Штраф за парковку на газоне каршеринг

Штраф за парковку на газоне каршеринг

Читайте и охреневайте на наши суды:

12-576/17
РЕШЕНИЕ
19 сентября 2017 года г. Москва

Судья Тимирязевского районного суда г.Москвы Левашова О.В., с участием защитника Евсеевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Евсеевой Е.А. в интересах ООО «Стиль Моторс» на постановление «…», вынесенное 07.06.2017 года заместителем начальника Управления рассмотрения дел и обращений МАДИ «ФИО», о привлечении ООО «Стиль-Моторс» к административной ответственности по ст.8.25 КоАП города Москвы,

Постановлением по делу об административном правонарушении «…», вынесенным 07.06.2017 года заместителем начальника Управления рассмотрения дел и обращений МАДИ «ФИО», ООО «Стиль Моторс» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.8.25 КоАП города Москвы с назначением наказания в виде штрафа в размере 300000 рублей.
Защитник Евсеева Е.А., не согласившись с вынесенным постановлением обратилась в суд с жалобой, в которой просит об отмене вынесенного постановления, в связи с отсутствием в действиях ООО «Стиль-Моторс» состава административного правонарушения, поскольку ООО «Стиль-Моторс» передало транспортное средство Хендэ, гос.номер «…» гражданину «ФИО» на основании договора аренды № 254 и акте приема передачи транспортного средства. Таким образом, ООО «Стиль-Моторс» не является владельцем источника повышенной опасности и не несет административной ответственности.
Защитник Евсеева Е.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила отменить вынесенное постановление должностного лица, поскольку транспортное средства было передано гр. «ФИО» на основании договора аренды и акта приема-передачи транспортного средства, в связи с чем в действиях ООО «Стиль-Моторс» отсутствует состав административного правонарушения.
Допрошенный в качестве свидетеля Нефедов Р.С. показал, что он взял автомашину Хендэ, гос.номер «…» в аренду сроком на 3 года. Также пояснил, что приехал к своему другу и поставил автомашину на газон, где находились другие машины.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, выслушав мнение защитника и свидетеля, суд приходит к следующему:
В соответствии со ст.8.25 КоАП города Москвы, размещение транспортных средств на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — трехсот тысяч рублей.
Согласно ст. 2 Закона о защите зеленых насаждений защите подлежат все зеленые насаждения, расположенные на территории города Москвы, независимо от форм собственности на земельные участки, где эти насаждения расположены. Граждане, должностные лица и юридические лица обязаны осуществлять меры по сохранению зеленых насаждений, не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений.
В силу ст. 7 Закона о защите зеленых насаждений на озелененных территориях и в зеленых массивах запрещается проезд и стоянка автотранспортных средств, строительной и дорожной техники, кроме техники, связанной с эксплуатацией данных территорий и уходом за зелеными насаждениями.
Постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. N 743-ПП утверждены Правила создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы, п. 9.3 которых также запрещает на озелененных и природных территориях проезд и стоянку автомашин, мотоциклов, других видов транспорта (кроме транзитных дорог общего пользования и дорог, предназначенных для эксплуатации объекта).
Согласно п. 10.31 "Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве N, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 09 ноября 1999 года N 1018, не допускаются, в том числе, стоянка транспортных средств на газонах и других участках с зелеными насаждениями.
Как следует из материалов административного дела и установлено в судебном заседании, 06.06.2017 года в 07 час. 08 мин. по адресу: г.Москва, ул.Ангарская, д.59, водитель ООО «Стиль-Моторс» разместил на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями, транспортное средство марки Хендэ 140 Желтый, гос.номер «…», чем нарушил требование ст.8.25 КоАП г. Москвы. За данное нарушение ООО «Стиль-Моторс» было привлечено к административной ответственности с назначением административного наказания по ст. 8.25 КоАП города Москвы в виде штрафа в размере 300000 руб.
Обстоятельства правонарушения подтверждаются: постановлением по делу об административном правонарушении от 07.06.2017 года, вынесенным заместителем начальника Управления рассмотрения дел и обращений МАДИ «ФИО», фотоматериалами, полученными с применением работающего в автоматическом режиме средства ПАК ПМ, имеющего идентификатор №030111203230, свидетельство о поверке №7/782-836-15, поверка действительна до 06.08.2017 года.
Оснований не доверить представленным доказательствам, у суда не имеется.
Довод заявителя о том, что автомобиль транспортное средство Хендэ, гос.номер «…» ООО «Стиль-Моторс» передало гражданину «ФИО» на основании договора аренды № 254 и акте приема передачи транспортного средства не влечет отмены постановления должностного лица, поскольку представленные документы не являются достаточными доказательствами, свидетельствующими о бесспорном владении и пользовании «ФИО» указанным выше транспортным средством в момент фиксации правонарушения.
Представленный заявителем акт сверки взаимных расчетов между ООО «Стиль-Моторс» и «ФИО» не может служить доказательствам оплаты арендатором аренды указанного в договоре транспортного средства, поскольку исходя из ее содержания, отсутствует возможность установить, была ли осуществлена арендатором арендодателю оплата в размере, указанном в договоре аренды.
Оценивая показания свидетеля, данные в судебном заседании, суд принимает их во внимание, однако данные показания не свидетельствует о том, что транспортное средство выбыло из владения ООО «Стиль-Моторс».
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что постановление по делу об административном правонарушении, вынесено должностным лицом при наличии достаточных доказательств для возбуждения дела об административном правонарушении. При этом, каких-либо нарушений требований действующего законодательства, которые не позволили бы должностному лицу, оценившему все доказательства по своему внутреннему убеждению всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело –не имеется.
Административное наказание ООО «Стиль-Моторс» назначено должностным лицом в соответствии с требованиями КоАПРФ, в пределах санкции ст.8.25 КоАП города Москвы.
Жалоба заявителя не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица.
Оснований для отмены постановления должностного лица, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.1-30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Читайте также:  Социальные гарантии при увольнении

Постановление «…», вынесенное 07.06.2017 года заместителем начальника Управления рассмотрения дел и обращений МАДИ «ФИО», о привлечении ООО «Стиль Моторс» к административной ответственности по ст.8.25 КоАП города Москвы, оставить без изменения, а жалобу защитника Евсеевой Е.А., без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получении его копии путем подачи жалобы в Тимирязевский районный суд г.Москвы.

Более 1 млрд руб.— такова, по подсчетам “Ъ”, общая сумма штрафов, вынесенных в 2018 году в отношении владельцев автомобилей, припаркованных на газоне в Москве. Почти все постановления оформлены с участием граждан — они фотографируют нарушителей, а снимки отправляют в мэрию через приложение «Помощник Москвы». 2,7 тыс. штрафов вынесено в отношении юрлиц, каждый — по 300 тыс. руб.: этим уже обеспокоены в Мосгордуме и Торгово-промышленной палате Москвы, куда жалуются таксисты, несущие убытки из-за санкций.

В Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) “Ъ” предоставили данные о фиксации нарушений по ст. 8.25 КоАП Москвы («Размещение транспортных средств на территории, занятой зелеными насаждениями»). Статья существует уже несколько лет: для физлиц штраф составляет 5 тыс. руб., для юрлиц — 300 тыс. руб., оплатить со скидкой его нельзя (дисконт распространяется только на нарушения КоАП РФ). Это один из самых больших штрафов для автомобилистов.

В инспекции “Ъ” предоставили сведения, начиная с августа 2016 года: тогда было выявлено порядка 7 тыс. случаев стоянки на газоне, в 2017 году — уже 61 тыс., в 2018 году (январь—сентябрь) — 42,9 тыс. «Мы отмечаем снижение количества таких нарушений, автомобилисты более ответственно подходят к выбору места парковки»,— пояснили “Ъ” в МАДИ. Общий объем вынесенных штрафов, по подсчетам “Ъ”, 1,04 млрд руб.: 2,7 тыс. постановлений вынесено в отношении фирм и компаний (на сумму 826,5 млн руб.), 40,2 тыс.— в отношении физлиц (на сумму 214,8 млн руб.). В 2017 году объем вынесенных штрафов составлял 1,18 млрд руб.

Растет и доля нарушений, которые фиксируются с помощью приложения «Помощник Москвы», юридически приравненного к средству автоматической фиксации нарушений. Приложение, напомним, появилось в 2015 году и позволяет гражданам официально жаловаться друг на друга — фотографировать нарушения и отсылать снимки в МАДИ. Похожий «софт» применяется с 2014 года в Татарстане.

Почему московский штраф за стоянку автомобилей в неположенном месте не изменится

В «Помощнике Москвы» действует сложная система поощрений: за каждое нарушение (не только стоянка на газоне, но и под знаком «Стоянка запрещена») начисляется 200 баллов, за работу по ночам — 200 баллов, за фиксацию пяти нарушений около парков — 250 баллов и т. д. Баллы конвертируются в покупки в официальном магазине: 1,5 тыс. баллов стоит чехол для смартфона, 800 баллов — футболка, 4 тыс. баллов — рюкзак. Также можно пополнить счет системы Velobike (прокат велосипедов) и счет парковки. 95% всех нарушений на газонах в Москве фиксируется с помощью «Помощника». Количество пользователей приложения достигает почти 300 тыс.

Охота на автомобилиста

Работа пользователей «Помощника Москвы» нередко вызывает раздражение у граждан. В октябре широко обсуждался случай, когда скорая помощь была припаркована на газоне на улице Цюрупы: оформлен штраф на 300 тыс. руб., автокомбинат «Мосавтосантранса» полностью возложил штрафную сумму на водителя. На днях в сообществе в Facebook «Автомобилисты Москвы» обсуждался случай, когда водитель получил штраф в размере 5 тыс. руб. за стоянку на газоне, но самого газона или зеленых насаждений не видно: автомобиль припаркован во дворе дома. Часто в сети обсуждается и моральная сторона вопроса (по сути, узаконенного «стукачества»), в соцсетях даже регулярно вывешиваются снимки самих «фотоохотников» на нарушителей с угрозами расправы над ними.

говорит руководитель юридического отдела Общества защиты прав автомобилистов Равиль Ахметжанов. В идеальной ситуации, говорит он, все газоны должны иметь свой паспорт с координатами и быть внесены в информационную систему АИС «Реестр зеленых насаждений», которой пользуется МАДИ при вынесении штрафов: если «официального» газона нет, то стоять не запрещено и не наказуемо. По факту, говорит господин Ахметжанов, система очень неточная и часто ошибается, у граждан и их смартфонов доступа к ней нет. «Тем более что фотограф, пользующийся "Помощником Москвы", обычно стоит рядом с зеленым насаждением, чаще всего — в нескольких метрах от него, и невозможно в автоматическом режиме точно определить координаты,— отмечает он.— Отсюда возникают разные ошибки». В марте жительница Москвы сумела доказать, что не стояла на газоне, и штраф отменила: МАДИ признала ошибку, перепроверив данные как раз через реестр зеленых насаждений.

Что такое «зеленые насаждения»

Не все из вынесенных в отношении юрлиц штрафов были по факту применены. Существует возможность переоформить штраф с юрлица на физлицо (штраф уменьшается с 300 тыс. до 5 тыс. руб.), говорит источник “Ъ” в правительстве Москвы. Для этого нужно направить заявление об обжаловании в МАДИ (например, через портал «Автокод», по почте или личной явкой). Инспекция, говорит собеседник “Ъ”, нередко идет навстречу компаниям, но каждый случай рассматривается индивидуально (статистики по переквалификации нет).

Один из случаев, по данным “Ъ”, произошел в конце 2017 года с сотрудником шведской компании — он регулярно оставлял машину на газоне. Его работодатель получил три штрафа на общую сумму 900 тыс. руб. по ст. 8.25 КоАП Москвы. Компания сначала выставила счет сотруднику, дав ему два месяца на оплату, но после консультации с юристами решила обжаловать постановления в МАДИ, приложив договор аренды, трудовой договор, внутренние правила пользования служебными авто: документы подтверждали, что именно этот сотрудник был за рулем, причем в нерабочее время. В результате штраф был переоформлен на физлицо, сумма взысканий сократилась в 20 раз, их уже оплатил сам водитель.

Читайте также:  Должностная инструкция архивариуса бюджетного учреждения

В прошлом году МАДИ разослала каршеринговым компаниям письма, попросив вписать в договоры штраф в 100 тыс. руб. за оставление машины на газонах (предполагалось, что санкцию будут применять сами сервисы), рассказали “Ъ” в компании «Делимобиль», владеющей парком из 3 тыс. автомобилей. «Но по факту этот штраф ни разу не применялся,— говорит представитель компании Алена Балакирева.— При получении постановления от МАДИ мы обжалуем его, и штраф переоформляется уже на водителя, сумма уменьшается до 5 тыс. руб. Схема работает, но таких случаев в нашей практике крайне мало, клиенты редко бросают машины на газонах».

Какая правовая коллизия существует со штрафами за парковку на газоне

Только договора аренды бывает мало для переквалификации, отмечает Равиль Ахметжанов. «Бывает и так, что требуют предъявить подтверждение оплаты в рамках договора,— рассказывает он.— Без этого договор суд или МАДИ считает недействительным, и штраф не отменяется. С этим порой возникают сложности, особенно когда речь идет о служебной машине, которой пользуется сотрудник компании».

Схема с переквалификацией работает не всегда, подтверждает глава комитета Торгово-промышленной палаты Москвы по вопросам транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автотранспортом Богдан Коношенко: «Должен быть четкий перечень документов, необходимых для переквалификации, и четкие сроки». По его словам, от штрафов на газонах особенно сильно страдают таксисты (их машины обычно в собственности у юрлиц), поскольку размер взыскания сопоставим со стоимостью всего авто: за 280–300 тыс. руб., по данным auto.ru, можно купить 3–4-летнюю Nissan Almera, Lada Granta. Проблема высоких штрафов за газон обсуждалась на заседании в палате в конце сентября 2018 года. Тогда глава палаты Владимир Платонов заявил, что «надо разобраться в ситуации и тогда готовить поправки к КоАП города Москвы».

«Определенный дисбаланс и проблему мы видим, но готового решения пока нет,— пояснил “Ъ” зампред комиссии Мосгордумы по законодательству Александр Семенников.— Решение может быть в "настройке" правоприменительной практики. Правоприменитель (МАДИ.— “Ъ” ) чаще всего идет по самому легкому пути — машина зарегистрирована на организацию, значит ее и штрафуют. Но вину нужно еще установить. Например, если руководство компании напрямую дает указание водителям парковаться на газоне. Если этого нет, то виноват водитель, поскольку это его личная инициатива поставить машину в запрещенном месте. Все это нужно определять на стадии вынесения постановления. Но, к сожалению, значительная часть нарушений фиксируется средствами автоматической фиксации, определить водителя и его вину очень сложно».

При первом рассмотрении поправок в административный кодекс Башкирии депутаты регионального парламента отложили законопроект, пояснив это тем, что он требует доработки. Однако в ситуацию вмешался врио главы региона Радий Хабиров: он потребовал принять закон как можно скорее, чтобы за один сезон «привести в чувство» всех паркующихся на газонах. Уже через несколько дней депутаты, еще раз собравшись для обсуждения, решили, что ничего менять не требуется, и 9 апреля поправки были приняты. В тот же день Хабиров в своем Facebook заявил, что «больше свинства не будет», а «тащить грязь с газонов прекращаем прямо сейчас».

За что и на сколько будут штрафовать?

Согласно принятым поправкам в КоАП РБ, парковаться нельзя на газонах, цветниках. Также нельзя ставить машину на «озеленённых территориях». Под последним понимается покрытый растительностью участок, ограниченный бордюром или просто граничащий с тротуаром или проезжей частью. Запрещен также проезд по данным территориям, если только это не связано с аварийно-восстановительными работами. Аналогичные требования установлены для детских и спортивных площадок, причем неважно, есть или нет на них трава.

Нарушение влечет штраф:

  • для граждан – от одной до двух тысяч рублей,
  • для должностных лиц – от пяти до десяти тысяч рублей
  • для юридических лиц – от 20 до 30 тысяч рублей

При повторном нарушении:

  • для граждан – от трех до четырех тысяч рублей,
  • для должностных лиц – от пяти до десяти тысяч рублей,
  • для юридических лиц – от 30 до 50 тысяч рублей

В законе прописано, что применять его можно, только если запрет парковки на газонах будет прописан в правилах благоустройства территорий поселений. На практике во многих муниципалитетах административные комиссии, которые имеют право налагать штрафы, начали работать сразу после принятия закона. Только за 10 апреля в Уфе было выявлено 576 нарушителей. По другим городам и районам данных пока нет.

Как оформляют протокол?

Алгоритм действий комиссий прописан в административных кодексах России и Башкирии, поэтому принятия дополнительных подзаконных актов не требуется. Как сообщили в Госкомюсте республике, оформлять протоколы могут также сотрудники администраций и муниципальных советов.

Если владелец автомобиля оставил на лобовом стекле свой номер телефона, то члены комиссии при осмотре территории звонят ему, просят подойти на место и составляют протокол. В случае если телефона нет, проверяющие фотографируют номер. Затем направляется запрос о личных данных владельца в Госавтоинспекцию, которая должна предоставить их в течение трех дней. После поступления данных оформляется протокол, а владельцу направляется уведомление о наложении штрафа заказным письмом. Таким образом, о том, что он не там поставил машину, автолюбитель может узнать только через неделю. Увозить машины на эвакуаторах не будут. Все ограничится штрафом.

Пожаловаться может каждый

Пожаловаться на невоспитанного автолюбителя также может любой гражданин. Для этого нужно написать обращение по форме, размещенной на сайте Госкомюста. В нем необходимо прописать, когда и где обнаружен неправильно припаркованный автомобиль, указать его государственный регистрационный знак и, по возможности, — марку, модель, цвет кузова, а также сведения об использованном средстве съемки. Помимо этого, нужно указать свои фамилию, имя и отчество, а также почтовый адрес и адрес электронной почты, на который будет дан ответ. В конце нужно поставить личную подпись и дату.

Читайте также:  Ремонт труб горячего водоснабжения

К обращению гражданин должен прикрепить фотографию или видеозапись машины на газоне. Как пояснили в Госкомюсте, желательно, чтобы объект был размещен на фоне какого-то «статичного ориентира», например, дома.

Вопросы остались у каршеринга

Хотя депутаты решили, что никаких доработок в закон не требуется, многие моменты остались непонятными. Один из самых острых вопросов, которые поднимали и сами парламентарии при первом рассмотрении законопроекта, — это штраф за неправильную парковку автомобилей каршеринга. Компании, сдающие автомобили в аренду, возмущает, прежде всего, разница в сумме штрафов для физических и юридических лиц.

«Ущерб газону, как элементу благоустройства, не зависит от вида собственника транспортного средства, — представитель сервиса каршеринга MaturCAR Артур Аминев. — Правильным вариантом, предложенным нами в поправках после прохождения законопроектом первого чтения, было бы введение дифференциации размера штрафа в зависимости от категории самого транспортного средства. Но эти поправки были отклонены и закон приняли в первоначальной редакции».

Аминев подчеркивает, что большинство пользователей автомобилей каршеринга будут платить повышенный штраф в 50 тысяч рублей. Так будет потому, что после первого нарушения все остальные будут трактоваться как повторные, независимо от физлица, совершившего правонарушение. И платить за это теоретически должен именно гражданин: законом предусмотрено, что если он, взяв автомобиль в аренду, причинил какой-либо ущерб, обязан возместить убытки. Впрочем, в компании надеются, что административные комиссии пойдут навстречу гражданам.

Остается непонятным и то, как будут штрафовать в зимний период, когда газоны занесены снегом: практики применения в республике пока нет.

«Штрафы сразу – это слишком»

Общественник, автор проекта ufacity.me Вадим Беляков считает, что Курултай усложнил работу муниципалитетам, прописав понятие озелененной территории в новом законе. Дело в том, что согласно ФЗ-131 «О местном самоуправлении» все определения, связанные с благоустройством, имеют право прописывать муниципалитеты. Это, по мнению общественника, очень удобно, поскольку, например, газон в городе и селе, выглядит совершенно по-разному.

«Курултай прописывает лишь общую ответственность за то или иное нарушение, а что такое газон, бордюр могли бы прописать муниципалитеты, и они бы сделали так, как им удобнее, — поясняет общественник, добавляя в прочем, что при желании эти понятия можно уточнить муниципальными актами.

Саму идею введения ответственности за парковку на газонах, как и суммы штрафов, общественник поддерживает, но дает понять, что считает методы решения проблемы достаточно резкими.

«На месте депутатов я бы не вводил штрафы сразу, — рассуждает он. – Можно было ввести переходный период, в течение которого в случае нарушений ограничиваться предупреждением. Собрать как можно больше денег – такой цели быть не должно. Людей надо воспитывать, постепенно формировать культуру».

А парковаться где?

Главной проблемой остается низкая обеспеченность парковочными местами. И муниципальные, и региональные власти признают, что парковок недостаточно, и проблему эту не могут решить уже много лет.

Так, в Уфе зарегистрировано около полумиллиона автомобилей. Актуальную информацию по количеству парковочных мест оперативно выяснить не удалось, однако, по данным мэрии, на конец 2017 года в городе насчитывалось около 50 тысяч мест в гаражах, 5300 мест в многоуровневых паркингах и чуть больше 8 тысяч мест на подземных парковках.

Радий Хабиров, потребовав принятия закона, дал распоряжения всем городам и районам увеличить число парковочных меcт. Но конкретные целевые показатели озвучены не были.

В социальных сетях информация о принятии закона и начале работы административных комиссий вызвала волну возмущения. По словам многих граждан, ставить машины кроме как на газоне во многих дворах просто негде.

«Никогда, даже на пять минут, не ставлю машину на газоне, но в большинстве дворов люди просто вынуждены ставить свои машины на газон, потому что парковочные места либо отсутствуют совсем, либо их ничтожно мало. Не лучше начать решать эту проблему?» – написал под постом врио главы Башкирии один из пользователей.

«Свободных мест возле даже трех-четырех соседних домов практически не бывает, — вторит другой пользователь. — Сейчас перестанут ставить на газон те, кто ставил, и всё, можно будет искать место или в паре километров или в соседнем районе».

Автоюрист Феликс Ишмуратов отмечает, что у граждан, к сожалению, нет правовых механизмов для защиты своих прав. А если они решат оспаривать штрафы через суд, аргументируя это тем, что во дворах недостаточно парковок, это может выйти им в копеечку.

«В суде первой инстанции рядовой гражданин еще может оспорить штраф, но для обращения в Верховный суд Башкирии, а тем более России уже нужна помощь юриста, услуги которого стоят от пяти тысяч рублей, — поясняет Ишмуратов. – В такой ситуации гражданину проще заплатить штраф на одну-две тысячи рублей. Кроме того, даже если проходить все инстанции, рассчитывать на исход в пользу гражданина вряд ли стоит: формально закон на стороне газонов, в нем не прописано, что парковаться на них нельзя при условии наличия парковок. Решение о принятии закона было политическим, и я сильно сомневаюсь, что суды будут вмешиваться в политику: они будут руководствоваться исключительно принятыми законами».

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector