Штраф за сбитый шлагбаум на платной дороге

Штраф за сбитый шлагбаум на платной дороге

Поделиться

Любопытное сообщение публикует компания "Автодор – Платные дороги". Если по большей части поступающая от нее новостная информация содержит полезные сведения о способах и местах оплаты проезда, то теперь месседж, тоже по-своему полезный, адресован любителям прокатиться по платным магистралям "зайцем".

Как известно, компания "Автодор – Платные дороги" является оператором, взимающим плату и предоплату в пользу ГК "Автодор" за проезд по отдельным платным участкам трассы М-4 "Дон", а также эмитентом единой сети Электронных средств регистрации проезда (транспондеров) на всех платных участках автомобильных дорог М-4 "Дон", М-3 "Украина" и некоторым участкам трассы М-11 "Москва- Санкт-Петербург".

Так, в частности, сообщается, что для удобства водителей на стоянке автотранспорта 105 км автомобильной дороги М-10 "Россия", в селе Спас-Заулок Клинского района Московской области, на ул. Спасской, 37 расположен один из двух имеющихся в распоряжении компании мобильных пунктов продаж (продажи все тех же транспондеров, заключение договоров, пополнение счетов и так далее). Проработает он в этой локации с 18 по 29 марта 2019 г.

Ну, а любителей прошмыгнуть под барьер бесплатно, оператор предупреждает:

"В целях недопущения проезда по платным дорогам без оплаты на пунктах взимания платы (ПВП) устанавливаются специальные шлагбаумы. Механизм данного шлагбаума не допускает возможности проезда через ПВП посредством отодвигания стрелы шлагбаума, так как она жестко зафиксирована, и попытка отодвинуть стрелу повлечет повреждение механизма шлагбаума, а, следовательно, ДТП с последующим привлечением виновного лица к материальной ответственности.

В случае оставления места ДТП виновное лицо привлекается к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ (арест до 15 суток или лишение права управления транспортным средством до 1,5 лет). Также на ПВП устанавливаются комплексы фиксации нарушений ПДД, фиксирующие проезд на запрещающий сигнал светофора по ч. 1 ст. 12.12 КоАП РФ (штраф до 5000 рублей)".

Читайте также:  Профессиональное гигиеническое обучение и аттестация

Сообщается также, что менее чем за неделю (с 14 по 17 марта 2019 года), на двух пунктах трассы М-4 "Дон" было зафиксировано 75 повреждений стрелы шлагбаума, причем в 57 случаях водители покинули место ДТП, после чего операторы вызвали наряды ГИБДД для оформления этих происшествий.

Операторы платных дорог, в первую очередь «Автодор», который управляет в том числе трассой М-4 «Дон», нашли способ штрафовать тех, кто не оплачивает проезд.

В Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) до сих пор нет статьи за неоплату проезда по платным дорогам. Проектом соответствующих поправок занимается Минтранс, но ведомству, судя по всему, сейчас не до этого.

Тем, что наказания за нарушение не предусмотрено, пользуется масса водителей, которые практикуют множество методов: от проезда «паровозиком» вплотную к впереди идущей машине, водитель которой оплатил проезд, до брутального отгибания шлагбаума бампером.

Однако в госкорпорации «Автодор» и ГИБДД нашли способ бороться с такими «зайцами». На одном из пунктов оплаты в Воронежской области был установлен комплекс «Фотофиниш-01», фиксирующий проезд на запрещающий сигнал светофора. Под шлагбаумом нарисовали широкую стоп-линию, а за ним установили стандартный светофор.

В итоге водитель, который не оплатил проезд по платной трассе, получает по почте штраф в 1000 руб. по статье 12.12 КоАП России («Проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика»). Владельцу приходят три красочных фотографии: первая с закрытым шлагбаумом и красным сигналом светофора, вторая в момент пересечения стоп-линии и третья: фото задней части машины, на котором также виден светофор с запрещающим движение сигналом.

Камеры пока установлены лишь на одном пункте, расположенном на 515-м км трассы М-4 «Дон». Связано это с тем, что здесь поток «зайцев» наиболее высок: участок платной дороги проходит в черте Воронежа и многие экономят время, используя эту трассу вместо бесплатных улиц. О том, насколько велик поток нежелающих платить, говорит статистика: за 10 дней работы камеры «выписали» 500 постановлений о штрафе, причем 100 из них — за повторное нарушение!

  • В Московской области в этом году установят более 1000 камер. Причем сделает это коммерческая компания, которая будет получать отчисления с каждого штрафа.
  • Вскоре любой желающий с помощью смартфона сможет фиксировать нарушения ПДД и сообщать об этом в ГИБДД.
Читайте также:  Какие года проходят диспансеризацию в этом году

Вот как операторы платных автодорог борются с «зайцами»

«Голь на выдумки хитра» – наверное, этой поговоркой можно начать данную новость. «Зайцы» есть не только в автобусах и электричках, немало их катается и по платным трассам. Вариантов обмануть систему уже придумано и опробовано достаточно много: от примитивных – пристроиться к проезжающей под шлагбаумом машине «паровозиком» до вандальных – использовать свою машину в качестве тарана.

С последней практикой и собираются начать бороться владельцы платных дорог. Все дело в том, что до недавнего времени практически на всех пропускных пунктах стояли пластиковые шлагбаумы, которые при наезде на них автомобиля в основном изгибались и отгибались, позволяя зайцу проскользнуть на бесплатную дорогу, не заплатив по тарифу. При этом на автомобиле не оставалось никаких следов механического воздействия. А стрела шлагбаума не получала повреждений. Как такового дорожно-транспортного происшествия не происходило.

В редких случаях стрела ломалась, а пропускное оборудование повреждалось – а это уже пример классического ДТП, и действия автомобилиста-нарушителя будут квалифицироваться по статье 12.27 части 2 КоАП «Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся»: лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 года до 1.5 лет или административный арест на срок до 15 суток.

При этом крайне важно понимать, в первую очередь нарушителям, что поймать такого беглеца не составляет для Госавтоинспекции никакого труда. Все пункты взимания платы оборудованы камерами, фиксируется номерной знак, и у водителя начинаются проблемы, если он, протаранив шлагбаум, уехал в закат.

Причем, когда наступит время расплаты за сэкономленные сотни рублей, ущерб, скорее всего, придется выплачивать из своего кармана. Страховые практикуют обратное требование о возмещении уплаченной ими за автомобилиста суммы. То есть страховщик за последствия ДТП заплатит, но постфактум потребует у страхователя компенсацию.

Читайте также:  Договор на трудоустройство бланк

Но, наверное, не многие из автовладельцев понимают, в какую ситуацию они себя загоняют, тараня и ломая чужую собственность, поэтому операторы платных участков начали замену пластиковых, гибких шлагбаумов на обычные алюминиевые. Такие не отогнешь, а если и получится это сделать старым способом, то стрела сломается, а на кузове автомобиля появятся повреждения. Тут уже в 100% случаев авария.

Поэтому если вы из тех, кто практиковал бесплатный проезд, постарайтесь использовать бесплатные трассы. На «платках» «зайцам» больше не место.

Есть ли штраф за бесплатный проезд по платной дороге?

Как такового штрафа в КоАП нет. Однако практика штрафов для безбилетников все же имеется.

Зарекомендовавший себя способ следующий: устанавливается комплекс видеофиксации нарушений. Перед шлагбаумом рисуют стоп-линию и ставят светофор. Когда «заяц» проезжает, он одновременно с этим совершает проезд на запрещающий сигнал и получает штраф по статье 12.12 КоАП в размере 1000 рублей. При повторном проезде штраф, напомним, составляет 5.000 рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector