Лицензия на работу с драгоценными металлами

Лицензия на работу с драгоценными металлами

Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее — Закон о лицензировании) в п. 1 ст. 17 содержит исчерпывающий перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии. Лицензирование видов, не указанных в перечне, прекращается со дня вступления Закона в силу (т.е. с 10 февраля 2002 г.), а федеральные законы и иные нормативные акты, регулирующие порядок лицензирования отдельных видов деятельности, действуют в части, не противоречащей новому Закону.

Драгоценные металлы не упомянуты в перечне, что с учетом приведенной нормы означает следующее. С 10 февраля 2002 г. не подлежит применению подавляющее большинство норм гл. IV Федерального закона от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" в редакции от 10 января 2002 г. (далее — Закон о драгметаллах), в соответствие с которой устанавливалось лицензирование целого ряда видов деятельности с драгметаллами и определялся порядок такого лицензирования (содержание, порядок выдачи лицензий, основания для прекращения, приостановления или ограничения их действия и т.д.).

Кроме того, автоматически утратили силу Положения о лицензировании, принятые во исполнение указанных норм Закона о драгметаллах. Среди них:
— Положение о лицензировании оптовой и розничной торговли ювелирными изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней (содержащими драгоценные металлы и драгоценные камни), утвержденное Постановлением Правительства РФ от 17 апреля 2001 г. N 302;
— Положение о лицензировании деятельности по заготовке и переработке вторичного сырья, содержащего драгоценные металлы и драгоценные камни, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 21 мая 2001 г. N 396;
— Положение о лицензировании деятельности по производству драгоценных металлов, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 21 мая 2001 г. N 397;
— Положение о лицензировании деятельности по производству и ремонту ювелирных изделий, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 21 мая 2001 г. N 398;
— Положение о лицензировании скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 7 июня 2001 г. N 443;
— Положение о лицензировании деятельности торговых организаций по купле — продаже драгоценных металлов и драгоценных камней, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 7 июня 2001 г. N 445;
— Положение о лицензировании оптовой торговли драгоценными металлами и драгоценными камнями, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 7 июня 2001 г. N 446;
— Положение о лицензировании деятельности по сертификации драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 16 июня 2001 г. N 468.

Таким образом, введенная Законом о драгметаллах и разработанная исполнительной властью система лицензирования различных видов деятельности с драгоценными металлами на территории Российской Федерации, так и не начав действовать, оказалась погребенной под новеллами федерального законодательства о лицензировании.

В сфере драгоценных металлов функции контроля за соблюдением организациями законодательно установленных требований и условий задолго до принятия Закона о драгметаллах выполнялись и выполняются Российской государственной пробирной палатой при Минфине России и ее территориальными подразделениями — государственными инспекциями пробирного надзора.

Так, согласно действующему законодательству все организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие операции с драгметаллами, обязаны встать на специальный учет в соответствующей государственной инспекции пробирного надзора и получить регистрационные удостоверения на право работы с этими ценностями.

Читайте также:  Права опекуна ребенка инвалида

Данная процедура, как и лицензирование, носит разрешительный характер.
Регистрационное удостоверение, так же как и лицензия, выдается на конкретные виды деятельности, причем перечень требований, соответствие которым необходимо для получения удостоверения, варьируется в зависимости от вида деятельности.

Как и лицензия, регистрационное удостоверение выдается на определенный срок и может быть досрочно отозвано за нарушения, совершаемые при ведении деятельности, указанной в удостоверении.
Наконец, одной из важнейших задач инспекций пробирного надзора, равно как и лицензирующих органов, является осуществление постоянного и периодического государственного контроля за лицами, работающими на рынке драгметаллов.

Из сказанного следует, что внедрение на практике системы лицензирования в том виде, в каком она была прописана в Законе о драгметаллах и соответствующих положениях о лицензировании, неизбежно породило бы проблему параллелизма в работе лицензирующих органов и органов федерального пробирного надзора.

Несмотря на то, что система лицензирования в сфере оборота драгметаллов фактически ликвидирована, есть такие виды деятельности, осуществление которых по-прежнему требует наличия лицензий. В отношении этих видов новый Закон о лицензировании не применяется.
Так, согласно п. 2 ст. 1 означенного Закона его действие не распространяется среди прочего на использование природных ресурсов, в том числе недр, деятельность кредитных организаций, а также на внешнеэкономические операции. Применительно к драгметаллам это означает, что в соответствии с действующим законодательством сохраняется лицензирование пользования участками недр, содержащими драгметаллы; операций банков с драгметаллами; экспорта драгметаллов.

Лицензирование недропользования предусмотрено Законом РФ от 21 февраля 1992 г. N 2395-I "О недрах" (в ред. от 8 августа 2001 г.) и Законом о драгметаллах. Соискателями лицензий на пользование участками недр, содержащими драгметаллы, могут быть только юридические лица (причем в Законе о драгметаллах такие лицензии неточно названы лицензиями на добычу драгметаллов). Лицензирующим органом является Министерство природных ресурсов РФ.
Лицензирование операций банков с драгметаллами по Закону о драгметаллах осуществляется Центральным банком РФ.

Лицензии выдаются на привлечение во вклады и на размещение драгметаллов, т.е. на операции, которые в п. 7 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности" (в ред. от 7 августа 2001 г.) отнесены к числу банковских. Речь идет о праве банков на заключение с клиентами договоров вклада (депозита) в драгоценных металлах и на совершение операций с использованием металлических счетов.

В отличие от недропользователей (субъектов добычи драгметаллов), обязанных, помимо лицензий на право пользования недрами, иметь еще и регистрационные удостоверения государственных инспекций пробирного надзора, банкам достаточно только соответствующих лицензий.

Лицензирование экспортных операций с драгметаллами осуществляется в соответствии с Положением о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, утвержденным Указом Президента РФ от 21 июня 2001 г. N 742. Лицензирование экспорта драгметаллов представляет собой наряду с квотированием одну из мер нетарифного государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Лицензирующим органом является Минэкономразвития России.

В отличие от правил, действовавших до вступления в силу названного Положения, лицензированию теперь подлежит экспорт не любых, а лишь строго определенных видов и состояний драгметаллов, а именно:
аффинированных драгметаллов в виде слитков, пластин, порошка и гранул;
не подлежащих аффинажу самородков золота, серебра и платины;
золота, используемого для чеканки монет;
монет из драгметаллов;
сырьевых товаров (руд, концентратов, золы цветных металлов, полупродуктов производства цветных металлов), содержащих драгметаллы;
драгметаллов в виде химических соединений, полуфабрикатов, готовой продукции и изделий — только при отсутствии на такие драгметаллы установленных в Российской Федерации стандартов или технических условий.
В остальных случаях экспорт драгметаллов не лицензируется. Равным образом отменено лицензирование импорта драгметаллов.

Читайте также:  Хранение медицинской документации в медицинской организации

Закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» устанавливает, что лицензия на драгоценные металлы необходима при осуществлении их добычи, производства, переработки и торговли. Выдается лицензия на торговлю металлом этого типа, а также на его добычу и переработку только юридическим лицам. Срок действия лицензии на драгоценные металлы составляет 5 лет. Лицензирование добычи драгметаллов осуществляет Министерство природных ресурсов РФ, операций банков с драгметаллами – Центральный банк РФ, а лицензию на торговлю металлом этой категории выдает Центральная государственная инспекция пробирного надзора. Оформляется такая лицензия от 2 до 5 недель.

В настоящее время некоторые виды предпринимательской деятельности подлежат обязательному лицензированию, юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые хотят заниматься подобным видом бизнеса, должны получить необходимые разрешительные документы.

В соответствии с действующим законодательством, лицензию на драгоценные металлы должны получать те компании, которые занимаются добычей, производством, реализацией и утилизацией подобных изделий. Полный список видов деятельности с драгоценными металлами, которые подлежат лицензированию, содержится в федеральном законе 128-ФЗ.

Получение лицензии на деятельность с драгоценными металлами необходимо, прежде всего, для того, чтобы защитить российский рынок от разнообразных подделок, а также контролировать добычу и продажу золота и других редких металлов как на внутреннем, так и на международном рынках.

Деятельность, связанная с производством или продажей драгоценных металлов, несет множество рисков, предприятия, работа которых связана с золотом или драгоценными металлами, должно обеспечить сохранность и учет всех товаров и материалов, а также соблюдать правила реализации изделий из драгоценных металлов.

Как правило, одним из основных требований к компаниям, которые получают лицензию на драгоценные металлы, является соблюдение правил хранения, учета и транспортировки ценного груза, а также наличие необходимых клейм и проб на ювелирных изделиях, которые продаются населению. Кроме того, в случае, если технологический процесс на предприятии требует применения, например, катализаторов из драгоценных металлов, утилизация данных продуктов должна также проводиться в соответствии с нормативными актами.

Для получения лицензии на драгоценные металлы необходимо предоставить в регистрационные органы стандартный пакет учредительных документов предприятия, а также документы, подтверждающие наличие специализированного помещения, оборудования для хранения, переработки или реализации драгоценных металлов, а также наличие квалифицированного персонала, который будет заниматься работой с золотом или другими редкими металлами. Также, при подаче документов на получение лицензии на подобную деятельность, необходимо заполнить анкеты и предоставить заявление стандартной формы.

В настоящее время для получения лицензии на работу с драгоценными металлами можно обратиться в специализированную компанию, которая возьмет на себя все хлопоты, связанные с получением данного документа. Как правило, срок оформления лицензии составляет от 45 дней, а стоимость оформления всех необходимых разрешительных документов составляет от 100 000 рублей.

На территории России лицензия на металл требуется при коммерческой деятельности, связанной с заготовкой, переработкой и реализацией металлов. Ее могут получать как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели. Причем действует она на всей территории страны независимо от того, в каком субъекте РФ была получена, что позволяет компаниям участвовать в тендерах в любом регионе.

Читайте также:  Виза шенген в латвию стоимость

Лицензия на черные и цветные металлы
В 2011 году лицензия на черные металлы и лицензия на цветные металлы были объединены. Общая лицензия выдается в Санкт-Петербурге Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли, в Ленинградской области – Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности при Правительстве Ленинградской области. Действует лицензия на прием металла так же, как и на его переработку и реализацию бессрочно.

Оформление лицензии на черные и цветные металлы
За лицензию на металлы взимается госпошлина в 1300 рублей. Срок ее оформления составляет обычно от 4 до 9 недель. При оформлении лицензии на цветные металлы и соответственно лицензии на черные металлы необходимо также приобрести весы, дозиметр и изомер. Перечень документов, необходимых для получения лицензии на переработку металла и на другие типы обращения с ним, т.е. на заготовку и торговлю:

  • устав и учредительный договор;
  • свидетельства ОГРН (ОГРНИП), ЕГРЮЛ (ЕГРИП) и ИНН;
  • решение о назначении гендиректора (паспорт ИП);
  • документы о праве пользования офисом и площадкой;
  • документы на оборудование;
  • дипломы руководителя и специалистов;
  • заявление на получение лицензии на прием металла и на другие виды деятельности с ним;
  • платежное поручение об оплате пошлины;
  • имеющаяся лицензия на переработку металла и на его прием и реализацию при продлении.

Стоимость услуг

В ближайшее время оператор свяжется с Вами для уточнения всех деталей.

Номер вашего заказа:

Лицензия на драгоценные металлы: Лицензия на драгоценные металлы

Стоимость: 15000 Р

Необходимые документы

1. Свидетельство о государственной регистрации

2. Справки из статуправления о внесении в УГРПОУ субъекта хозяйствования

4. Документы, подтверждающие право собственности на помещение или право на арендование данного помещения

5. Документы и справки о техническом оснащении необходимом для совершения такой деятельности

6. Справки об обеспечении пожарной безопасности

7. Справки об обеспечении охраны помещения

8. Справки о профессиональной структуре данного предприятия

9. Документы, подтверждающие образование работников

В настоящее время некоторые виды предпринимательской деятельности подлежат обязательному лицензированию (постановке на спец.учет в пробирной палате), юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые хотят заниматься подобным видом бизнеса, должны получить необходимые разрешительные документы.

В соответствии с действующим законодательством, лицензию на драгоценные металлы (постановка на спец.учет) должны получать те компании, которые занимаются добычей, производством, реализацией и утилизацией подобных изделий. Полный список видов деятельности с драгоценными металлами, которые подлежат лицензированию, содержится в федеральном законе 128-ФЗ.

Деятельность, связанная с производством или продажей драгоценных металлов, несет множество рисков, предприятия, работа которых связана с золотом или драгоценными металлами, должно обеспечить сохранность и учет всех товаров и материалов, а также соблюдать правила реализации изделий из драгоценных металлов.

Как правило, одним из основных требований к компаниям, которые планируют постановку на спец.учет в пробирной палате, является соблюдение правил хранения, учета и транспортировки ценного груза, а также наличие необходимых клейм и проб на ювелирных изделиях, которые продаются населению. Кроме того, в случае, если технологический процесс на предприятии требует применения, например, катализаторов из драгоценных металлов, утилизация данных продуктов должна также проводиться в соответствии с нормативными актами.

Ссылка на основную публикацию
Лицензионный договор на программу для эвм образец
Какие существенные условия должен содержать лицензионный договор на использование исключительной лицензии программы ЭВМ? Проанализируем судебную практику, касающуюся защиты исключительных прав...
Купил дом как вернуть 13 процентов
Покупка дома с земельным участком предполагает значительные затраты денежных средств и возвратить хотя бы часть из них — желание каждого...
Купил машину без птс что делать
Приобретение автомототранспорта обычно подразумевает, что покупатель получит не только само транспортное средство, но и его документы. Хотя последнее условие выполняется...
Лицензирование деятельности юридических лиц
Как уже указывалось выше, для создания некоторых юриди­ческих лиц требуется специальное разрешение — лицензия. Под лицензиейпонимается разрешение (право) на осуществление...
Adblock detector