Штрафы сэс для юридических лиц

Штрафы сэс для юридических лиц

Штрафы после проверки СЭС Штрафные санкции в результате проверки СЭС.

Органы Государственной санитарно-эпидемиологической службы имеют право проводить проверки предприятий на соответствие условий их работы основным правилам и санитарно-эпидемиологическим нормам. Особенно пристально они относятся к предприятиям, основной сферой деятельности которых является организация общественного питания и торговля продуктами питания и алкогольными изделиями. Впрочем, и для предприятий, далеких от пищевой промышленности предусмотрены определенные правила и нормы, а значит, не исключена возможность проверки.

С другой стороны, зачастую за проверкой и получением соответствующего акта приходится обращаться и самостоятельно, поскольку такая проверка предусмотрена процедурой получения многих видов лицензий на коммерческую деятельность. Естественно, обращаясь в органы СЭС самостоятельно, вы имеете возможность спланировать график проведения проверки и соответствующим образом к ней подготовиться.
В процессе подготовки к проверке, мы рекомендуем воспользоваться соответствующими законодательными актами, регулирующими санитарно-гигиенический режим на предприятии. Среди них:

• 2.3.5-021-94 ГКСЭН- Санитарные правила для предприятий продовольственной торговли;
• 2.3.5-669-97 ГКСЭН- Временные санитарные правила для оптовых продовольственных рынков;
• 42-123-4117-86 МЗ СССР — Санитарные правила “Условия, сроки хранения особо скоропортящихся продуктов”;
• №4695-88 МЗ СССР — Санитарные правила для холодильников;
• другие инструкции и правила, определяющие порядок перевозки , хранения и продажи групп товаров, входящих в ассортимент вашего предприятия, требования к упаковке соответствующего вида продукции, правила санитарной обработки транспорта, используемого при транспортировке пищевых продуктов.

Не всегда возможности предприятия и временные рамки позволяют достичь полного соответствия всем условий производства требованиям санитарно-гигиенической службы. Однако это не означает, что нет необходимости стремится к максимально точному их исполнению с вашей стороны. Прежде всего необходимо сделать все от вас зависящее для соответствия предъявляемым требованиям, а далее пытаться поддерживать на предприятии установленный порядок. Иначе результатом проверки предприятия органами СЭС могут быть не только наложение штрафа, но даже возбуждение против вас уголовного дела .

Санитарно-эпидемиологические требования к пищевым продуктам и сырью для их производства, используемым при производстве добавкам, технологиям и контактирующим с продуктами питания оборудованием и материалами, а так же организации питания населения определяет закон №52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” от 30 марта 1999 года.

Невыполнение указанных в нем требований приводит к наложению на организатора производства предупреждений, а при последующих нарушениях штрафов :

• Граждане облагаются штрафом в размере от 10 до 15 МРОТ ,
• Должностные лица и индивидуальные предприниматели — от 20 до 30 МРОТ ,
• Юридические лица могут быть оштрафованы на сумму от 200 до 300 МРОТ .

В случае невыполнения профилактических санитарно-противоэпидемических мероприятий должностные лица и индивидуальные предприниматели могут быть оштрафованы на сумму от 30 до 40 МРОТ , юридические лица облагаются штрафом от 300 до 400 МРОТ .

В случае, если указанные нарушения привели к массовым отравлениям или заболеваниям, по факту нарушений возбуждается уголовное дело в соответствии со статьей 236 Уголовного Кодекса Российской Федерации. При отсутствии летальных исходов наказание может быть от 100 до 200 МРОТ штрафа или же лишением свободы на срок до 2 лет . Если нарушения привели к смерти человека, прокуратура может ходатайствовать о лишении или ограничении свободы на срок до 5 лет .

Основная доля ответственности за санитарное состояние предприятия возлагается на его руководителя. Именно он по закону отвечает за то, насколько точно на предприятии выполняется санитарный режим, за санитарное состояние самого предприятия и прилегающей территории, за соблюдение условий и сроков приема, хранения и реализации продукции, за качество реализуемой продукции и ее соответствие нормативным требованиям.

Ответственность за допуск к работе на предприятии только лиц, прошедших медицинский осмотр и допущенных к данному виду деятельности по медицинским показаниям так же возлагается на администрацию предприятия.

Ответственность за соблюдение правил и сроков хранения пищевых продуктов и своевременную реализацию лежит на лице, отвечающим за складское помещение – заведующем складом или базой, товароведе, кладовщике.

Непосредственно на продавца возлагается ответственность за соблюдение личной гигиены, санитарное состояние рабочего места и соблюдение требований гигиены к отпуску пищевых продуктов, а так же соответствие сроков реализации.

Правила проведения проверок органами СЭС.

При проведении проверки представители соответствующих органов обязаны предъявить служебный пропуск, а так же удостоверения с подписью ответственного лица и печатью контролирующего органа, где указаны сроки полномочий на проверку предприятия.
Проверка помещений, требующих соблюдения особых санитарно-гигиенических мер – мест отпуска и хранения пищевых продуктов, осуществляется только в соответствующей санитарной одежде. Проверка подсобных помещений, кассы, складов, рабочих мест продавцов возможна только в присутствии администрации предприятия.

Администрация не имеет права препятствовать проведению проверки, принимать необходимые меры по устранению выявленных недостатков. Любые противодействия со стороны администрации и должностных лиц предприятия проведению санкционированной проверки даю право представителю СЭС обратиться в органы милиции за содействием. Органы правопорядка имеют право оказать помощь в проведении исследований, получении образцов для лабораторных исследований, составлении протокола.

Результаты проверки заносятся в контрольный журнал предприятия. Факты нарушений фиксируются в протоколе, который составляется представителем санитаро-гигиенической службы, наделенным соответствующими полномочиями, и должны подкрепляться служебными документами – протоколами инструментальных и лабораторных исследований, актами, докладными.

Протокол должен быть подписан составившим его представителем контролирующих органов, а так же представителем предприятия, где было совершено нарушение. Если при проведении обследования присутствовали свидетели или потерпевшие, их подписи так же включаются в протокол. В случае, когда лицо, ответственное за правонарушение отказывается подписывать протокол, об этом делается соответствующая отметка в протоколе, при этом нет необходимости в подкреплении протокола подписями свидетелей.

Вынесение решений по результатам проверки.

В соответствии со статьей 257 Кодекса об административных правонарушениях РСФСР протокол о правонарушении должен быть рассмотрен главным государственным санитарным врачом или исполняющим его обязанности лицом в течение 15 дней. Вынесенное им постановление может быть обжаловано вами в течение 10 дней после вынесения. Обжалование подается в вышестоящие органы или в народный суд района или города.

Читайте также:  Заплатить штраф за другого человека

Стоит принять к сведению, что постановление о наложении штрафа или другого административного взыскания должно быть обращено к исполнителю в течение 3 месяцев после его вынесения, в противном случае оно не обязательно для исполнения.

В случае обжалования вынесенного постановления, если данное обжалование не было удовлетворено, срок его исполнения определяется решением арбитражного суда. Если же обжалования не было, лицо, ответственное за правонарушение обязано оплатить штраф в течение 15 дней с момента получения постановления. Допускается не более чем 30 дневная просрочка уплаты штрафов.

Чем грозит уклонение?

Контролирующие органы имеют достаточный арсенал средств воздействия на правонарушителей, отказывающихся выполнять их предписания.

Так неуплата предписанного штрафа может быть облажена пеней в размере 1% от неуплаченной суммы за каждый просроченный день. Постановление о наложении пени выносится арбитражным судом, после обращения в него контролирующих органов.

В случае невыполнения предписаний органов СЭС в соответствии с законом “О качестве и безопасности пищевых продуктов” должностные лица компании могут быть оштрафованы на сумму от 10 до 40 МРОТ .
Закон “О защите прав потребителей” и закон “О качестве и безопасности пищевых продуктов” предписывают штрафные санкции в размере до 5000 МРОТ в случае невыполнения требований органов контроля – антимонопольных, метрологии и сертификации ,органов, контролирующих безопасность и качество товаров.

У вас так же есть право обратиться в суд для признания недействительными постановлений или части постановлений контролирующих органов а так же отмене или уменьшении суммы штрафных санкций, в том числе органов и территориальных отделений федерального антимонопольного контроля, органов стандартизации., сертификации и метрологии, а так же других исполнительных органов, имеющих полномочия осуществлять контроль качества и безопасности товаров и услуг. Право на обжалование вынесенных решений и предписаний сохраняется у вас в течение полугода со времени их вынесения. Естественно успешность обжалования во многом зависит от подготовленности и аргументированности вашего искового заявления.

Роспотребнадзор регулирует отношения между индивидуальными предпринимателями и потребителями. Штрафы от него могут расцениваться, как конкретная мера наказания. Данное государственное ведомство защищает потребителей, руководствуясь определенными законодательными нормами и стандартами. Целью деятельности является не только сохранение интересов граждан в экономических отношениях, но и защита окружающей среды от негативного воздействия человеческого фактора.

Штрафы Роспотребнадзора являются основным действующим механизмом соблюдения государственных норм. Некоторые случаи систематического несоблюдения стандартов коммерческой деятельности могут привести к полной ликвидации предприятия. Ведомство вправе изъять у ИП сертификат или лицензию на ведение определенного вида деятельности в случае грубого нарушения требований и стандартов. Этот орган в своей работе руководствуется исключительно действующими законодательными правилами Российской Федерации.

Физические и юридические лица несут полную ответственность за совершение коммерческой деятельности. Погрешности работников также перекладываются на руководство в данном случае. На ИП или ООО в 2019 году могут быть наложены штрафные санкции после выявления факта нарушения конкретного требования. Любое лицо, которое занимается коммерческой деятельностью, должно следить за изменениями в законодательстве во избежание проблем с государственными органами власти. Штрафы носят государственный характер, применение и размеры штрафных санкций четко описываются в законодательстве и подлежат общей публичности.

Правовая регламентация деятельности Роспотребнадзора РФ в 2019 году

Индивидуальному предпринимателю, в отношении которого органы Роспотребнадзора осуществляют контролирующую деятельность, следует знать, что в своей работе Роспотребнадзор руководствуется как законами, так и подзаконными актами в виде внутренних инструкций и положений. Поэтому не стоит искать обоснования действий инспекторов в Кодексе об административных правонарушениях. Их может там не быть, но это не значит, что инспектор неправ. Следует знать, что знаменитые Санпины, к примеру, составляются Роспотребнадзором , им же контролируются, и он же штрафует за нарушение собственных санпинов. Неуместным сарказмом будет возможность предположить, что бы было, если бы ПДД создавались сотрудниками ГИБДД.

В любом случае, следует выполнять письменное распоряжение контролирующего органа. В случае несогласия с выводами инспекционной комиссии, ИП имеет возможность обжаловать их, но только с соблюдением установленной для этого процедуры.

Как правило, в распоряжениях Роспотребнадзора имеется указание срока, в течение которого ИП должен исправить выявленные контролем недостатки или оплатить назначенный штраф. Приостановление данных сроков возможно либо по согласованию с Роспотребнадзором, либо в результате обжалования постановления инспектора. Нарушение сроков, препятствие в допуске, неподчинение и неисполнение распоряжения инспектора являются административным правонарушением и санкционируются в соответствии с законодательством РФ.

Роспотребнадзор в 2019 году имеет право наложения следующих санкций на ИП, в деятельности которых были выявлены нарушения:

1.Административный штраф. Размеры штрафа регламентируются в зависимости от типа деятельности ИП. При этом сетка штрафных санкций выглядит следующим образом.

  • Нарушение санитарных норма – до 1000 р.
  • Нарушение правил торговли – до 20000 р.
  • Несоблюдение норм по качеству товара – до 20000 р.
  • Обман покупателя – до 30000 р.
  • Неподчинение требованию органу контроля и надзора – до 4000 р.
  • Неисполнение распоряжение Роспотребнадзора – до 2000 р.

2. Дисквалификация виновных в нарушениях лиц.

3. Приостановление и запрет деятельности ИП.

По результатам проверки ИП Роспотребнадзор составляет акт, являющийся базой для возбуждения административного производства.

Система штрафов в Российской Федерации

Под обозрение Роспотребнадзора в первую очередь попадают те ООО и ИП, которые связаны с созданием и Роспространением продуктов питания. Это могут быть торговые организации, магазины, фабрики или заводы.

Некачественные продукты питания несут большую опасность здоровью нации, поэтому пищевые предприятия относятся к группе риска с точки зрения данного ведомства. Данная сфера деятельности проверяется глубинно и детально, а какие-либо нарушения наказываются очень строго.

Продуктовые магазины и промышленные предприятия могут подвергаться штрафам в особо больших размерах, особенно, если отклонения от нормы были выявлены повторно. Нарушения государственных санитарно – эпидемиологических норм относят к административному кодексу Российской Федерации.

О штрафах за нарушение санпинов в сфере питания: видео

Обратите внимание! Размер штрафа при первом выявлении нарушений в 2019 году может составлять от 300 до 400 минимальных заработных плат в определенной сфере деятельности. Повторное выявление факта отклонения от государственной нормы может стоить ИП даже 400 минимальных заработных плат.

Все расчеты по штрафам ведутся на основе МРОТ, применять какую-либо другую систему расчетов представители Роспотребнадзора для ИП и ООО не имеют права.

Читайте также:  Квартира в социальном найме права нанимателей

Физические и юридические лица наказываются в размере 100 или 200 МРОТ в следующих случаях:

  • нарушения, которые могут спровоцировать возникновение массовых инфекционных заболеваний или отравлений;
  • выявление реальных угроз для человеческой жизни;
  • нанесение вреда животным и окружающей среде;
  • товар или услуга является потенциально опасной для нации.

Случаи глобальных нарушений норм, систематическое халатное отношение к выполнению коммерческой деятельности может привести к уголовной ответственности. ИП, которые посредством своей деятельности подвергали опасности жизни многих лиц, могут привести к лишению свободы, сроком от 2 до 5 лет. В зале суда будут выявлены все аспекты нарушения, срок заключения будет зависеть от масштабности проблемы и от количества людей, которые понесли ущерб для своего здоровья или материального положения.

Современные требования эпидемиологического контроля обязывают определенные предприятия использовать в своей деятельности ионизирующее излучение. Это требование относится к ИП и ООО, деятельность которых связанна с инфекционными заболеваниями и большим количеством болезнетворных микроорганизмов. Основанием для получения лицензии для таких лиц будет покупка современного оборудования, которое дезинфицирует помещение на уровне ионов.

Роспотребнадзор в системе экономических отношений является незаинтересованным, независимым лицом, которое не влияет, а только регулирует отношения между производителями и потребителями. В 2019 году ведомство имеет множество полномочий, которые применяются в процессе выяснения фактов нарушения коммерческой деятельности:

  • доступ ко всем материалам административного или криминального дела;
  • право на взятие показаний у двух сторон;
  • право получать заявления или ходатайства;
  • проверять достоверность материалов из доказательств;
  • привлекать к ответственности всех участников расследуемого процесса;
  • обжаловать результаты судового процесса.

Все полномочия, которыми располагает ведомство, описываются во 2 части статьи 46 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации.

Проверки любого типа Роспотребнадзор году может проводить исключительно в присутствии руководителя предприятия. Отсутствие на рабочем месте начальника является основанием для переноса проверки на другую дату.

Принципы работы ведомства

Роспотребнадзор выполняет полный ряд функций, которые касаются защиты прав и свобод потребителей. Представители ведомства имеют доступ ко всей документации ИП или ООО, которые зарегистрировали свою деятельность в налоговой инспекции в соответствии с классификатором видов экономической деятельности. К полномочиям органа относят:

  • проверка трудовых книг работников учреждения, ревизия документов образования, анализ книги жалоб и предложений на предприятии;
  • анализ журнала контроля организации, его соответствие с действующим государственным законодательством;
  • проверка и анализ лицензий и сертификатов, разрешений и других официальных документов, которые выступают гарантами удовлетворительного качества и эффективности продукции, реализацию которых осуществляет предприятие;
  • проведение контрольных закупок в качестве специфического вида контроля;
  • оценка правильности работы ККМ;
  • дача рекомендаций, выявление факта нарушения государственных санитарных норм;
  • формирование предписаний по устранению нарушений и отклонений от норм, регламентируемых государственными органами;
  • формирование протоколов нарушений, задействование системы штрафов, как контрольного механизма правильной работы предприятия;
  • анализ гигиены предпринимательской деятельности, выдача рекомендаций по совершенствование гигиенических стандартов ведения коммерческой деятельности.

Лица, которые систематически не выплачивают штрафы по нарушениям Роспотребнадзора в 2019 году, могут привлекаться к ответственности. При выявлении нарушений главной задачей предпринимателя является срочная ликвидация угрожающих здоровью человека факторов, а также своевременная выплата штрафных санкций.

Информация о предприятии в ведомство должна поступать на этапе открытия организации. Лица, которые не законно начали свой бизнес, могут привлечься с государственной ответственности. Основная информация о бизнесе должна быть под контролем.

Контроль работы предприятия осуществляется на всех производственных этапов. Проверяется не только общее состояние гигиены, но и обстановка в подсобках, хранилищах и складах. Лица, которые не соблюдают правила и стандарты государства хотя бы на одном этапе деятельности, строго наказываются штрафами, в некоторых случаях, лишением свободы.

Репортаж о штрафах для разных категорий деятельности

В состав комиссии всегда входят инспекторы и эксперты, которые являются компетентными лицами в определенной сфере деятельности. Целевые проверки назначаются в срочном порядке для выявления факта реальной угрозы для жизни и здоровья человека. В момент визита все члены проверки должны иметь при себе удостоверения, в которых четко описывается звание и полномочия сотрудника Роспотребнадзора. Руководитель компании вправе запросить удостоверение для возможности идентифицировать проверяющее лицо.

Вся деятельность органа нацелена на сохранение крепкого здоровья потребителей. Полномочия ведомства призваны сократить случаи инфекционных заболеваний и отравлений посредством покупки некачественных продуктов питания.

Проверки вашего предприятия лицами Государственной санитарно-эпидемиологической службы носят, в основном, строго дифференцированный характер. В большинстве случаев объектом пристального внимания выступают предприятия общественного питания, несколько реже — фирмы, торгующие продуктами питания и алкоголем (в т.ч. продуктовые магазины), и еще реже — предприятия, не относящиеся к вышеперечисленным сферам деятельности.

Однако вполне возможна ситуация, когда вы сами обратитесь к органам СЭС для проведения в вашем учреждении проверки на соответствие санитарным и гигиеническим нормам. Например, такая проверка необходима для получения большинства видов лицензий. И в этом случае явно нелишним будет помнить, что, в частности, для предприятий торговли действуют: Санитарные правила для предприятий продовольственной торговли (2.3.5-021-94 ГКСЭН); Санитарные правила “Условия, сроки хранения особо скоропортящихся продуктов” (42-123-4117-86 МЗ СССР); Санитарные правила для холодильников (№4695-88 МЗ СССР); Временные санитарные правила для оптовых продовольственных рынков (2.3.5-669-97 ГКСЭН), а также ряд отдельных инструкций и правил по хранению, продаже, упаковке отдельных видов товаров и по санобработке транспортных средств, перевозящих пищевые продукты.

Требования СЭС могут значительно отличаться от сложившихся на вашем предприятии условий. Поэтому мы рекомендуем вам произвести максимальный объем работ и в дальнейшем поддерживать на предприятии порядок и выполнять или, при значительных трудностях, пытаться выполнять все предписания СЭС относительно его санитарного состояния. В противном случае вас ждут меры административного, дисциплинарного и даже уголовного воздействия.

Читайте также:  Дата и время окончания подачи заявок

В основном, ответственность за выполнение санитарных правил возлагается на руководителя предприятия.Он несет ответственность за общее санитарное состояние предприятия и соблюдение в нем санитарного режима, за качество реализуемых пищевых продуктов, за соблюдение должных условий приема, хранения пищевых продуктов и сроков их реализации, а также за санитарное состояние прилегающей территории.

По закону от 30 марта 1999 года №52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, пищевым продуктам, добавкам, продовольственному сырью, а также контактирующим с ними материалам и изделиям, новым технологиям производства влечет предупреждение или наложение штрафа: на граждан в размере от 10 до 15 МРОТ, на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц — от 20 до 30 МРОТ, на юридических лиц — от 200 до 300 МРОТ.

Невыполнение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влечет предупреждение или наложение штрафа на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц в размере от 30 до 40 МРОТ, на юридических лиц — от 300 до 400 МРОТ.

Также следует иметь в виду, что по действующему УК РФ (ст. 236) нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание или отравление людей, наказывается в широком пределе — от штрафа в размере от 100 до 200 МРОТ до лишения свободы насрок до двух лет; если же это деяние повлекло смерть человека — ограничением свободы на срок до 5 лет или лишением свободы на тот же срок.

Администрация несет ответственность за допуск к работе лиц, не прошедших предварительный или периодический медицинский осмотр, а также тех, кому запрещена служебная деятельность по медицинским показателям.

За надлежащее содержание складских помещений, правильное хранение пищевых продуктов, их качество и соблюдение сроков реализации ответственность возлагается на заведующего базой, складом, овоще- и фруктохранилищами, товароведов, кладовщиков, заведующих магазинов и др.

Ответственность за соблюдение правил личной гигиены, санитарных требований к отпуску пищевых продуктов и сроков их реализации, за санитарное состояние рабочего места возлагается на продавцов.

Работники контролирующих органов проводят проверки предприятий по предъявлении служебного удостоверения или надлежаще оформленных (скрепленных подписью ответственного лица и печатью организации) удостоверений с указанием срока полномочий на право проверки предприятия.

Допуск лиц, осуществляющих проверки, за прилавок, в кассу, подсобные помещения разрешается только в сопровождении администрации. Проверка рабочих мест продавцов и помещений для хранения продуктов производится только в санитарной одежде.

На предприятиях ведется контрольный журнал, в который проверяющие вносят записи о результатах проверки. Администрация обязана оказывать содействие проверяющим и принимать меры к устранению недостатков и нарушений.

Факт совершения лицом правонарушения фиксируется в протоколе. Основанием для его составления служат акты, докладные, протоколы лабораторных и инструментальных исследований и прочие служебные документы, которые к нему прилагаются.

Протокол о санитарном правонарушении может быть составлен должностными лицами СЭС, имеющими соответствующие полномочия.

Должностные лица в случае противодействия проведению обследования, выемке образцов, составлению протоколов о санитарном правонарушении вправе обратиться за содействием к работникам милиции.

Протокол подписывается лицом, его составившим, лицом, совершившим санитарное правонарушение, или представителем юридического лица; при наличии свидетелей и потерпевших протокол может быть подписан также и этими лицами.

В случае отказа лица, совершившего правонарушение, представителя юридического лица от подписания протокола в нем делается запись об этом, однако фиксация этого факта с указанием свидетелей не требуется.

После составления протокола главный государственный санитарный врач или его заместитель рассматривает ваше дело в 15-дневный срок (ст. 257 Кодекса об административных правонарушениях РСФСР) и выносит постановление. Если суть постановления вас не устраивает, вы вправе в течение 10 дней со дня вынесения постановления обжаловать его вышестоящему главному государственному санитарному врачу или его заместителю или в районный (городской) народный суд.

Имейте в виду, что постановление о наложении административного взыскания не подлежит исполнению, если оно не было обращено к исполнению в течение трех месяцев со дня вынесения.

Если вы ничего не обжалуете (или жалоба была оставлена без удовлетворения), то штраф должен быть уплачен не позднее 15 дней со дня вручения постановления о наложении штрафа (или со дня отказа). При этом возможна отсрочка по уплате до 30 дней.

В случае обжалования вами постановления о наложении штрафа в арбитражный суд срок уплаты штрафа определяется в решении арбитражного суда, оставившего без удовлетворения исковое заявление юридического лица.

А ЕСЛИ ВЫ УКЛОНЯЕТЕСЬ от СЭС?

Если вы все же решили уклониться, а попросту — не выполнить предписания соответствующих контролирующих органов, то у них найдется достаточно мер воздействия на вас. В частности, штрафные санкции:

  • от 10 до 40 МРОТ на должностных лиц вашей фирмы за невыполнение предписаний и постановлений органов госнадзора и контроля — по закону “О качестве и безопасности пищевых продуктов”;
  • до 5000 МРОТ — за уклонение от исполнения (неисполнение) требований контролирующих органов (антимонопольных, органов по стандартизации, метрологии и сертификации и других, контролирующих качество и безопасность товаров) — по закону “О защите прав потребителей” и закону “О качестве и безопасности пищевых продуктов”.

При неуплате штрафа в полном размере контролирующие органы вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании штрафа, а также пени в размере 1% суммы штрафа или его неуплаченной части за каждый день просрочки.

В свою очередь, и вы вправе обратиться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительными полностью или частично предписаний федерального антимонопольного органа (его территориальных органов), федерального органа по стандартизации, метрологии и сертификации (его территориальных органов) и других федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов), осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), либо об отмене или об изменении соответствующих постановлений о наложении штрафов.

Предписания и постановления о наложении штрафов вышеуказанными федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами) могут быть обжалованы в течение шести месяцев со дня их вынесения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector