Сохранность грузов при перевозке

Сохранность грузов при перевозке

Сохранность перевозимых грузов – одно из условий договора перевозки, выполнение которого входит в обязанности перевозчика. УЖТ (ст. 95) предусматривает ответственность за несохранность груза после принятия его для перевозки и хранения до выдачи грузополучателю.

Основные требования по обеспечению сохранности перевозимых грузов:

— подготовка груза к перевозке (приведение груза в транспортабельное состояние, обеспечивающее сохранность и безопасность перевозки с учетом полного использования грузоподъемности или вместимости вагона);

— маркировка груза (отправительская, железнодорожная и специальная);

— определение количества или массы груза (способами, предусмотренными УЖТ и ППГ);

— выбор подвижного состава и подготовка вагонов к перевозке (согласно УЖТ и ППГ);

— размещение и крепление грузов (в соответствии с требованиями ППГ и ТУ);

— пломбирование вагонов и контейнеров (порядком, предусмотренным ППГ);

— соблюдение срока доставки (определенного согласно ППГ);

— документальное оформление перевозок (необходимые сведения в перевозочных документах, наличие сопроводительных документов);

— охрана и сопровождение грузов.

Сохранности грузов касаются также требования, предъявляемые к путевому развитию, сооружениям и устройствам грузового хозяйства железнодорожных станций, к весовому хозяйству, к местам общего и необщего пользования.

Несохранность груза – ухудшение или полная потеря качества, изменение количества, а также пересортица, в результате которой груз уценивается до более низкого сорта.

Несохранность может быть следующих видов:

— количественные потери – уменьшение массы груза, потеря грузовых мест, потеря части груза (при технических неисправностях подвижного состава, погрузочно-разгрузочных машин и устройств, при россыпи навалочных и проливании наливных грузов, при хищении, в аварийных ситуациях);

— качественные потери – ухудшение свойств груза, его внешнего вида и товарного сорта (при несоблюдении правил перевозки и хранения, при пересортице);

— количественно-качественные потери – уменьшение количества груза с одновременным ухудшением качества всей партии груза (при испарении нефтепродуктов улетучиваются наиболее ценные фракции, при длительном открытом хранении навалочных грузов в результате окисления теряются свойства и масса груза).

Значительную часть потерь всех грузов можно сократить за счет широкого внедрения организационных мер:

1. Подготовка груза к перевозке. До предъявления груза к перевозке грузоотправитель обязан привести его в транспортабельное состояние, обеспечивающее сохранность груза в пути следования с учетом использования полной грузоподъемности (вместимости) вагона. При подготовке к перевозке необходимо учитывать: вид подвижного состава, в котором будет перевозить груз; способ укладки в вагоне; продолжительность перевозки и возможность изменения климатических условий; возможность нахождения в контакте с другими грузами. При перевозке грузов насыпью необходимо учитывать влажность предъявляемого к перевозке груза, а при перевозке в таре и упаковке – на прочность и требованиям стандартов и технических условий.

2. Подготовка вагонов. Для сокращения потерь сыпучих грузов от течи установит дифференцированный отбор порожних вагонов в зависимости от рода перевозимого груза, его гранулометрического состава и влажности, повысить качество ремонта на пунктах комплексной подготовки вагонов (ПКПВ), заделки конструкционных зазоров при перевозки мелкофракционных сыпучих грузов.

3. Совершенствование технологии погрузки и размещения грузов в вагоне со строгим соблюдением требований правил и других нормативных документов. Содержание в постоянной исправности и рабочем состоянии погрузо-разгрузочных комплексом, весового хозяйства, катков-уплотнителей, установок по нанесению защитных пленок и уплотнению щелей кузова вагона.

4. Внедрение маршрутизации перевозок. Для эффективного использования подвижного состава, ускорения его оборота и своевременного возврата в пункты массовой погрузки необходимо поднять уровень маршрутизации.

5. Разработка и внедрение нормативно-технической документации, направленной на сокращение потерь грузов, и осуществление контроля ее выполнения. Повышение ответственности работников за несохранную перевозку народнохозяйственных грузов, обучение и инструктаж лиц, связанных с перевозочным процессом.

Обеспечение сохранности груза является важным аспектом железнодорожных перевозок.
Обеспечить сохранность груза поможет перевозка в специальном опломбированном контейнере. При этом груз будет защищен не только от кражи, но и от различных воздействий, например, механических. Подобные контейнерные перевозки еще и удобнее обслуживать в пути.

Если груз дорогостоящий, то, во избежание проблем, возможно, стоит задуматься о перевозке груза в сопровождении охраны. Большинство грузоперевозчиков, надо сказать, заключают договоры с охранными компаниями, занимающимися охраной перевозимых грузов.
Для обеспечения сохранности груза погрузку в вагон лучше всего осуществлять в присутствии представителя грузоотправителя.
При перевозке груза железнодорожным транспортом, он должен быть упакован соответствующим образом. Это необходимая мера, ведь упаковка позволяет обеспечить сохранность груза во время погрузочно-разгрузочных работ и транспортировки.
Изделием для размещения перевозимого груза, и являющимся основным элементом упаковки, является тара. При перевозках используется специальная транспортная тара. Впрочем, грузы могут перевозиться и в потребительской упаковке.
Сохранность грузов при железнодорожных перевозках осуществляется, в том числе, и с помощью запорно-пломбировочных устройств (ЗПУ). ЗПУ не могут быть сняты с контейнера или вагона без нарушения целостности этого устройства.
Данные устройства устанавливаются на специальные запорные узлы контейнеров или вагонов. Кстати при международной перевозке грузы можно перевозить только в тех контейнерах и вагонах, которые имеют ЗПУ.
Если груз перевозят не в предпринимательских, а в семейных, личных целях, то опломбирование контейнеров и вагонов осуществляется за счет грузоотправителя, опломбирование осуществляется перевозчиком и/или доверенным лицом грузоотправителя.
Информация, нанесенная на ЗПУ, должна быть хорошо видна и доступна для считывания.
Для пломбирования контейнеров и вагонов должны применяться закрутки и ЗПУ, которые изготовлены с учетом требований, которые установлены МПС России.
Пломбирование груза производится, когда контейнер или вагон полностью загружен, процедура производится перед отправкой груза.
По одному ЗПУ устанавливается на вагонных накладках с каждой стороны вагона, при перевозке груза в крытом вагоне.
Устанавливают ЗПУ и на вагонах-термосах или, так называемых, рефрижераторных вагонах (изотермических вагонах).
С каждой стороны вагона производства Германии устанавливают по одному ЗПУ. Запорно-пломбировочное устройство устанавливают на оборудованных запорным рычагом и нажимной плитой дверях.
На вагонах производства Брянска устанавливают по одному ЗПУ на дверях, которые оборудованы для пломбирования нижними ушками.
На контейнерах устанавливают по одному ЗПУ на расположенную на правой стороне створки рукоятку.
Схемы и места установки закруток и ЗПУ на контейнеры и вагоны устанавливаются перевозчиком. Закрутки устанавливаются на контейнеры и вагоны в таком же порядке, как и ЗПУ.
На запорно-пломбировочном устройстве должны быть расположены следующие знаки: название устройства, последняя цифра года выпуска устройства, контрольный индивидуальный знак (в виде цифр), сокращенное наименование перевозчика груза (буквенное), товарный знак.
Существует перечень грузов, которые можно перевозить в контейнерах и вагонах без ЗПУ, но с обязательным применением закрутки. Остальные же грузы должны перевозиться в контейнерах и вагонах с обязательным наличием ЗПУ. Это помогает обеспечить сохранность железнодорожных перевозок.
На станции назначения грузополучателю груз выдается после того, как он оплатит все необходимые по перевозке груза расходы, если это необходимо. Подпись грузополучателя в дорожной ведомости подтверждает выдачу груза грузополучателю. При этом груз выдается грузополучателю лишь при наличии доверенности на право получения груза. Получающее груз доверенное лицо должно предъявить документ, удостоверяющий личность по просьбе работника станции назначения.
Грузополучатель должен расписаться в дорожной ведомости о получении груза, после этого ему выдается накладная на груз.
Если груз поврежден, испорчен, грузополучатель может отказаться от получения груза.

Читайте также:  Арест на единственное жилье должника

Транспортные характеристики грузов

Любая продукция, после того, как она произведена, должна быть доставлена до потребителя. В связи с этим транспорт берет на себя эту задачу, продолжая процесс производства. При этом должна обеспечиваться сохранность перевозимых грузов.

Транспортировка рекой и морем существенно отличается от транспортировки другими видами транспорта. Это обусловлено тем, что в трюмах судов сосредоточенно большое количество грузов, появляются дополнительные нагрузки из-за качки судов, имеют место перепады в температуре, а особенно влажности. Сосредоточение в одном трюме разнородных видов груза могут создать условия для несоблюдения сохранности некоторых из них. Некоторые грузы подвержены смещению, что может создать угрозу судну и экипажу.

История судоходства, связанная с практикой перевозки различных грузов, показывает, как трансформировались грузы и грузовые помещения судов. Вначале грузы были мелкоштучными и даже жидкие грузы и навалочные помещались в небольшие емкости, размеры которых ограничивались небольшими трюмами судов. В настоящее время мы видим груз в виде укрупненных грузовых мест, под размеры которых проектируются суда (грузовые трюмы). Появились суда с горизонтальным способом погрузки и лихтеровозные суда, что обусловило еще большее укрупнение грузовых мест.

Контейнеровоз Cosco Asia

Предмет “Грузоведение” тесно связан с предметом “Товароведение”. Общее — потребительские свойства товара. Отличие состоит в том, что объектом изучения товароведения являются потребительские свойства товара в условиях сферы производства и сферы потребления, а грузоведения — только те свойства товаров, которые связаны с транспортировкой и хранением.

С момента, когда продукты производства или сырье предъявляются транспорту для перевозки и оформляются соответствующими документами, и до момента выдачи их потребителю в пункте назначения они приобретают новую категорию — категорию груза, то есть объекта обработки транспортом. При таком превращении продукта в категорию груза теряет свое значение для транспорта ряд товарных характеристик (потребительских свойств) и появляется необходимость изучения и знания свойств грузов, влияющих на качество перевозок или зависящих от транспортного процесса.

Внешние признаки товаров для процесса транспортирования изменяют. Им придают транспортный (грузовой) вид. Это обусловлено тем, что большинство товаров невозможно перевозить в их фабричной упаковке, поэтому их упаковывают в транспортную упаковку, которая предохраняет товар от повреждений в процессе перевозки, перегрузки и хранения.

Таким образом, за транспортной упаковкой скрываются и становятся невидимыми ряд товароведческих признаков (цвет, запах, вкус и т. д.). Поэтому для транспортных работников важны транспортные характеристики грузов и правила их перевозки, взаимодействие грузов между собой и с окружающей средой, обеспечение сохранности грузов в процессе перевозки, перегрузки и хранения.

Переход к рыночной экономике требует большого внимания к проблеме повышения качества транспортной продукции. Рынок предъявляет более жесткие требования к качеству, а лучшее качество транспортной продукции требует, как правило, больших затрат. Однако социально — экономический эффект от повышения качества может существенно превышать эти затраты. В условиях перехода к рыночной экономике стоимостной подход к соизмерению результатов от повышения качества к затратам является наиболее приемлемым.

Лихтеровоз Алексей Косыгин

Проблема обеспечения сохранности грузов на транспорте относится к категории важнейших для народного хозяйства, так как убытки от порчи и повреждения грузов в результате воздействия агрессивных факторов при перевозке достигает 30% общей суммы убытков. Перевозимый груз нередко является носителем повышенной опасности для находящихся на борту людей и окружающей среды.

Предметом грузоведения являются транспортные характеристики и транспортное состояние грузов, взаимодействие грузов с окружающей средой и между собой.

ТРАНСПОРТНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ ГРУЗА называется свойство товара, которое проявляется в процессе транспортировки и определяет этот процесс. В транспортную характеристику груза входят: показатели физико-химических свойств, объемно-массовые показатели, тара, упаковка, режимы хранения, перегрузки и перевозки. Совокупность конкретных качественных и количественных показателей транспортной характеристики груза называется ТРАНСПОРТНЫМ СОСТОЯНИЕМ ГРУЗА.

Грузы, перевозимые речным и морским транспортом, обладают различными свойствами, поэтому для обеспечения сохранности и безопасности транспортировки необходима их классификация по признакам.

Читайте также:  Служебная записка на ремонт принтера образец

Существует много способов их классификации по различным признакам: происхождению, физико-химическим свойствам, условиям хранения и перевозки, форме предъявления и другим, более общим признакам.

Классификация грузов

По своему общественному назначению грузы подразделяют на две основные категории: народнохозяйственные и народного потребления.

Для определения норм грузовых работ в портах грузы делят на классы:

  • тарно-упаковочные и штучные (в мешках, кулях и бумажных пакетах; в кипах и тюках);
  • катно-бочковые;
  • в мешках и без упаковки;
  • мясо и мясопродукты (без упаковки);
  • тяжеловесные;
  • металлы и металлические изделия;
  • лесные;
  • навалочные.

Для правильной организации транспортного и перегрузочного процессов наиболее удобной представляется транспортная классификация грузов, охватывающая всю многочисленную номенклатуру грузов и учитывающая требования современной технологии грузовых работ и перевозок.

Контейнеровоз Colombo Express

Итак, исходя из классификационных признаков, все грузы сгруппированы по признаку схожести физико-химических свойств, режима и способа перевозки, перегрузки и совместимости в процессе транспортировки.

В зависимости от режимов перевозки и хранения грузов, определяемых их физико-химическими свойствами и биологическими особенностями, все грузы делят на три специфические транспортные категории: массовые, генеральные и особорежимные.

К МАССОВЫМ грузам относятся: наливные (нефтепродукты, растительные масла, животные жиры), навалочные (уголь, соль, строительные материалы), насыпные (зерновые, порошкообразные). Характеризуются значительной массой в одной партии, что требует для их перевозки целого судна или отдельного грузового помещения; высокими нормами перегрузочных работ; потребностью в специальных судах (танкерах, балкерах и так далее) и в специальном перегрузочном оборудовании (насосах, пневмоперегружателях, конвейерах, грейферах).

К ГЕНЕРАЛЬНЫМ грузам относятся штучные грузы, упакованные или неупакованные. Разделяются по форме предъявления к перевозке на группы: грузы в мешках, ящиках, кипах, бочках, контейнерах и так далее.

По числу наименований — это самая многочисленная категория грузов. Генеральные грузы делятся по: форме предъявления к перевозке (в таре, без тары), размерам (обычные, длинномерные, негабаритные), массе (легковесные, тяжеловесные), способу маркировки (маркированные, немаркированные) и др.

К ОСОБОРЕЖИМНЫМ грузам относится специфическая категория грузов, которые хранят и перевозят на основании специальных правил с соблюдением заданных температурно-влажностных, противопожарных, карантинных и других режимов хранения и перевозки.

Бельгийский порт Антверпен

К таким грузам относятся опасные и скоропортящиеся грузы, а также живой груз и сырые продукты животного происхождения.

К скоропортящимся относятся неконсервированные продукты животного и растительного происхождения. Такие грузы перевозят без герметической упаковки на рефрижераторных судах. Часть грузов (овощи, фрукты, мясо и рыба, копченые, соленые, пастеризованные, консервированные) может быть перевезена в определенные сроки и при определенных температурных условиях на обычных, нерефрижераторных судах.

К живому грузу относится живой скот и птица. Такой груз может быть допущен к перевозке после соответствующего освидетельствования и предъявления ветеринарно-санитарного удостоверения.

Кроме классификации по способам перевозки, имеются и другие способы классификации грузов, перевозимых в судах. Например, по физико-химическим свойствам грузы можно разделить на устойчиво сохраняющиеся или скоропортящиеся, гигроскопические и не воспринимающие влагу, горючие или неогнеопасные, издающие специфические запахи или воспринимающие посторонние запахи, пылящие или поглощающие пыль и др.

По режиму перевозки и условиям хранения грузы могут быть режимными или нережимными, т. е. требующими специальных условий транспортировки или не реагирующими на действие агрессивных факторов, возникающих при перевозках, а также грузы открытого или закрытого способа хранения.

По условиям перевозки грузы классифицируются на грузы, перевозимые на общих условиях, и грузы, перевозимые на особых условиях (с опломбированием, объявленной ценностью и в сопровождении проводника).

В зависимости от условий совместного хранения в одном помещении, грузы делятся на: грузы, обладающие агрессивными свойствами, подверженные воздействию агрессивных факторов и нейтральные.

Свойства грузов

Почти все грузы имеют специфические, присущие им свойства, по которым устанавливают необходимые показатели или характеристики, используемые для определения условий сохранной перевозки.

Физико-химические свойства и состояние грузов определяют возможность совместной их перевозки и порядок размещения в грузовых помещениях судна.

Чтобы сохранить качество перевозимых грузов, необходимо знать их свойства и особенности, а также процессы, происходящие в веществе перевозимых грузов и оказывающие влияние на их состояние. Знание факторов внешней среды, влияющих на физико-химические свойства, необходимо, как и знание самих свойств груза.

Знание особых свойств позволяет определить основные требования к складам и грузовым помещениям судов, условия организации складских и перегрузочных работ.

К основным физико-химическим свойствам груза относятся:

ГИДРОСКОПИЧНОСТЬ — способность груза поглощать или выделять влагу под воздействием внешних факторов (ветер, влажность, температура). Скорость поглощения или выделения влаги возрастает с повышением температуры и скорости движения воздуха.

Гигроскопические грузы в процессе поглощения или выделения влаги изменяют свою массу.

Перечень гигроскопичных грузов приведен в правилах перевозок грузов.

Морской порт Анадырь

ВЛАЖНОСТЬ — содержание влаги в массе вещества в процентах. Различают абсолютную влажность — отношение массы влаги к массе сухого вещества и относительную влажность — отношение массы влаги к массе влажного вещества. Для отдельных грузов этот показатель не имеет определяющего значения (ЖБИ), а для некоторых он имеет большое значение. Прием груза с повышенной влажностью приводит к потере груза, способствует развитию гнилостных процессов, прием с пониженной влажностью приводит к потере технологических качеств некоторых грузов (кожевенные товары, табак). Поэтому при приеме груза к перевозке руководствуются еще одним показателем влажности — КОНДИЦИОННАЯ ВЛАЖНОСТЬ, которая устанавливается стандартами на продукцию и представляет собой оптимальную степень влажности вещества, при которой оно способно сохранять свои качества. При превышении кондиционной влажности груз либо принимается с ограничениями, либо вовсе не принимается к перевозке. С изменением влажности груза меняется его масса.

Читайте также:  На каком основании могут вызвать из отпуска

Масса груза при изменении его влажности определяется:

G K = G H ( 100 + W K ) 100 + W H ,

где GК, GН — масса груза в начальном и конечном пункте при изменении его влажности, т;

WК — влажность в конечном пункте, %;

WН — влажность в начальном пункте, %.

СЛЕЖИВАЕМОСТЬ — свойство зерновых и порошкообразных грузов при хранении уплотняться и связываться частицами между собой, образуя монолитную массу (соль, удобрения, сахарный песок). Это свойство груза отрицательно сказывается при перегрузке, так как возникает необходимость в дополнительной операции — дроблении.

Чтобы снизить отрицательное действие этого свойства вводят специальные добавки, которые, в свою очередь, снижают качество груза и ведут к его удорожанию.

Лесной порт Пластун

СЫПУЧЕСТЬ — свойство навалочных и насыпных грузов при имеющейся поверхности под воздействием качки иметь подвижность части груза. При выгрузке такие грузы могут засыпаться за слани, увеличивая потери.

Сыпучесть зависит от формы, размеров, однородности и шероховатости частиц, а также от влажности груза.

Углом естественного откоса, или углом покоя, называется угол между образующей и плоскостью основания штабеля. Чем больше угол естественного откоса, тем больший штабель может быть образован на одной и той же площади.

Сыпучесть груза тем больше, чем меньше угол естественного откоса. Угол естественного откоса является важнейшим показателем подвижности навалочного груза и характеризует степень опасности для остойчивости судна. К грузам, опасным из-за перемещения в трюмах, относятся все навалочные грузы с углом естественного откоса 35° и менее.

ТИКСОТРОПНОСТЬ — способность груза под воздействием влажности, температуры и динамических нагрузок (удары волн, качка) переходить в разжиженное состояние. При переувлажнении некоторых руд и рудных концентратов с малыми размерами частиц силы сцепления уменьшаются, и груз, разжижаясь, переходит в новое состояние, при котором изменяется форма штабеля и появляется текучесть груза. Ускоряет процесс разжижения вибрация корпуса судна. Разжиженный груз представляет большую опасность для остойчивости судна.

СМЕРЗАЕМОСТЬ — свойство груза при отрицательной температуре превращаться в монолит и терять сыпучесть (руды, уголь). Чем меньше отдельные фракции груза, тем больше степень их сцепления при понижении температуры.

МОРОЗОСТОЙКОСТЬ — способность груза после воздействия низких температур сохранять первоначальное количество, качество.

ТЕПЛОСТОЙКОСТЬ — способность груза не изменять качественных характеристик после воздействия повышенных температур.

Морской порт Тамань

ОГНЕСТОЙКОСТЬ — способность груза не изменять своих качественных характеристик при соприкосновении с огнем.

САМОСОГРЕВАНИЕ — способность грузов под воздействием внешней среды (температуры, влажности) увеличивать собственную температуру. Самосогревание может привести к самовозгоранию или самовоспламенению. Опасность этого явления заключаются в том, что температура самосогревания многих веществ равна обычной температуре в помещениях, трюмах или складах. При хранении и транспортировке таких веществ необходимо постоянно контролировать их температуру, изолировать от воздуха и применять другие меры предосторожности.

САМОВОЗГОРАНИЕ — способность грузов при повышении собственной температуры самовозгораться. Если скорость тепловыделения q1, а скорость теплоотвода q2, то при постоянном соблюдении условия q1>q2 смесь самонагревается и происходит самовозгорание. Если q1 Арктический морской порт Тикси

ДЫХАНИЕ — способность груза соединяться с кислородом воздуха (окисление). Интенсивность дыхания тем больше, чем больше температура и влажность. А при увеличении процесса дыхания увеличивается выделение тепла, что приводит к самосогреванию и порче продукта. Понижение температуры и влажности замедляет процесс дыхания.

ДОЗРЕВАНИЕ — происходит в продуктах сельского хозяйства. При приеме таких грузов и перевозке необходимо знать возможные сроки дозревания. Если дозревание происходит за меньшее число дней, чем срок доставки, то такие грузы не должны приниматься к перевозке.

ПРОРАСТАНИЕ — (у зерна, картофеля) — происходит в условиях повышенной влажности и соответствующей температуры, сопровождаясь усиленным дыханием.

Задержать этот процесс возможно путем хранения груза в темных условиях при низкой температуре.

АВТОЛИЗ — способность при повышенной температуре и влажности разлагаться. (Наблюдается при дозревании некоторых продуктов).

Методы исследования свойств груза

В процессе транспортирования и в местах перевалки грузы постоянно подвергаются воздействию различных неблагоприятных факторов, поэтому возникает необходимость контроля качества груза, тары, упаковки, т.е. проверки соответствия показателя качества требованиям, установленным стандартами, техническими условиями др. Методы определения показателей качества груза разделяются на органолептический, натурный, лабораторный и комплексный.

ОРГАНОЛЕПТИЧЕСКИЙ метод осуществляется при помощи органов чувств человека: зрения, обоняния, осязания, слуха. Достоинство этого метода — простота и быстрота выполнения, а недостаток — значительная субъективность и отсутствие возможности получить количественные показатели. Однако именно этот метод может оказать существенную пользу, так как дает первую информацию, побуждающую участников транспортного процесса к более глубоким исследованиям состояния груза.

НАТУРНЫЙ метод осуществляется на складах путем осмотра грузов, при котором следует обращать внимание на необычное состояние тары, которое может свидетельствовать о порче, поломке или недостаче содержимого.

Для определения параметров окружающей среды используют термометры, барометры, газоанализаторы и другие приборы, для определения объема и массы груза — рулетки, угломеры, весы.

ЛАБОРАТОРНЫЙ метод позволяет определить показатели качества и свойства грузов посредством приборов, аппаратов, реактивов. Этим методом определяются химический состав, влажность, температуру вспышки, кипения и застывания груза; плотность жидких грузов; засоренность, запыленность и т. д.

Для проведения лабораторного исследования отбирают пробы груза. Для каждого груза, в зависимости от его физико-химических свойств устанавливаются специфические способы отбора проб.

В эксплуатационной практике часто используют комплексный метод оценки контроля качества груза и тары, включающий элементы органолептического, натурного и лабораторного методов.

Нашли опечатку? Выделите и нажмите CTRL+Enter

Ссылка на основную публикацию
Со скольки можно работать детям в россии
Многие успешные люди на Западе рано начали работать (см. «Сколько миллиардеры зарабатывали в детстве»). Теперь они с гордостью рассказывают о...
Сколько стоит подключение воды к частному дому
Провести воду в частный дом в настоящее время не проблема. Технологии не стоят на месте, и большой выбор сантехнических товаров...
Сколько стоит получить инн
В это статье мы расскажем, что такое ИНН и для чего он нужен, как получить ИНН через МФЦ «Мои документы»...
Со скольки лет продают пневматику
Правовой форум: ПДД, ГИБДД, ДТП Объединенный — Выбор и приобретение — Общие вопросы — Гараж — Страхование — Музыка в...
Adblock detector