Штатные нормативы в образовании

Штатные нормативы в образовании

Приказ Министерства образования Республики Татарстан
от 24 апреля 1995 г. N 135

ГАРАНТ:

Приказом Министерства образования и науки РТ от 28 декабря 2010 г. N 5003/10 настоящий приказ с 1 января 2011 года не распространяет свое действие на общеобразовательные учреждения (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования); общеобразовательные школы-интернаты; кадетские школы; кадетские школы-интернаты, вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения; образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста; оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении; специальные (коррекционные) учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением; учреждения дополнительного образования детей; межшкольные учебные комбинаты и дошкольные образовательные учреждения, находящиеся на территории Республики Татарстан

Во исполнение постановлений Кабинета Министров РТ от 2 сентября 1994 года N 433 "Об утверждении штатной численности работников и фонда оплаты труда в учреждениях социально-культурной сферы" и от 4 апреля 1995 года N 185 "О порядке утверждения штатных нормативов и фондов оплаты труда в учреждениях социально-культурной сферы" приказываю:

1. Утвердить штатные нормативы руководящих работников, административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала образовательных учреждений (согласно приложениям NN 1-17).

2. Заведующим (начальникам) отделов (управлений) образования:

2.1. Привести штаты учреждений в соответствие с настоящими штатными нормативами;

2.2. Не допускать штатных излишеств и введения произвольных наименований должностей работников;

2.3. Утверждать штатную численность работников инновационных образовательных учреждений по представлению руководителей учреждений при наличии лицензии;

2.4. Штаты учреждений республиканского значения, а также высших профессиональных училищ (профессиональных лицеев), профессиональных училищ с контингентом до 150 и свыше 1000 учащихся утверждать в индивидуальном порядке Министерством народного образования Республики Татарстан по согласованию с Госкомтрудом Республики Татарстан и Министерством финансов Республики Татарстан.

3. Ввести в действие данный приказ с утвержденными приложениями с 1 мая 1995 г.

4. Руководителям органов управления образованием осуществлять постоянный контроль за штатной численностью подведомственных учреждений.

Госкомитета по труду

Во исполнение постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан от 2 сентября 1994 г. N 433 "Об утверждении штатной численности работников и фонда оплаты труда в учреждениях социально-культурной сферы" и от 4 апреля 1995 г. N 185 "О порядке утверждения штатных нормативов и фондов оплаты труда в учреждениях социально-культурной сферы" Министерство народного образования Республики Татарстан по согласованию с Государственным комитетом Республики Татарстан по труду и социальным вопросам и Министерством финансов Республики Татарстан утверждает штатные нормативы руководящих работников, административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала образовательных учреждений согласно Приложениям NN 1-17.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приказ Министерства образования РТ от 24 апреля 1995 г. N 135

Настоящий приказ вводится в действие с 1 мая 1995 г.

Текст приказа официально опубликован не был

Приказом Министерства образования и науки РТ от 10 декабря 2012 г. N 6426/12 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 октября 2012 года

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Министерства образования РТ от 7 декабря 2000 г. N 757

Приказ Министерства образования РТ от 6 мая 1996 г. N 156

Приказ Министерства образования РТ от 27 июня 1995 г. N 220

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 31 мая 2005 года N 409

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В целях установления единого порядка формирования штатной численности государственных образовательных учреждений Тверской области, муниципальных общеобразовательных учреждений:

нормативы штатной численности персонала муниципальных общеобразовательных учреждений и штатные нормативы государственных образовательных учреждений, разработанные на основании приказов и рекомендаций Министерства просвещения СССР, Министерства образования РФ, ГК СССР по профессионально-техническому образованию, согласно приложениям:

1. нормативы штатной численности работников начальных, основных и средних (полных) общеобразовательных школ (приложение 1);

2. нормативы штатной численности работников городских вечерних (сменных) средних общеобразовательных школ (имеющих самостоятельные здания) (приложение 2);

3. нормативы штатной численности работников вечерних (сменных) средних общеобразовательных школ, расположенных в поселках городского типа и сельской местности (имеющих самостоятельные здания) (приложение 3);

12. классификация должностей по группам персонала работников (приложение 12).

директорам государственных образовательных учреждений:

— при составлении штатных расписаний руководствоваться разработанными нормативами;

— при превышении штатной численности работников над численностью, рассчитанной по предлагаемым нормативам, до 01.10.2005 привести штатное расписание учреждения в соответствие с настоящим Приказом;

— не допускать увеличения численности персонала, установленной в штатных расписаниях на 1 января 2005 года, без письменного разрешения департамента образования Тверской области.

3. Рекомендовать директорам муниципальных образовательных учреждений при составлении штатных расписаний руководствоваться разработанными штатными нормативами.

4. Контроль за исполнением Приказа возложить на начальника планово-экономического отдела департамента образования Тверской области Иванову И.А.

Начальник департамента образования
Е.М.МУРАВЬЕВ

Приложение 1. НОРМАТИВЫ ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ НАЧАЛЬНЫХ, ОСНОВНЫХ И СРЕДНИХ (ПОЛНЫХ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ

Приложение 1
к Приказу Департамента образования
Тверской области
от 31 мая 2005 года N 409

Общее количество штатных единиц по всем группам персонала рассчитывается не на фактическое, а на расчетное количество классов и групп продленного дня в зависимости от нормы наполняемости 25 человек в классе.

Количество классов в школе

Численность обучающихся в школе при норме наполняемости 25 чел. в классе

Количество штатных единиц в зависимости от количества классов по группам персонала

В нормативную численность работников по I группе "Административный персонал" включено следующее количество ставок в расчете на один класс при норме наполняемости 25 обучающихся в классе:

— директор школы — 1 ставка независимо от количества классов;

— заместители директора школы по учебно-воспитательной работе:

1 ставка — при наличии от 4 до 6 классов;

2 ставки — при наличии от 7 до 10 классов;

3 ставки — при наличии от 11 до 22 классов;

4 ставки — при наличии от 23 до 34 классов;

5 ставок — при наличии от 35 и более;

— заведующий библиотекой — 1 ставка — при наличии 14 и более классов;

Читайте также:  Постановление 497 пп от 01 08 2017

— заместитель директора школы по административно-хозяйственной работе — 1 ставка — при наличии 16 и более классов.

Дополнительно к нормативной численности по I группе персонала может вводиться следующее количество ставок по должностям:

— главный бухгалтер (при условии ведения самостоятельных расчетов): — 1 ставка.

В нормативную численность работников по II группе "Педагогический персонал" включено количество педагогических ставок из расчета 2 ставки должности учителя на один класс.

Дополнительно к нормативной численности по II группе персонала может вводиться следующее количество ставок по должностям:

1 ставка — из расчета на одну группу продленного дня;

1,25 ставки — из расчета на одну группу продленного дня, скомплектованную из детей шестилетнего возраста;

— мастер производственного обучения — 1 ставка — из расчета на один класс в общеобразовательных школах, где введено обучение учащихся вождению транспортных средств, работе на сельскохозяйственных машинах и другой организационной технике;

— педагог-психолог — 1 единица на каждые 500 учащихся, но не менее 1 единицы на образовательное учреждение;

— логопед — 1 единица на группу из 25 обучающихся, нуждающихся в коррекции;

— социальный педагог — 1 единица на образовательное учреждение;

— педагог дополнительного образования:

до 10 классов-комплектов — 0,5 ставки;

10 — 18 классов-комплектов — 1 ставка;

18 — 27 классов-комплектов — 1,5 ставки;

27 — 35 классов-комплектов — 2 ставки;

35 и более — 3 ставки;

0,5 ставки при объеме преподавательской работы по курсу ОБЖ менее 5 часов в неделю (менее 180 часов в год);

1 ставка на образовательное учреждение при объеме преподавательской работы по курсу ОБЖ более 5 часов в неделю;

— воспитатель (классный) — 1 ставка на 4 класса-комплекта, начиная с 5 класса.

В нормативную численность работников по III группе "Учебно-вспомогательный персонал" включено следующее количество ставок по должностям:

0,5 ставки — при наличии от 5 до 27 классов;

1 ставка — при наличии 27 и более классов;

0,5 ставки — при наличии до 10 классов;

1 ставка — при наличии от 11 до 17 классов;

1,5 ставки — при наличии от 17 до 35 классов;

2 ставки — при наличии 35 и более классов;

— лаборант (при наличии оборудованных физического и химического кабинетов):

1 ставка — при наличии от 9 до 18 классов;

1,5 ставки — при наличии от 19 до 28 классов;

2 ставки — при наличии от 29 до 39 классов;

2,5 ставки — при наличии 40 и более классов;

0,5 ставки — при наличии от 3 до 7 классов;

1 ставка — при наличии 8 и более классов;

— бухгалтер (при условии ведения самостоятельных расчетов):

1,5 ставки — при наличии от 5 до 18 классов;

2 ставки — при наличии от 19 до 27 классов;

3 ставки — при наличии 28 классов и более;

0,5 ставки — при наличии от 3 до 10 классов;

1 ставка — при наличии 11 и более классов;

— делопроизводитель — при наличии 27 классов и более.

Дополнительно к нормативной численности по III группе персонала в общеобразовательных школах, работающих в режиме продленного дня, устанавливается 1 ставка медицинской сестры.

В нормативную численность работников по IV группе "Обслуживающий персонал" включено следующее количество ставок по должностям:

— рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий или слесарь-сантехник, столяр, плотник, электрик — расчетная:

0,5 ставки — при наличии от 1 до 4 классов;

1 ставка — при наличии от 5 до 16 классов;

1,5 ставки — при наличии от 17 до 22 классов;

2 ставки — при наличии от 23 до 39 классов;

3 ставки — при наличии 40 и более классов;

0,5 ставки — при наличии от 3 до 6 классов;

1 ставка — при наличии от 7 до 16 классов;

1,5 ставки — при наличии от 17 до 22 классов;

2 ставки — при наличии от 23 до 39 классов;

3 ставки — при наличии 40 и более классов;

0,5 ставки — на каждые 5 печей, но не менее 0,5 ставки на школу, на отопительный сезон;

— дворник — расчетная (от площади по территориальным нормативам);

2,3 ставки — на здание;

— дежурный по зданию при необходимости организации круглосуточного дежурства:

4,4 ставки на здание;

от 0,25 до 0,75 ставки по мере необходимости — при наличии 3 и более классов;

— уборщик производственных и служебных помещений:

0,25 ставки на один класс, без учета общей убираемой площади;

0,5 ставки на 250 кв. м площади, не занятой классными помещениями.

При определении размера убираемой площади учитывается площадь полов залов, мастерских, лестничных клеток, рекреаций и других помещений, требующих ежедневной уборки.

В общеобразовательных школах, в которых проводятся занятия обучающихся во вторую смену, дополнительно устанавливаются должности уборщиков служебных помещений из расчета:

0,25 ставки на каждые 250 кв. м убираемой площади — в школах, работающих в две смены;

0,5 ставки на каждые 250 кв. м убираемой площади — в общеобразовательных школах, имеющих группы продленного дня, независимо от количества смен.

Дополнительно к нормативной численности по IV группе персонала может вводиться следующее количество ставок по должностям:

0,5 ставки на гардероб — в общеобразовательных школах, в которых проводятся занятия с обучающимися во вторую и третью смены или при наличии в школе групп продленного дня.

В общеобразовательных школах, самостоятельно осуществляющих приготовление пищи непосредственно в школе, дополнительно устанавливаются должности:

— кладовщик — 1 ставка;

1 ставка — до 14 классов;

2 ставки — 14 — 27 классов;

— шеф-повар — 1 ставка при наличии свыше 24 классов;

1 ставка — до 8 классов;

2 ставки — от 8 до 16 классов;

3 ставки — свыше 16 классов.

Должности водителей автотранспортных средств или возчиков устанавливаются при наличии соответствующего автотранспорта или гужевого транспорта.

Общее количество штатных единиц по всем группам персонала рассчитывается не на фактическое, а на расчетное количество классов при норме наполняемости 15 обучающихся в классе.

При расчете количества штатных единиц по всем группам персонала в штатные расписания следует вводить: целые; 0,25; 0,5; 0,75 единицы должности.

Читайте также:  Почему нельзя фотографировать могилы

Округление следует производить в следующем порядке:

— итоговые цифры менее 0,13 — отбрасываются;

— цифры 0,13 — 0,37 — округляются до 0,25 единицы;

— цифры 0,38 — 0,62 — округляются до 0,5 единицы;

— цифры 0,63 — 0,87 — округляются до 0,75 единицы;

— цифры свыше 0,87 — округляются до 1 единицы.

Руководствуясь нормативами штатной численности, образовательное учреждение самостоятельно составляет штатное расписание, включая в него конкретные должности, строго придерживаясь наименований должностей, предусмотренных тарифно-квалификационными характеристиками, утвержденными в установленном порядке.

Малокомплектные общеобразовательные школы

Расчет штатной численности по группам персонала в малокомплектных общеобразовательных учреждениях имеет свои особенности, обусловленные малой наполняемостью школ, особенно в сельской местности.

Средняя наполняемость классов в сельской местности в малокомплектных школах гораздо ниже нормативной наполняемости, на которую рассчитаны нормативы штатной численности.

В организации учебно-воспитательного процесса в малокомплектных школах имеется своя специфика, связанная с формированием классов-комплектов с разновозрастным составом обучающихся, подбором педагогических кадров, способных совмещать преподавание нескольких предметов для того, чтобы иметь нормативную учебную нагрузку (18 — 20 часов в неделю), а также в связи с нехваткой нужных учителей-предметников.

Расчет штатной численности по группам персонала в этих учреждениях производится следующим образом:

— по педагогическому персоналу — на основе нормативного количества ставок педагогического персонала, приходящегося на одного обучающегося, которое, согласно Базисному учебному плану (табл. 1), составляет 0,08 единицы должности учителя (2 ед.: 25 обуч. — 0,08);

— остальная численность по группам персонала определяется исходя из нормативной численности по каждой группе персонала, установленной в соответствии с нормативами штатной численности начальных, основных и средних (полных) общеобразовательных учреждений (табл. 2), с корректировкой на фактическую наполняемость классов.

В трудовом законодательстве под штатным расписанием понимают утверждаемый собственником имущества предприятия, руководителем или вышестоящим органом перечень наименований должностей постоянных сотрудников с указанием количества одноимённых должностей (вакансий) и размеров должностных окладов [1]. Штатное расписание отражает структуру организации.

В соответствии с п. 9 и п. 2 ст. 32 закона РФ «Об образовании» установление структуры управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей относится к компетенции образовательного учреждения. На практике разработку, корректировку штатного расписания образовательного учреждения (ОУ) осуществляет администрация в лице его руководителя. Утверждает штатное расписание ОУ вышестоящий орган управления образованием. При этом для органов управления образованием нормативными документами в данной ситуации выступают Типовые штаты ОУ [2], утверждённые государственными органами управления образования (Минпросвещением СССР, Госкомитетом СССР по профтехобразованию, Минобразованием РФ), не утратившие силу до настоящего времени. Например:

– Приказ Минпросвещения СССР от 312.12.1971 № 103 «Об утверждении Типовых штатов дошкольных учреждений»;

– Приказ Минпросвещения СССР от 17.06.1975 № 89 «Об уточнении Типовых штатов дошкольных учреждений, утверждённых приказом от 31.12.1971 № 103» («Финансирование народного образования: Сборник нормативных документов», 1975);

– Постановление Минтруда России от 21.04.1993 № 88 «О нормативах по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сад, детские сады);

– Приказ Минпросвещения СССР от 01.11.1984 № 122 «О порядке расчёта штатов и оплаты учителей I–IV классов в малокомплектных общеобразовательных школах» («Типовые штаты образовательных учреждений: Справочное издание». – М.: ИФ «Образование в документах», 2002);

– Приказ Минпросвещения СССР от 5.05.1987 № 86 «О Типовых штатах общеобразовательных школ» («Бюллетень нормативных актов Министерства просвещения СССР», 1987, № 7);

– Приказ Минпросвещения СССР от 31.12.1986 № 264 «Об утверждении Типовых штатов начальных, неполных средних и средних общеобразовательных школ и дополнительных штатов хозяйственного и обслуживающего персонала общеобразовательных школ с продлённым днем (с изм. от 5.05.1987)» («Бюллетень нормативных актов Министерства просвещения СССР», 1987, № 5);

– Письмо Минпросвещения СССР от 21.02.1987 № 13-М «Об утверждении Типовых штатов начальных, неполных средних и средних общеобразовательных школ и дополнительных штатов хозяйственного и обслуживающего персонала общеобразовательных школ с продлённым днем» («Официальные документы в образовании», 1997, № 2);

– Приказ Минпросвещения СССР от 20.11.1987 № 212 «Об утверждении Типовых штатов вечерних (сменных) общеобразовательных школ» («Бюллетень нормативных актов Министерства просвещения СССР», 1988, № 2);

– Письмо Минобразования от 30.03.2000 № 27/909-6 «О направлении Рекомендаций по формированию штатной численности работников специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии («Официальные документы в образовании», 2000, № 12);

– Письмо Минобразования РФ от 1.07.2002 № 981 «Рекомендации по формированию штатной численности работников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» («Вестник образования России», 2002, № 15);

– Приказ Минпросвещения СССР от 20.07.1987 № 135 «Об утверждении Типовых положений и штатов внешкольных учреждений» («Бюллетень нормативных актов Минпросвещения СССР», 1987, № 11);

– Приказ Госкомитета СССР по профтехобразованию от 18.02.1980 № 17-5 и Минфина РСФСР от 27.02.1980 № 10/65 «О Типовых штатах вечерних (сменных) профтехучилищ»;

– Приказ Минпросвещения СССР от 15.07.1976 № 121 «Об утверждении Типовых штатов педагогических училищ системы Министерства просвещения СССР»;

– Приказ Минпросвещения СССР от 21.05.1979 № 96 «О дополнении Типовых штатов педагогических училищ системы Министерства просвещения СССР»;

– Приказ Минпросвещения СССР от 16.02.1988 № 19 «О предоставлении руководителям средних специальных учебных заведений права утверждать структуру и штатное расписание учебного заведения»;

– Распоряжение Минобразования РФ от 8.01.2003 № 6-24 «О штатах профессорско-преподавательского состава учреждений высшего и среднего профессионального образования» («Бюллетень Минобразования России», 2003, № 3, 5).

Отличительной чертой всех упомянутых документов является то, что нормативы, приведённые в них, сегодня сохранены как примерные [3] при выделении фонда заработной платы на содержание административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала и являются минимальными. При формировании штатного расписания и распределении должностных обязанностей следует использовать нормативный метод планирования, который опирается на учёт финансовых средств по фонду оплаты труда на всех бюджетных уровнях. Для этого необходимо провести классификацию должностей по группам персонала работников в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками должностей.

Читайте также:  Юрисконсульт 1 категории квалификационные требования

В своем письме [4] от 22.04.1997 № 23/196 Минобразование России и ЦК профсоюзов работников народного образования и науки РФ указали, что нормативная штатная численность финансируется из бюджетных средств. Там же, где объём работы превышает нормативы, предусмотренные типовыми штатами, следует предусматривать дополнительные средства для введения должностей работников, необходимых для реализации соответствующих образовательных программ и обеспечения нормальной работы этих учреждений.

Численность работников зависит от вида ОУ, режима его работы, количества обучающихся, учебных групп (классов).

В штате ОУ предусматривают четыре нормативные категории работников. К административному персоналу относят: руководителя образовательного учреждения, его заместителя, главного бухгалтера, заведующего библиотекой [5–7]. К педагогическому персоналу относят: учителя, воспитателя, педагога-психолога, учителя-дефектолога, преподавателя, преподавателя-организатора (ОБЖ, допризывной подготовки), руководителя физического воспитания, мастера производственного обучения, концертмейстера, музыкального руководителя, классного воспитателя, социального педагога, педагога-организатора, педагога дополнительного образования, тренера-преподавателя (включая старшего), инструктора по труду, инструктора по физической культуре.

К учебно-вспомогательному персоналу относят психолога, старшего вожатого, бухгалтера, библиотекаря, организатора экскурсий, аккомпаниатора, медицинскую сестру, документоведа, техника по ремонту аппаратуры, лаборанта (включая старшего), секретаря-машинистку, кассира (включая старшего), делопроизводителя, завхоза.

К категории обслуживающий персонал относят работников по должностям: рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, водителя автомобиля, механика по ремонту швейного оборудования, рабочего по стирке и ремонту спецодежды, слесаря-сантехника, машиниста (кочегара) котельной, оператора котельной, оператора теплового пункта, гардеробщика, истопника, грузчика, дворника, садовника, сторожа, кочегара, электрика, подсобного рабочего, возчика, кладовщика, уборщика производственных и служебных помещений, шеф-повара, повара.

Не допускается введение в ОУ должностей, по которым отсутствуют тарифно-квалификационные характеристики. Не допускается и применение оплаты труда, предусмотренной для профессорско-преподавательского состава вузов в ОУ и учреждениях начального и среднего профессионального образования.

Расчёт штатной численности работников ОУ начинается с определения количества ставок педагогического персонала, приходящегося на одну учебную группу (класс): оно равно общему число учебных часов в неделю по каждой учебной группе, делённому на установленную норму учебной нагрузки преподавателей данного ОУ. Расчёт количества педагогических ставок, приходящихся на один класс (курс), осуществляется на основе Базисного учебного плана ОУ.

Следует помнить, что общественные явления также влияют на изменение порядка формирования штата образовательного учреждения. В этом случае Минобразование издаёт специальные нормативные документы, где рекомендует сменить структуру штатного расписания учреждения.

Например, на основе рекомендаций специалистов Института коррекционной педагогики РАО для интегрированного воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии в дошкольных ОУ Минобразование РФ [8] рекомендовало ввести в штатное расписание учреждений должности учителя-дефектолога (логопеда, олигофренопедагога, тифлопедагога, сурдопедагога), воспитателя, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физкультуре, соцпедагога, педагога дополнительного образования, сурдотехника, медицинского персонала (невропатолога, офтальмолога, медицинской сестры).

Необходимость мер, направленных на повышение воспитательного потенциала образовательного процесса в школе, преодоление таких процессов, как рост подростковой преступности, беспризорности и безнадзорности, наркомании, снижение общей культуры молодёжи, усиление националистических, сектантских влияний на детей и молодежь обусловило появление в 2002 г. рекомендаций Министерства образования РФ [9] о введении в штат образовательных учреждений должностей заместителя директора по воспитательной работе, психолога и социального педагога.

Особенности в составлении штатного расписания обусловлены также режимом учебных занятий. Так, в образовательных учреждениях, в которых проводятся занятия обучающихся во вторую и третью смены, дополнительно устанавливаются должности уборщиков служебных помещений из расчёта: норма убираемой площади на 1 ставку рабочего равна 500 кв. м. Количество таких ставок определяется как результат деления совокупной площади ОУ, подлежащей уборке (на основе технического паспорта ОУ), на норму убираемой площади на одного рабочего.

Для составления тарифных списков в образовательном учреждении создаются тарифная аттестационная комиссия и экспертная комиссия для определения доплат за неблагоприятные условия работы. Все результаты деятельности комиссий оформляются приказом руководителя ОУ.

Следует помнить, что Типовые штаты ОУ, утверждённые государственными органами управления образования, носят рекомендательный характер. Поэтому требовать выполнения рекомендаций не имеют право ни образовательное учреждение, ни органы управления образованием [10]. Законом допускается, чтобы ОУ формировало своё штатное расписание в пределах средств, выделенных ему по установленным нормам, а также вводило в штатное расписание вместо одних должностей, предусмотренных Типовыми штатами, другие. Важно и то, что ОУ может содержать некоторые должности за счёт средств, полученных от юридических и физических лиц либо за счёт доходов от собственной деятельности.

Органы управления образованием не вправе обязывать ОУ приводить свои штатные расписания к соответствующим Типовым штатам или иным нормативам, если учреждение не выходит за пределы средств, выделенных ему по финансовым нормам.

Литература

1. Энциклопедический юридический словарь: Под ред. В.Е.Крутских. – М.: ИНФРА-М, 1998.
2. Башкина Г.В., Якушева К.В. Методические рекомендации по формированию штатной численности работников общеобразовательных школ: Из «Образования в документах, 2000, № 22»: В сб. «Типовые штаты образовательных учреждений: Справочное издание». – М.: ИФ «Образование в документах», 2002.
3. Письмо Минобразования России от 3.02.1995 № 05-М. –Вестник образования, 1995, № 5.
4. Образование в документах, 1997, № 13.
5. Письмо Минобразования РФ от 20.07.2000 № 06-21ин/25-06 «О штатном расписании библиотек образовательных учреждений». – Образование в документах, 2000, № 18.
6. Постановление Минтруда от 01.02.1995 № 8 «О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников культуры РФ». – Бюллетень Минтруда РФ, 1995, № 4.
7. Постановление Минтруда РФ от 03.02.1997 № 6 «Об утверждении межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках». – Бюллетень Минтруда РФ, 1997, № 3.
8. Письмо Минобразования России от 16.01.2002 № 03-51-5ин/23-03 «Об интегрированном обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях». – Вестник образования, 2002, № 3.
9. Письмо Минобразования РФ от 01.04.2002 № 30-51-221/20 «О мерах по усилению воспитательной работы с детьми и молодёжью».
10. Вифлеемский А.Б., Чиркина С.В. Справочник руководителя образовательного учреждения. – М.: Народное образование, 2003.

Материал подготовлен при информационной поддержке компании «Консультант-Плюс».

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector