудочной железы.

Специалисты МСЭ, при решении вопроса о предоставлении инвалидности, обращают внимание только на тяжёлые формы данного заболевания: с выраженным и постоянным болевым синдромом, скрытым приступообразным течением, хронический рецидивирующий панкреатит, с кистозными образованиями.

Основы экспертизы инвалидности при хроническом панкреатите

Болеющим хроническим панкреатитом с второй степенью сложности, после проведённого оперативного лечения, как правило, предоставляют 3 группу на время восстановительного периода после операции.

Третья степень сложности даёт право на получение 2 группы, при условии наличия свищей и кист. Если в дополнение развивается гормональная недостаточность с выраженной дистрофией поджелудочной железы, постоянным болевым синдромом, то больной получает статус инвалида 1 группы.

Оценка физической и психической тяжести условий труда весьма непростой процесс, он требует времени и большого количества документов. Причём это не только медицинские карты и справки, но и заключения о характере выполняемой деятельности, которые помогают открыть полную картину возникающих нарушений человеческого организма.

Статья проверена экспертом: Нефедовой Анной.

Ссылка на основную публикацию
Извещение о продаже земельного участка сельхозназначения образец
Уведомление муниципалитета о продаже сельхозучастка На основании ст. 8 закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24.07.2002 № 101-ФЗ продавец...
Заявление об изменении паспортных данных работника образец
от __________ (должность) Прошу внести изменения в документы, содержащие персональные данные, в связи с __________________________________________________________________ (указать причину изменения персональных данных)...
Идентификация в столото через портал госуслуги
В государственных лотереях выигрывают значительные суммы и дорогостоящие призы. В случае удачи, перед тем как выводить деньги, необходимо пройти идентификацию...
Инвалидность 1 группы перечень заболеваний в казахстане
В этой статье мы предоставляем вам информацию о порядке установления инвалидности. Согласно Закону Республики Казахстан от 13 апреля 2005 года...
Adblock detector