МБОУ «Любинская СОШ №3»
на заседании педагогического совета
протокол № __3_от «__28_»_10__2014 г.
Приказ № _167__от «_28__»_10__2014 г.
Положение
о выставлении итоговых оценок учащимся по предметам
I. Общие положения.
1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 000 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» и Уставом Учреждения.
1.2. Итоговые оценки за четверть выставляются со второго по девятый класс, в 10-11 классах оценивание производится по полугодиям.
1.3. Выставление отметок по предмету должно быть своевременным и равномерным в течение четверти (полугодия).
1.4. Итоговые отметки учащихся за четверть (полугодие), год должны быть обоснованы, то есть соответствовать успеваемости ученика в зачетный период. Для объективной аттестации учащихся, необходимо не менее 3 отметок (при одно-двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету) и не менее 5-7 (при учебной нагрузке более двух часов в неделю) за четверть или не менее 5 отметок (при одно-двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету) и не менее 7 (при учебной нагрузке более двух часов в неделю) за полугодие.
1.5. Во 2 – 9-ых классах оценки за четверть выставляются по всем учебным предметам с недельной нагрузкой более одного часа; по учебным предметам с недельной нагрузкой один час в неделю выставляются оценки за полугодие.
1.6. При выставлении итоговой отметки рекомендуется ориентироваться на средний балл, следует учитывать результаты контрольных работ, срезов знаний, зачетов.
1.7. Не аттестован («н/а») может быть выставлено только в случае отсутствия необходимого количества отметок и пропуска учащимся более 50% учебного времени.
II. Выставление четвертных (полугодовых), годовых оценок
2.1. За две недели до окончания четверти (полугодия) учитель информирует
классного руководителя о предварительных отметках.
2.2. Все четвертные (полугодовые), годовые отметки должны быть выставлены не позднее последнего дня занятий.
2.3. Четвертные (полугодовые), годовые отметки выставляются путем нахождения средней арифметической оценки с приоритетом на контрольные и письменные работы. В спорных случаях берутся во внимание текущие оценки, результаты контрольных работ, а также последние оценки, полученные на итоговых уроках и выводят среднюю арифметическую оценку в соответствии с правилами математического округления, которые определяются как среднее арифметическое четвертных, полугодовых, годовых и итоговых оценок. При выставлении итоговых оценок за четверть учитывать среднее арифметическое текущих оценок электронного журнала: ниже 2,5 ставится «2»
2.4. При выставлении годовой отметки учитываются отметка за четверти (полугодия) и итоги промежуточной аттестации.
2.5. В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой отметкой по предмету она может быть пересмотрена. На основании письменного заявления родителей о пересмотре итоговой отметки конфликтная комиссия в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей обучающегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле обучающегося.
III. Выставление итоговых оценок при итоговой аттестации выпускников.
3.1. Все годовые отметки в выпускных классах в обязательном порядке должны быть выставлены в журнал за день до педсовета о допуске обучающихся к экзаменам.
3.2. Экзаменационные и итоговые отметки выставляются в журнал в сводной ведомости и на странице текущей успеваемости по предмету.
3.3. Итоговые отметки по предметам, которые выносились на ГИА, выставляются в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников основной школы.
3.4. Итоговые отметки по предметам, которые выносились на итоговую аттестацию в традиционной форме, выставляется по решению экзаменационной комиссии. В случае расхождения годовой и экзаменационной отметок в один балл итоговая отметка выставляется по усмотрению экзаменационной комиссии; в случае расхождения годовой и экзаменационной отметок на два балла, итоговым становится среднеарифметический балл.
3.5. При выставлении итоговой оценки с учётом экзаменационной и возникновения спорной ситуации учитываются оценки за полугодие, четверть, итоговые контрольные работы и может быть выставлена оценка выше или ниже экзаменационной. Итоговая отметка должна отражать реальный уровень лично освоенных учащимся знаний, умений, навыков.
3.6. В аттестат о среднем (полном) общем образовании выставляются итоговые отметки в соответствии с правилами математического округления, которые определяются как среднее арифметическое полугодовых, годовых и итоговых оценок за 10-11 класс.
3.7. Если выпускник 11 класса не преодолел минимальный порог по двум обязательным предметам – русскому языку и математике, то выдается справка. Форма справки утверждается министерством.
4.1. Ответственность за объективность выставления отметки в ходе промежуточной аттестации возлагается на учителя.
4.2. Ответственность за организацию промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с данным Положением несет заместитель директора по учебной деятельности.
Здравствуйте! Как выставляется оценка по математике в аттестат 9 класса? Если в учебном плане записаны предметы алгебра и геометрия. Сдается экзамен ОГЭ по математике который включает в себя эти разделы, но оценка ставится одна. Что должно быть записано в аттестате "математика" или "Алгебра", "Геометрия". И если записывается как алгебра и геометрия как выводится средняя оценка?
Он закрепляет, что итоговые отметки за 9 класс по русскому языку, математике и двум учебным предметам, сдаваемым по выбору обучающегося, определяются как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
Если в аттестат выставляется отметка по предметам Алгебра и Геометрия — как ее рассчитать?
На ОГЭ по математике есть разделение на три группы заданий: алгебра, геометрия и реальная математика. По каждому выставляется отдельный балл и отдельная отметка. В аттестат идет среднее арифметическое из отметки за год и отметки за группу алгебры — по алгебре, за группу геометрии — по геометрии.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 32 балла.
Из них – за модуль «Алгебра» – 14 баллов, за модуль «Геометрия» – 11 баллов, за модуль «Реальная математика» – 7 баллов.
Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы, свидетельствующий об освоении федерального компонента образовательного стандарта в предметной области «Математика», – 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий всех трёх модулей, при условии, что из них не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика».
Преодоление этого минимального результата даёт выпускнику право на получение, в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, итоговой отметки по математике или по алгебре и геометрии.
Рекомендованные шкалы пересчёта первичного балла в экзаменационную отметку по пятибалльной шкале:
- суммарного балла за выполнение работы в целом – в экзаменационную отметку по математике);
- суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Алгебра» (все задания модуля «Алгебра» и задания 14, 15, 16, 18, 19, 20 модуля «Реальная математика»), – в экзаменационную отметку по алгебре;
- суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Геометрия» (все задания модуля «Геометрия» и задание 17 модуля «Реальная математика»), – в экзаменационную отметку по геометрии
Также есть ряд разъяснений на уровне Министерств образования регионов, в которых определяется следующий порядок:
Перевод первичного балла за экзаменационную работу в отметку по пятибалльной системе оценивания производится следующим образом:
- суммарный балл за выполнение работы в целом – в экзаменационную отметку по учебному предмету «Математика»;
- суммарный балл за выполнение заданий, относящихся к разделу «Алгебра»– в экзаменационную отметку по учебному предмету «Алгебра»;
- суммарный балл за выполнение заданий, относящихся к разделу «Геометрия» – в экзаменационную отметку по учебному предмету «Геометрия».
Итоговые отметки по учебным предметам «Математика», «Алгебра» и «Геометрия» определяются как среднее арифметическое годовых и экзаменационных отметок выпускника и выставляются в аттестат целями числами в соответствии с правилами математического округления (Министерство образования Республики Башкортостан).
Поскольку по предметам Алгебра и Геометрия ОГЭ сдается, и в силу наличия разъяснений в отдельных регионах, можно считать более правильным подходом выставления оценок в аттестат с учетом набранных баллов за ОГЭ по соответствующим тематическим блокам экзамена по математике.
Образовательная организация или родители могут обратиться за разъяснениями в Министерство образования региона, чтобы уточнить подход, который применяется в регионе.
Если в аттестат за 9 класс выставляется только отметка по математике — как ее рассчитать?
Новые разъяснения Письмо Министерства просвещения РФ от 1 апреля 2019 г. N ТС-842/04 “О порядке заполнения аттестата об основном общем образовании" рекомендуют выставлять в аттестат только отметку по математике и приводят порядок расчета.
Для обучавшихся в 2018/2019 учебном году по образовательной программе основного общего образования, разработанной на основе ФГОС ООО, в аттестат об основном общем образовании вносится учебный предмет "Математика", и по нему выставляется отметка, равная среднему арифметическому отметок, полученных за изучение учебных курсов "алгебра", "геометрия" и отметки, полученной на государственной итоговой аттестации по математике (не ниже отметки "3").
В законодательстве остается неопределенность и возможность двоякого толкования. С одной стороны Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов предписывает выставлять отметку в аттестат только по математике.
В то же время, по правилам того же Приказа Минобрнауки РФ №115 отметки в аттестат выставляются "по каждому учебному предмету инвариантной части базисного учебного плана", а "Наименование учебных предметов" приводятся в соответствии с учебным планом образовательной программы соответствующего уровня.
Согласно части 7 статьи 12 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
Примерный недельный учебный план основного общего образования включает "геометрию" и "алгебру" — в число отдельных учебных предметов, которые преподаются с 7 по 9 класс (Примерная основная образовательная программа основного общего образования (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)). Соответственно, в силу наличия в образовательной программе указанных предметов у школы есть основания для выставления отметок в аттестат по каждому предмету отдельно.
По нашему мнению, образовательная организация имеет возможность выбора, какие отметки выставлять в аттестат — только по математике, используя систему расчета, которая приводится в разъяснениях Министерства просвещения выше, либо по каждому предмету образовательной программы, использую приведенные рекомендации ФИПИ.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верх — Уймонская средняя общеобразовательная школа»
Педагогическим советом Приказом №
о выставлении итоговой отметки по предметам учебного плана
за курс основного общего, среднего общего образования
1.1. Данное положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказа Минобрнауки от 25 декабря 2013 года № 1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования», Приказа Минобрнауки РФ от 26 декабря 2013 года № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования», Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2014 г. № 115 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов», Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2017 г. № 3 «О внесении изменения в порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2014 № 115».
Данное положение регулирует правила выставления итоговых отметок учащимся за курс среднего общего и основного общего образования по предметам учебного плана, и составлено с целью защиты прав участников образовательного процесса, выработки единых подходов в оценке учебных достижений учащихся.
2.Правила выставления итоговых отметок
2.1. В приложение к аттестату выпускника выставляются итоговые отметки:
— по каждому учебному предмету инвариантной части учебного плана;
— по каждому учебному предмету вариативной части учебного плана образовательного учреждения, изучавшемуся выпускником в классах второго и третьего уровня общего образования, в случае если на его изучение отводилось по учебному плану не менее 64 часов за два учебных года.
2.2.Выпускникам, являющимся победителями и призерами заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, в аттестат по предмету, соответствующему профилю олимпиады, выставляется отметка 5 «отлично».
2.3. Итоговые отметки, выставляемые в аттестат об основном общем образовании по предметам учебного плана выставляется на основе оценки за учебный год и результатов государственной итоговой аттестации по обязательным предметам и двум предметам по выбору.
2.4. При выставлении итоговой отметки не должно ущемляться право учащихся на объективность оценивания его учебных достижений.
3.Единые подходы при выставлении итоговых отметок за курс основного общего и среднего общего образования
3.1. При выведении итоговой отметки выпускникам 11 классов надлежит руководствоваться следующим:
Итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее арифметическое полугодовых и годовых отметок учащегося за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования в соответствии с правилами математического округления.
Например, у Иванова И. в по русскому языку I полугодии в 11 классе выведена отметка «4».
Итоговая отметка = (4+3+4+3+4+4):6=3,6, т.е. «4».
На последней странице по предмету в текущем у.г. учитель-предметник выставляет отметку за II полугодие, год, итоговую отметку:
3.2. На выпускников 11 класса классный руководитель заполняет общую ведомость итоговых отметок за 10 – 11 класс для выставления итоговой отметки, вносимой в аттестат о среднем общем образовании. Пример ведомости:
Ведомость итоговых отметок за 10 – 11 класс выпускников 11 класса 2015 года
МБОУ «Верх-Уймонская СОШ»
Учебные предметы (согласно учебного плана за уровень образования)
Подпись классного руководителя
3.3. При заполнении сводной ведомости учета успеваемости учащихся в конце журнала заполняется следующая информация:
Итоговая оценка в журнал (также как и в аттестат) переносится из ведомости итоговых отметок за 10 – 11 класс, заполняемой на каждого учащегося.
3.4. При выведении итоговой отметки выпускникам 9 классов надлежит руководствоваться следующим (при условии очного обучения):
3.4.1.Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку, математике и двум учебным предметам, сдаваемым по выбору учащегося определяются как среднее арифметическое годовых и экзаменационных отметок выпускника и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления .
3.4.2.При экзаменационной оценке ниже «3» учащимся 9 класса не может быть выставлена положительная итоговая отметка. Учащиеся 9 классов, получившие на государственной итоговой аттестации не более двух неудовлетворительных отметок, допускаются к повторной государственной итоговой аттестации по этому предмету. Повторная аттестация проводится до начала нового учебного года в сроки, устанавливаемые Министерством образования Республики Алтай.
3.4.3.Если учащийся 9 класса не сдает экзамен по предмету учебного плана, то годовая отметка по этому предмету является итоговой.
4. Выпускникам, освоившим основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования в формах семейного образования, самообразования либо обучавшимся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, прошедшим экстерном государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность, реализующей имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего и среднего общего образования и получившим удовлетворительные результаты, в аттестат выставляются отметки, полученные ими на промежуточной аттестации, проводимой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, по всем учебным предметам инвариантной части базисного учебного плана.
5. Выставление итоговых отметок в аттестат
5.1. Итоговые отметки выставляются в аттестат в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2014 г. № 115 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов», Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2017 г. № 3 «О внесении изменения в порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2014 № 115» или иными действующими нормативно-правовыми документами.
5.2. Итоговые отметки выпускников 9,11 классов переносятся в аттестат из сводной ведомости отметок. Ведомость заполняется классным руководителем.