Срок применения взыскания за коррупционное правонарушение

Срок применения взыскания за коррупционное правонарушение

Прокуратура
Республики Коми Официальный сайт

  • Новости
  • История прокуратуры
  • Фотогалерея
  • 70 лет Победе
  • Полный список ветеранов
  • Нюрнбергский процесс
  • Основополагающие документы
    • Изданные прокуратурой Республики Коми правовые акты, регламентирующие ее деятельность
    • Руководство
    • Структура
    • Кадры
      • Подготовка прокурорских кадров
      • Условия и порядок приема на службу
      • Вакансии государственной гражданской службы
      • Назначения
      • Работа с обращениями граждан
        • График личного приема
        • Порядок приема и рассмотрения заявлений о преступлениях
        • В помощь заявителю
        • Контактная информация
        • Интернет-приемная
        • Прокурор разъясняет
          • Консультации по вопросам федерального законодательства
          • Консультации по вопросам уголовно-исполнительного законодательства
          • Консультации по вопросам уголовного судопроизводства
          • Консультации по вопросам местного самоуправления
          • Прокурорский надзор за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности
            • Работа прокуратуры по реализации Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 о согласовании внеплановых проверок контролирующих органов
            • Памятки предпринимателям
            • Сводные планы проверок
            • Противодействие коррупции
              • Сведения о доходах за отчетный период
              • Деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
              • Конкурс "Вместе против коррупции"
              • Памятки
              • Основные статистические данные о деятельности прокуратуры Республики Коми
              • Информация о размещении заказов для государственных нужд
              • Применение дисциплинарных взысканий за коррупционные правонарушения (основания, порядок, сроки)

                • Главная
                • Консультации по вопросам федерального законодательства

                Федеральным законом от 21.11.2011 № 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции» введены основания дисциплинарной ответственности за коррупционное правонарушение для государственных и муниципальных служащих.

                В силу ст. 59.1 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ) за несоблюдение служащим запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, налагаются замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии.

                За ряд коррупционных проступков государственный служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия; в соответствии со ст. 59.2 Федерального закона № 79-ФЗ данное взыскание применяется в случае:

                непринятия служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;

                непредставления сведений о доходах на себя, своих супругу (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

                участия служащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением установленных федеральным законом случаев;

                осуществления служащим предпринимательской деятельности;

                вхождения служащего в состав органов управления и иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

                нарушения служащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

                В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» сведения о применении к лицу взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия подлежат включению в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия сроком на пять лет с момента принятия акта, явившегося основанием для включения в реестр.

                Читайте также:  Ответственность за нарушение конституции рф

                Порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения предусмотрен статьей 59.3 Федерального закона № 79-ФЗ.

                Взыскания применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверкикадровогоподразделениясоответствующего государственного органа, а в случае, если такой доклад направлялся в конфликтную комиссию, на основании ее рекомендации.

                При применении взысканий, предусмотренных ст. 59.1, 59.2 Федерального закона № 79-ФЗ, учитываются характер, тяжесть, обстоятельства коррупционного правонарушения, соблюдение служащим других антикоррупционных запретов, ограничений и обязанностей.

                Взыскания за коррупционные правонарушения применяются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении служащим коррупционного правонарушения и не позднее трех лет со дня его совершения (ч. 3 ст. 59.3 Федерального закона № 79-ФЗ).

                В акте о применении взыскания (приказе) указывается ст. 59.1, 59.2 Федерального закона № 79-ФЗ, его копия вручается служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания приказа. Служащий вправе обжаловать взыскание в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд.

                Служащий считается подвергнутым взысканию в течение одного года со дня его применения (ч. 7 ст. 59.3 Федерального закона № 79-ФЗ). При этом федеральным законодательством не предусмотрено право представителя нанимателя досрочно снять со служащего взыскание за коррупционное правонарушение (письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.07.2013 № 18-2/10/2-4038).

                Аналогичные основания и порядок применения дисциплинарных взысканий за коррупционные правонарушения предусмотрены в отношении муниципальных служащих (ст. 13, 14, 14.1, 15, 27, 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», приложение № 6 к Закону Республики Коми от 21.12.2007 № 133-РЗ «О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми»).

                Статья 59.3. Порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения

                1. Взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, — и на основании рекомендации указанной комиссии. С согласия гражданского служащего и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения взыскание, за исключением увольнения в связи с утратой доверия, может быть применено на основании доклада подразделения кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения такого гражданского служащего.

                2. При применении взысканий, предусмотренных статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, учитываются характер совершенного гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

                Читайте также:  Минимальная сумма в договоре купли продажи квартиры

                3. Взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, применяются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения и не позднее трех лет со дня его совершения.

                3.1. Взыскание в виде замечания может быть применено к гражданскому служащему при малозначительности совершенного им коррупционного правонарушения.

                4. В акте о применении к гражданскому служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается статья 59.1 или 59.2 настоящего Федерального закона.

                5. Копия акта о применении к гражданскому служащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении к гражданскому служащему такого взыскания с указанием мотивов вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.

                6. Гражданский служащий вправе обжаловать взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд.

                7. Если в течение одного года со дня применения взыскания гражданский служащий не был подвергнут дисциплинарному взысканию, предусмотренному пунктом 1, 2 или 3 части 1 статьи 57 настоящего Федерального закона, или взысканию, предусмотренному пунктом 1, 2 или 3 статьи 59.1 настоящего Федерального закона, он считается не имеющим взыскания.

                В силу ст. 59.3 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ взыскания, предусмотренные ст. 59.1 и 59.2, применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, — и на основании рекомендации указанной комиссии.

                При применении взысканий, предусмотренных ст. 59.1 и 59.2 указанного федерального закона, учитываются характер совершенного гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

                Взыскания, предусмотренные ст. 59.1 и 59.2 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ, применяются не позднее одного месяца

                со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликтов интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.

                Читайте также:  Водоканал объявления об отключении воды

                Взыскание в виде замечания может быть применено к гражданскому служащему при малозначительности совершенного им коррупционного правонарушения на основании рекомендации комиссии по урегулированию конфликтов интересов.

                В акте о применении к гражданскому служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается ст. 59.1 или ст. 59.2 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ.

                Копия акта о применении к гражданскому служащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении к гражданскому служащему такого взыскания с указанием мотивов вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.

                Гражданский служащий вправе обжаловать взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд.

                Если в течение одного года со дня применения взыскания гражданский служащий не был подвергнут дисциплинарному взысканию, предусмотренному п. 1, 2 или 3 ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ, или взысканию, предусмотренному п. 1, 2 или 3 ст. 59.1 данного федерального закона, он считается не имеющим взыскания [1] .

                Важно отметить, что при рассмотрении дел по спорам, связанным с привлечением государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных проступков, судами устанавливался факт противоправного, виновного неисполнения государственным, муниципальным служащим обязанности, предусмотренной соответствующими нормативными правовыми актами.

                Учитывая, что необходимым условием применения дисциплинарной ответственности за совершение дисциплинарного коррупционного проступка является соразмерность взыскания содеянному (нарушению) и личности нарушителя, суды проверяют не только установление факта дисциплинарного коррупционного проступка, но и соответствие примененного дисциплинарного взыскания тяжести совершенного проступка, обстоятельства, при которых он совершен, соблюдение служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей (ч. 2 ст. 59.3 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ) [2] .

                Итак, Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 179-ФЗ, по сравнению со ст. 192 ТК РФ, расширяет перечень дисциплинарных взысканий, которые могут применяться в отношении гражданского служащего.

                Закономерен вопрос: в чем смысл такого расширения? Напротив, с учетом специфики государственной гражданской службы целесообразно было бы сузить перечень дисциплинарных взысканий. Особенно это касается «неполного должностного соответствия», которое представляется недостаточно обоснованным и правильным. Вместо применения такого дисциплинарного взыскания логичнее решать вопрос об увольнении гражданского служащего, однако при условии прохождения им аттестации, в том числе внеочередной (ст. 48 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).

                Ссылка на основную публикацию
                Список участников ооо с одним учредителем образец
                ГАРАНТ: Настоящая форма разработана в соответствии с положениями ст. 31.1 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об...
                Со скольки можно работать детям в россии
                Многие успешные люди на Западе рано начали работать (см. «Сколько миллиардеры зарабатывали в детстве»). Теперь они с гордостью рассказывают о...
                Со скольки лет продают пневматику
                Правовой форум: ПДД, ГИБДД, ДТП Объединенный — Выбор и приобретение — Общие вопросы — Гараж — Страхование — Музыка в...
                Сплошной забор между соседями в снт
                Глухой забор – это тип изгороди, в которой отсутствуют просветы. Им ограничивают участок между соседями или от улицы, стремясь добиться...
                Adblock detector