Методический день в детском саду

Методический день в детском саду

Минобрнауки рекомендует руководителям предоставлять педагогам свободный день. Каким именно педагогам этот день положен по закону и на что они могут его потратить, читайте в статье.

Педагоги часто используют в разговорной речи понятие «методический день». Однако Закон не предусматривает такое понятие. При этом в нормативных правовых актах есть понятие «свободный день» (далее – методический день). Минобрнауки рекомендует руководителям образовательных организаций предусматривать такие дни для некоторых категорий педагогических работников (п. 2.4 особенностей, утв. приказом Минобрнауки от 11.05.2016 № 536).

Что такое методический день

Методический день – не дополнительный выходной день для педагога. В этот день педагог не обязан находиться в образовательной организации, но должен использовать его только для дополнительного профессионального образования, самообразования или подготовки к занятиям (п. 2.4 особенностей, утв. приказом Минобрнауки от 11.05.2016 № 536). При этом под дополнительным профессиональным образованием нужно понимать обучение по программам повышения квалификации либо профессиональной переподготовки (ч. 2 ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Нормативные правовые акты не предусматривают, в чем конкретно заключается самообразование и в какой области его необходимо получать. Также нет требований к подготовке к занятиям. Однако если Правила внутреннего трудового распорядка предусматривают такие дни, например, в целях самообразования, педагог должен осуществлять его применительно к своей должности.

Кому из педагогов положен методический день

Методический день можно предусмотреть только тем работникам, которые ведут преподавательскую работу (п. 2.4 особенностей, утв. приказом Минобрнауки от 11.05.2016 № 536). К ним относятся: учитель, преподаватель, педагог дополнительного образования, старший педагог дополнительного образования, тренер-преподаватель, старший тренер-преподаватель. Таким образом, в дошкольной образовательной организации методический день положен педагогам дополнительного образования и другим педагогическим работникам из перечисленных категорий, если они есть в штатном расписании ДОО. Соответствующие положения об этом руководитель вносит в Правила внутреннего трудового распорядка или коллективный договор.

Предусматривать методический день или нет – руководитель решает, когда составляет расписание занятий, планы и графики работ. Если он не предусмотрит методический день, это нельзя расценивать как нарушение прав педагогов.

Минобрнауки лишь рекомендует предусматривать методический день для педагогических работников, которые ведут преподавательскую работу. То есть руководитель не обязан это делать. Кроме того, не всегда есть возможность предоставить методический день. Это может быть связано с режимом работы организации, особенностями работы конкретного педагога, объемом учебной нагрузки каждого из педагогов, которые ведут преподавательскую работу.

Читайте также:  Путевой лист автопогрузчика образец

МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ В ДОУ № 187

"Здоровье в наших руках"

В МБДОУ ЦРР – детский сад № 140, прошел межокружной спортивный квест «Здоровье в наших руках», Соломбальского, Маймаксанского и Северного округов. В мероприятии приняли участие 3 команды. Им необходимо было пройти 5 станций и выполнить задания, связанные с физкультурой и спортом. Разнообразие заданий, а это отгадывание кроссвордов, спортивный виммельбух, ребусы, эстафеты, сделали игру интересной и познавательной, а педагоги смогли проявить свою смекалку, сообразительность и быстроту. Все команды с успехом прошли квест. ! место у команды ОРЦ Северного округа, 2 место у команды Маймаксанского округа, 3 место у команды Соломбалы. Болельщики тоже оказались на высоте — они переживали и поддерживали участников, а все вместе получили заряд положительных эмоций (Маркарян Л.В., 28.10.19)

"Старт-азарт"

23.09.2019 г. в "Умке" прошли спортивные баталии "Старт-азарт" среди педагогов ДОУ округа с целью развития устойчивого интереса к занятиям ФИЗО и спорта, а так-же пропаганды ЗОЖ. Программа была насыщенной и интересной. "Каково же прошла баталия?" Увлекательно, интересно и в напряжённой борьбе! Команды доставляли важное донесение, перекатывали мячи обручем, превращались в лихих кавалеристов, по предметам определяли вид оздоровления, справились с интеллектуальными заданиями. Не подвели капитаны — они надували воздушные шары на скорость. Было весело! ИТОГ: Два первых места — команды ДОУ № 39 и 187. Второе место — команда ДОУ № 84.

Городская конференция 2019

17.09.2019 г.в Визит-центре "Русская Арктика" состоялось секционное заседание городской конференции: «Роль образовательных организаций в экологическом просвещении населения», организаторами которого стали ОРЦ МБДОУ Детский сад № 187 и МБОУ СШ № 68.
Площадка для педагогов ДОО в форме панорамы успешных практик объединила около ста человек. Был представлен неоценимый опыт работы воспитателей из г. Новодвинска и Архангельска, а так же поучительный зарубежный опыт из г. Осло. В выступлениях особый акцент был направлен на разнообразие форм и методов работы с детьми, родителями, педагогами и социальными партнёрами по теме. Встреча получилась деловой, полезной и незабываемой, а разговор с коллегами — конструктивный и предметный.

Ирина Зенкина
Методическая неделя — одна из форм методической работы в ДОУ

Методическая работа занимает особое место в системе управления современным дошкольным образовательным учреждением. Она представляет собой целостную систему, направленную на повышение профессионального мастерства каждого педагога, на развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива, повышение качества эффективности учебно-воспитательного процесса.

Все формы методической работы направлены на выполнение конкретных задач ДОУ, сформулированных в Уставе, годовом плане; скорректированы с основными ее идеями и направлениями.

Читайте также:  Заявление на отключение отопления образец

Цель методической работы– обеспечение качества образования,

повышение педагогического мастерства каждого воспитателя и педагогического коллектива в целом;

• Управление образовательным процессом (ведущая).

• Совершенствование педагогического мастерства.

• Развитие профессиональной компетентности педагогов.

Формирование потребности педагогов в самообразовании.

• Организация работы с родителями.

Форма – это внутренняя организация содержания, конструкция отрезков, циклов методического процесса, отражающая систему его компонентов и устойчивых связей.

Каким формам методической работы в системе повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ отдать предпочтение? В практике старшего воспитателя существуют разные формы работы с педагогами, направленные на повышение их квалификации и мастерства. В нашем учреждении используются следующие формы для повышения профессиональной компетентности педагогов:

работа в едином образовательном пространстве

• дни открытых дверей

• эстафеты педагогического мастерства

«копилка» педагогического мастерства

• создание банка инновационных идей

• выставка-ярмарка пед. идей

Они играют важную роль в повышении педагогической и психологической компетентности педагогов совершенствовании их профессионального мастерства. Сегодня необходимы новые подходы к организации методической работы в ДОУ.

Одна из форм которую мы применяем в методической работе в последние годы, — методическая неделя, основная цель которой – систематизировать знания педагогов по определенной теме, передача педагогического опыта, привлечение всех специалистов к работе по единой теме. Методическая неделя берет свое начало в опыте работы школы. В свою очередь, в Детском саду методическая неделя проводится 2-3 раза в год с целью активизации творческих инициатив и повышения педагогической и методической компетентности воспитателей Детского сада. Данная форма позволяет провести сразу несколько форм работы: семинар-практикум, педсовет, открытые мероприятия, взаимодействие с родителями и др.

Ее тематика должна быть связана с планированием и подведением итогов решения задач годового плана и Программы развития образовательного учреждения. В соответствии с темой методической недели подбирается ее содержание. При этом используется принцип тематического планирования разных форм работы с детьми, педагогами и родителями воспитанников. Так, например, в начале методической недели, в основном, используются тематические педагогические советы, проведение лекций-консультаций и теоретических занятий семинаров-практикумов, анкетирование педагогов и родителей, организация встреч с замечательными людьми, учеными и педагогами-практиками, много лет занимающимися проблемами воспитания и обучения детей и, в частности, теми проблемами, которым посвящена методическая неделя.

Когда у педагогов сформирована установка на расширение и углубление своих знаний, совершенствование практических навыков и умений, связанных с темой методической недели, переходят к проблемно-поисковому этапу работы. Обычно он проводится в середине недели, во вторник-среду. При этом используются такие формы работы, как «круглые столы», проблемные семинары, брейн-ринги и блиц-игры. Обязательным для данного этапа работы является разработка списка проблемных вопросов, которые необходимо сформулировать в процессе совместной работы членов педагогического коллектива, и проекта решений.

Читайте также:  Социально бытовая характеристика на ребенка инвалида

Исполняя данный проект решений, в конце методической недели проводится показ открытых занятий, организуются мастер-классы и практические занятия семинара-практикума, организационно-деятельностные игры, педагогические КВНы и конкурсы профессионального мастерства, презентация творческих проектов, педагогические аукционы. Затем подводятся итоги методической недели, утверждаются методические рекомендации и памятки, разработанные педагогами в ходе обобщения опыта своей работы и ее презентации.

Данная работа в ДОУ может быть организована и проведена как старшим воспитателем, так и творческой группой педагогов.

В нашем ДОУ в 2010 – 2011 уч. году проводилась методическая недели по годовой задаче приоритетного направления: «Развивать творческие способности детей дошкольного возраста через активизацию их художественно – эстетической деятельности».

Цель методической недели: повышение педагогической и методической компетенции воспитателей и специалистов в вопросе художественно-эстетического воспитания дошкольников.

• Ознакомить педагогический коллектив с новыми тенденциями и направлениями в художественно-эстетическом воспитании дошкольников.

• Способствовать установлению и расширению творческих связей между воспитателями, детьми и родителями;

• Создание условий для самореализации творческих способностей педагогов; формирование умения выразить себя, свою индивидуальность посредством представления своего педагогического опыта;

• Способствовать повышению имиджа педагога, работающего в нашем ДОУ.

План проведения методической недели

День недели Содержание

Понедельник Открытие недели.

Лекция – консультация «Развитие творческих способностей детей на занятиях художественно-эстетического цикла».

Вторник Вступительное слово.

Смотр – конкурс «Музыкальный уголок».

Семинар – практикум «Эстетическое воспитание детей».

Среда Вступительное слово.

Круглый стол «Актуальность художественно – эстетического воспитания дошкольников в современном мире».

Ярмарка дидактических игр по художественно – эстетическому воспитанию дошкольников.

Четверг Вступительное слово.

Выставка «Творческий дошколёнок».

Открытый просмотр занятий «Развитие творческого потенциала старших дошкольников на занятиях художественно – эстетического цикла».

Пятница Закрытие недели.

Конкурсно – игровая программа «Понемногу обо всём».

Данная форма методической работы позволила:

• максимально активизировать имеющиеся у педагогов знания;

• создавать благоприятный климат в коллективе;

• обеспечить оптимальные условия для обмена опытом;

• заинтересовать педагогов в творчестве и инновациях;

• повысить уровень их профессиональной деятельности.

Ссылка на основную публикацию
Материалы заказчика в кс 2 пример заполнения
Заплатить налоги необходимо до 2 декабря. Если у вас есть вопросы о порядке уплаты или расчете налогов, присылайте их на...
Лицензия на выдачу больничных листов
Кто-то предпочитает исключительно государственные учреждения, другие же хотят обслуживаться в частных клиниках. Возможность выбора позволяет человеку самому решать, где и...
Любая стоа из перечня страховщика что это
Нередко между автовладельцами и страховщиками возникают разногласия относительно выбора СТОА. Чаще всего такое происходит, когда менеджеры направляют страхователя к «неофициалам»....
Между ооо селянка и колхозом победа
Решаю задачи по праву на studentshop.ru запись закреплена Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.Опыт решения задач по юриспруденции...
Adblock detector