Специальное дефектологическое образование профиль логопедия

Специальное дефектологическое образование профиль логопедия

Обеспечить рынок труда конкурентоспособными специалистами, ориентированными на непрерывное самообразование и саморазвитие, гибко реагирующими на изменения социально-экономических условий.

Особенности образовательной программы

  • Программа построена в соответствии с основными положениями концепции модернизации высшего педагогического образования Российской Федерации.
  • В ОПОП «Логопедия» присутствует модульный принцип построения программы.
  • Введены новые виды практики (встроенная практика, учебно-исследовательская) и формы организации образовательного процесса (работа в малых группах, дискуссии, удаленная групповая работа с помощью электронной образовательной среды университета).
  • Установлены новые формы итогового контроля уровня достижений студентов (защита проекта, творческое портфолио).
  • Разработаны новые формы организации взаимодействия участников образовательного процесса (образовательное событие).
  • Появилась возможность пользоваться программами Лекционно-лабораторного комплекса кафедры специальной педагогики и психологии.

Описание образовательной программы

Направление подготовки:

  • Специальное (дефектологическое) образование

Профиль:

  • Логопедия (образование лиц с нарушениями речи)
  • Подготовка студентов осуществляется в формате очной и заочной формы обучения.
  • Программа реализуется в режиме проведения образовательных модулей с учебными занятиями и событиями по курсам. В ходе обучения происходит знакомство студента с клиническими и психолого-педагогическими аспектами речевой патологией, с современными методами и приемами логопедической работы, а также освоение основных инструментов и процедур, которыми должен овладеть квалифицированный логопед.

Ниже графически представлены комплексные модули, а также некоторые дисциплины, входящие в них, которые осваиваются на данном профиле. Модули представлены в соответстии с семестрами, в которых они изучаются:

Ознакомиться с полным учебным планом и другими документами по образовательной программе можно здесь.

Подготовка бакалавров по специальному дефектологическому образованию предполагает обучение осуществлению коррекционно-педагогической работы с детьми. Включает обучение выявлению, коррекции исправления речевых дефектов у детей, проведение восстановительной работы при нарушениях речи, работу в общеобразовательных учреждениях с целью реализации интегративных моделей образования. В рамках профиля «Дошкольная дефектология» подготовка студентов ориентирована на освоение знаний, умений в области педагогической деятельности в специальном дошкольном образовании; что позволяет решать теоретические и практические задачи осуществления развития, обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования для лиц с ОВЗ.

В рамках профиля «Логопедия» бакалавры нацелены на подготовку в области педагогической деятельности в специальном образовании; что позволяет решать теоретические и практические задачи осуществления развития, обучения и воспитания детей с нарушениями речи в соответствии с образовательной программой дошкольного и школьного образования для лиц с речевыми нарушениями.

Читайте также:  Марзоев валерий станиславович биография

Выпускник профиля может работать в учреждениях дошкольного, среднего общего образования логопедом, в учреждениях дополнительного образования. Учитель-логопед, логопед системы здравоохранения, педагог-дефектолог. При дополнительной квалификации: дефектолог, аффазиолог.

Выпускники востребованы и конкурентоспособны на рынке труда в сфере образования (общеобразовательные и специальные (коррекционные) образовательные учреждения), в сфере культуры, здравоохранения, а также социальной сфере.

Могут работать в дошкольных и школьных образовательных организациях, реализующих инклюзивное образование, дошкольных образовательных организациях с группами кратковременного пребывания: «Особый ребенок», образовательных группах для детей дошкольного возраста с ОВЗ, создаваемых на базе организаций дополнительного образования и организаций культуры, образовательных группах для детей с речевыми нарушениями, создаваемых на базе организаций дополнительного образования и организаций культуры, центрах игровой поддержки ребенка с ОВЗ, с речевыми нарушениями, службах ранней помощи, организациях здравоохранения и социальной защиты, осуществляющих коррекционно-педагогическую деятельность с лицами с ОВЗ, с лицами, имеющими речевые нарушения..

В высших учебных заведениях поступающим предлагается широкий перечень направлений подготовки. Одна из специальностей, которую можно увидеть в некоторых университетах, академиях и институтах, – это «Специальное (дефектологическое) образование». Люди, отучившиеся на этом направлении, считаются уникальными и востребованными специалистами в современном мире. В каких вузах предлагается это направление подготовки? Кем работают выпускники, освоившие образовательную программу и получившие дипломы?

Дефектологическое образование: сущность направления

Дети и взрослые с ограниченными возможностями нуждаются в квалифицированной помощи специалистов. Ее оказывают подготовленные педагоги-дефектологи. Такую профессию получают люди после завершения обучения в вузах по направлению «Дефектологическое образование».

Во время учебы каждый студент изучает немало дисциплин. В их число входит и «Педагогика», и «Психология», и «Медико-биологические основы дефектологии», и «Клиника интеллектуальных нарушений», и т. д. В результате освоения программы человек может заниматься коррекционно-педагогической и консультативно-диагностической деятельностью:

  • корректировать нарушения развития;
  • разрабатывать индивидуальные образовательно-коррекционные программы;
  • изучать особенности психофизического развития и потребности лиц с ограниченными возможностями;
  • давать рекомендации лицам с ограниченными возможностями, членам их семей.
Читайте также:  Специалист по недвижимости астрахань задать вопрос

Профили специального (дефектологического) образования

Поступая на направление «Дефектологическое образование», абитуриенты, как правило, делают выбор между профилями. Их количество зависит от вуза. К примеру, поступающим на бакалавриат могут предлагаться следующие профили:

  • «Специальная психология»;
  • «Логопедия»;
  • «Педагогическое и психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья»;
  • «Олигофренопедагогика».

Для получения более глубоких знаний во многих вузах по направлению «Дефектологическое (специальное) образование» создана магистратура. Программы подготовки встречаются следующие:

  • «Инклюзивное образование»;
  • «Педагогическое и психологическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья»;
  • «Логопедия (образование лиц, имеющих нарушение речи)»;
  • «Инновационные технологии в дефектологическом образовании».

Актуальность специальности в современном мире

Университеты, академии и институты, имеющие специальность «Дефектологическое образование», приглашают студентов на обучение. Члены приемных комиссий, преподаватели говорят об ее актуальности, ведь в настоящее время является довольно острой проблема образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Около 9–11 % лиц из числа детской популяции нуждаются в помощи педагогов-дефектологов. Помощь также необходима некоторым взрослым.

Люди, отучившиеся на направлении «Дефектологическое специальное образование», занимаются развитием, воспитанием и обучением детей с различными проблемами развития, относящимися как к психологической сфере, так и к физической. Направления работы специалистов нацелены на лиц с приобретенными и врожденными нарушениями зрения, слуха, патологиями речевого аппарата, снижением интеллекта, психоневротическими реакциями.

Наличие необходимых личностных качеств

Направление подготовки «Дефектологическое образование» интересное, но оно подходит далеко не всем людям. При выборе этой специальности следует учитывать, что дефектолог должен обладать определенными личностными качествами. Этот специалист должен быть:

  • инициативным;
  • энергичным;
  • доброжелательным;
  • тактичным;
  • уверенным в успешных результатах своей деятельности, применяемой коррекционной программы.

Будущий специалист должен быть оптимистично настроен. Оптимизм у уже работающих людей проявляется в социально активном отношении к субъекту, имеющему ограниченные возможности, к обществу, в которое будут включаться воспитанники, к самому себе.

Получение образования в РНУ

Практически в каждом городе есть вуз, в котором имеется направление «Дефектологическое образование». В Москве их функционирует несколько. Одно из учебных заведений – Российский новый университет (РНУ). Это автономная некоммерческая образовательная организация, существующая с 1991 года.

Читайте также:  Гражданин г скончался оставив завещание все принадлежавшее

«Дефектологическое образование» в университете предлагает факультет психологии и педагогики. При поступлении каждому абитуриенту предоставляется возможность выбрать наиболее удобную для себя форму обучения. На дневном отделении занятия проводятся 5 дней в неделю. Пары начинаются в вузе в 9 часов. На заочной форме в Российском новом университете студенты самостоятельно осваивают образовательную программу. Занятия в вузе проводятся 2 раза в год во время сессий, продолжительность которых составляет около 20 дней.

Обучение в МПСУ

Из числа вузов, осуществляющих подготовку педагогов-дефектологов, можно еще привести в пример Московский психолого-социальный университет (МПСУ). Эта образовательная организация тоже является автономным некоммерческим учреждением. Свою деятельность вуз ведет с 1995 года.

Московский психолого-социальный университет, называвшийся ранее институтом, реализует огромное количество современных образовательных программ. Среди них имеется «Дефектологическое образование» на бакалавриате. Предлагается очная, очно-заочная и заочная форма обучения. Магистерские программы для этого направления в вузе не предусмотрены.

Будущее выпускников

Людям, отучившимся по направлению «Дефектологическое (специальное) образование» в вузах и получившим дипломы, можно работать в различных организациях:

  • в образовательных учреждениях всех видов и уровней;
  • в специальных (коррекционных) дошкольных, школьных и медицинских учреждениях;
  • в центрах по оказанию психолого-медико-педагогической и социальной помощи населению;
  • в учреждениях социальной защиты;
  • в благотворительных и общественных организациях по работе с людьми, которые имеют ограниченные возможности.

Выпускников в будущем ждет нелегкая работа. Им при работе с конкретным человеком нужно будет оказать помощь не только ему, но и его близким. Приведем пример. Итак, педагог-дефектолог занимается с ребенком в соответствии с разработанной коррекционной программой. В квалифицированной помощи нуждается и он, и его родители, близкие родственники, ведь семья играет важную роль в процессе коррекционно-педагогического воздействия. Сущность оказания помощи родителям заключается в консультировании по вопросам развития, обучения, социализации и интеграции ребенка в общество. Таким образом, работа будет трудной, но при этом интересной, поэтому специальность «Дефектологическое (специальное) образование» заслуживает внимания.

Ссылка на основную публикацию
Со скольки можно работать детям в россии
Многие успешные люди на Западе рано начали работать (см. «Сколько миллиардеры зарабатывали в детстве»). Теперь они с гордостью рассказывают о...
Сколько стоит подключение воды к частному дому
Провести воду в частный дом в настоящее время не проблема. Технологии не стоят на месте, и большой выбор сантехнических товаров...
Сколько стоит получить инн
В это статье мы расскажем, что такое ИНН и для чего он нужен, как получить ИНН через МФЦ «Мои документы»...
Со скольки лет продают пневматику
Правовой форум: ПДД, ГИБДД, ДТП Объединенный — Выбор и приобретение — Общие вопросы — Гараж — Страхование — Музыка в...
Adblock detector