Сроки давности по пенсионным спорам

Сроки давности по пенсионным спорам

Применяется ли исковая давность по страховым взносам в пенсионный фонд? Ко мне предъявлены требования об уплате задолженности в пенсионный фонд на страховую часть за 2009 год и пени на ранее взысканную задолженность. Работала адвокатом.

Вопрос относится к городу Кострома

Ответы:

Из Консультанта Плюс

Срок исковой давности.

С 2010 г. единый социальный налог заменен страховыми взносами, распорядителем страховых взносов является Пенсионный фонд. Соответственно, Пенсионным фондом РФ ведутся судебные споры относительно взыскания страховых взносов и пеней за их несвоевременную уплату. Однако необходимо обращать внимание на срок исковой давности. Пенсионный фонд не может требовать взыскания пеней за периоды, по которым срок исковой давности истек.

Так, в Определении ВАС РФ от 04.03.2011 N ВАС-18602/10 по делу N А40-141928/09-20-1139 суд указал на пропуск срока на принудительное взыскание недоимки. Отказывая в удовлетворении требования о взыскании пеней за несвоевременную уплату страховых взносов за 2006 и 2007 гг., суды исходили из того, что фондом пропущен срок на принудительное взыскание недоимки за указанный период и, следовательно, пропущен срок для взыскания пеней.

Следовательно, налогоплательщик может отстоять свое право в суде, если к нему предъявляются требования об уплате взносов за 2006 — 2007 гг., когда истекло 3 года.

При назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 2, 6 и 13 пункта 1 ст.28 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» применяется перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, применявшийся при назначении государственных пенсий по старости в связи с работой на Крайнем Севере по состоянию на 31.12.2001г.

Г. обратилась к ГУ УПФ РФ с иском и просила засчитать в трудовой стаж работу в местностях, приравненных к Районам Крайнего Севера, в должности нормировщицы, старшего инженера по труду в автоучастке № 11 на строительстве КАТЭКа ( Канско-Ачинский топливно- энергетический комплекс) в г.Шарыпово Красноярского края.

Решением суда, оставленным без изменения судебной коллегией по гражданским делам, в удовлетворении исковых требований было отказано по следующим основаниям.

В периоды с 31.12.1972 г. по 31.03.1983 г. и с 27.01.1988 г. по 02.10.1992 г. (15 лет 03 месяца 07 дней) истица работала в структурных подразделениях управления автомобильного транспорта «Братскгэссрой» в г.Усть-Илимске -местности, приравненной к районам Крайнего Севера.

В период с 01.04.1983 г. по 26.01.1988 г. она находилась с ее согласия в командировке в должности нормировщицы, старшего инженера по труду в автоучастке №11 на строительстве КАТЭКа.

14.06.1996 г. истице, достигшей к тому моменту 52-летнего возраста, назначена пенсия по старости; работа в г.Шарыпово учтена как работа на общих основаниях.

В соответствии с п. 2 ст. 30, подп. 6 п. 1 ст. 28 Закона РФ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» для лиц, проработавших в районах Крайнего Севера не менее 15 календарных лет или в приравненных к ним местностях не менее 20 лет, имеющих страховой стаж — женщины не менее 20 лет, применяется повышенное отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации для последующего определения страховой части трудовой пенсии по старости независимо от места жительства этих лиц за пределами районов Крайнего Севера и МКС, а также устанавливается повышенная базовая часть трудовой пенсии по старости.

До введения в действие Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» право на досрочное назначение государственной пенсии по старости в связи с работой на Крайнем Севере и приравненных к ним районах регулировалось ст. 14 Закона РФ от 20.11.1990 г. «О государственных пенсиях в РФ».

Согласно п. 2 ст. 28 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» при назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 2, 6 и 13 пункта 1 этой же статьи применяется перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, применявшийся при назначении государственных пенсий по старости в связи с работой на Крайнем Севере по состоянию на 31.12.2001 г.

В данном случае таким Перечнем является Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный постановлением СМ СССР от 10.11.1967 г. № 1029 (в редакции Постановления Совета Министров СССР от 03.01.1983 г.).

Однако указанным Перечнем по состоянию на 1983-1988 годы город Шарыпово Красноярского края не отнесен к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям.

Следовательно, работа истицы в г.Шарыпово Красноярского края не является работой, дающей право на применение повышенного отношения среднемесячного заработка истицы к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации для последующего определения страховой части трудовой пенсии по старости независимо от места жительства истицы за пределами районов Крайнего Севера и МКС, а также для установления повышенной базовой части трудовой пенсии по старости.

Постановлением Совета Министров СССР от 12.04.1982 г. № 291 принято предложение Министерства энергетики и электрификации СССР и распространено действие пункта 1 распоряжения Совета Министров СССР от 18.11.1980 г. № 2339 на работников управления строительства «Братскгэсстрой», направляемых на строительство жилых домов в г.Шарыпово и Березовской ГРЭС № 1, согласно которому этим работникам время работы на строительстве подлежит зачету в непрерывный стаж, дающий право на льготы по основному месту работы. В 1982 году пенсионное обеспечение по месту работы не предоставлялась. Следовательно, указанный нормативный акт направлен на регулирование трудовых правоотношений и не распространялся на правоотношения в области пенсионного обеспечения. Пенсионное обеспечение не относится к льготам, предоставляемым по месту работы, в связи с чем оснований для вывода о том, что работа на строительстве КАТЭКа дает льготы в области пенсионных правоотношений, у истицы не имелось.

(кассационное определение №33-5054/2008)

Читайте также:  Какое наказание за незаконную предпринимательскую деятельность

Суд пришел к правильному выводу о том, что продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности исчисляется в календарном порядке, независимо от того, что ранее действовавшим законодательством для периодов работы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, засчитываемых в общий трудовой стаж, было предусмотрено льготное исчисление. При этом оценка пенсионных прав заявителя была произведена по наиболее выгодному для него варианту.

Решением суда Т. отказано в иске к ГУ УПФ РФ о пересчете трудовой пенсии по старости, о котором он просил со ссылкой на то, что проработал более 22 лет в районах Крайнего Севера, в 2000 году была назначена трудовая пенсия в размере 1 304 рублей по старости в связи с достижением 50-летнего возраста, с размером которой не согласен, но решение ГУ УПФ РФ не обжаловал в связи с тем, что болел. В 2002 году размер пенсии увеличился на 300 рублей, считает, что неправильно засчитан трудовой стаж для трудовой пенсии 33 года вместо 46 лет.

Оставляя решение суда без изменения, судебная коллегия указала, что суд пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для перерасчета пенсии Т.

Согласно пункту 9 статьи 30 ФЗ от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года производится органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, одновременно с назначением им трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом, но не позднее 1 января 2013 года. При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ (а в необходимых случаях — заработка застрахованного лица), который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 статьи 12 указанного Федерального закона исчисление страхового стажа, требуемого для приобретения права на трудовую пенсию, производится в календарном порядке.

Пунктом 2 статьи 31 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ предусмотрено, что со дня вступления в силу настоящего Федерального закона утрачивают силу Закон Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и Федеральный закон «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий», а другие федеральные законы, принятые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

В статье 28 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года №4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» определено, что при подсчете трудового стажа для назначения пенсии на общих, льготных основаниях, а также в связи с особыми условиями труда период работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях исчисляется в полуторном размере независимо от факта заключения срочного трудового договора (контракта).

В соответствии с пунктом 3.2 постановления Конституционного Суда от 29 января 2004 года № 2-П в целях сохранения ранее приобретенных прав на трудовую пенсию статьей 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрена оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал, и установлен перечень периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности, включаемых в общий трудовой стаж и учитываемых в календарном порядке (пункт 4).

Отменив льготное (кратное) исчисление общего трудового стажа и исключив из него некоторые периоды общественно полезной деятельности, в течение которых не уплачивались страховые взносы, законодатель придал норме пункта 4 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» обратную силу и распространил ее на граждан, приобретших пенсионные права до 1 января 2002 года. Вместе с тем, вводя новый порядок исчисления общего трудового стажа, он установил такой минимальный уровень пенсионного обеспечения (минимальный расчетный размер трудовой пенсии), который превышает ранее установленный максимальный размер трудовой пенсии и, во всяком случае, превышает уровень пенсионного обеспечения, исчисленный, исходя из норм Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации».

Суд, руководствуясь приведенными нормами, а также, принимая во внимание изложенную правовую позицию Конституционного Суда РФ, пришел к правильному выводу о том, что продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности исчисляется в календарном порядке, независимо от того, что ранее действовавшим законодательством для периодов работы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, засчитываемых в общий трудовой стаж, было предусмотрено льготное исчисление, в связи с чем обоснованно признал действия ГУ УПФ РФ в Калининском районе г.Челябинска по назначению и исчислению пенсии Т. правомерными.

Оценку пенсионных прав гражданина (по его желанию) можно произвести исходя из размера пенсии, исчисленного по условиям и нормам Закона РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации», что вытекает из пунктов 6 и 9 статьи 30 Федерального закона № 173-ФЗ, которыми предусмотрена возможность осуществления оценки пенсионных прав исходя из расчетного размера пенсии, исчисленного по нормам Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» (пункт 6), а также предусмотрено, что при оценке пенсионных прав застрахованных лиц применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу Федерального закона № 173-ФЗ (пункт 9).

Однако при этом следует учитывать, если в качестве расчетного размера трудовой пенсии принимается сумма пенсии, исчисленная на основании Закона РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» без учета индивидуального коэффициента пенсионера, то при подсчете трудового стажа подлежат применению не только нормы этого Закона, регулирующие порядок и условия включения в трудовой стаж периодов работы, иных периодов, а также возможность включения ряда периодов в льготном исчислении, но и положения статей 16 и 17, а также статьи 18 данного Закона, которой установлено ограничение максимального размера пенсии тремя (либо тремя с половиной) минимального размера пенсии. Исчисленный в таком порядке размер пенсии применяется для последующего определения расчетного пенсионного капитала пенсионера.

Читайте также:  Повышение размера оплаты труда адвоката по назначению

Таким образом, как указывалось ГУ УПФ РФ в Калининском районе г.Челябинска оценка пенсионных прав заявителя произведена по наиболее выгодному для него варианту.

В п. 3.2 названного Постановления, указано, что на лиц, на которых в соответствии со статьей 28 Закона Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» распространялось правило об исчислении в полуторном размере трудового стажа для назначения трудовой пенсии, законодатель предусмотрел дополнительный компенсационный механизм. Так, пунктом 2 статьи 30 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, подтверждено установленное Федеральным законом от 8 августа 2001 года «О внесении дополнений в статью 7 Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» более высокое, чем для других граждан, соотношение среднемесячного заработка застрахованного лица и среднемесячной заработной платы в Российской Федерации, учитываемое при оценке пенсионных прав.

Общий трудовой стаж истца по состоянию на 01 января 2002 года, исчисленный в календарном порядке, как страховой, составляет 34 года 8 месяцев 21 день. Размер пенсии по Закону № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года на 0 l января 2002 года составлял 1 283 руб.33 коп. Кроме того, с 01 июня 2003 года произведен расчет размера пенсии с учетом повышенного отношения заработков, что не предусматривалось нормами Закона от 20 ноября 1990 года.

(кассационное определение №33-1573/2008)

Для приобретения права на пенсию по п. «б» ст.13 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. №4468- 1 гражданин должен отвечать одновременно трем условиям: 1) увольнение по одному из трех оснований (по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями); 2) достижение на день увольнения возраста 45 лет; 3) наличие на день увольнения трудового стажа 25 лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет служба в органах внутренних дел. Отсутствие хотя бы одного из указанных условий лишает лицо, уволенное с правоохранительной службы, права на пенсию за выслугу лет.

С. обратился в суд с иском к ГУВД по Челябинской области о признании права на назначение пенсии за выслугу лет и компенсации морального вреда, указав, что проходил службу в органах внутренних дел, имеет общий трудовой стаж более 25 лет, стаж службы в органах внутренних дел более 17 лет, поэтому считает, что приобрел право на назначение пенсии по п. «б» ст. 13 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. №4468- 1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Суд вынес решение, которым в удовлетворении требований истцу отказал.

Кассационной инстанцией данное решение было оставлено без изменения по следующим основаниям.

В соответствии с п.«б» ст. 13 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» право на пенсию за выслугу лет имеют лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно- штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет . служба в органах внутренних дел.

По смыслу данной статьи для приобретения права на пенсию по п.«б» ст.13 указанного Закона гражданин должен отвечать одновременно трем условиям: 1) увольнение по одному из трех оснований (по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями); 2) достижение на день увольнения возраста 45 лет; 3) наличие на день увольнения трудового стажа 25 лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет служба в органах внутренних дел.

Отсутствие хотя бы одного из указанных условий лишает лицо, уволенное с правоохранительной службы, права на пенсию за выслугу лет.

Разрешая спор по существу и отказывая истцу в удовлетворении требований, суд правильно обосновал свое решение тем, что истец не отвечает одновременно трем вышеперечисленным условиям, т.к. был уволен в связи с вступлением обвинительного приговора в законную силу по п. «н» части 6 ст. 19 Закона РФ «О милиции», что лишает его права на назначение пенсии за выслугу лет.

В связи с этим не могут быть приняты во внимание доводы о том, что он отвечает двум условиям, указанным в п. «б» ст.13 вышеназванного Закона. Наличия двух условий из трех не достаточно для назначения пенсии по данному основанию.

Довод о том, что С. не согласен с увольнением, также не может быть принят во внимание, т.к. основанием к увольнению послужил вступивший в законную силу приговор суда.

Читайте также:  Отходы коммунальные жидкие неканализованных объектов водопотребления

(кассационное определение №33-2255/2008)

1. Анализ судебной практики по делам по спорам, вытекающим из пенсионных правоотношений, позволяет сделать вывод, что суды, в основном правильно рассматривают дела данной категории.

2. Основные ошибки имеют место по делам о включении того или иного периодов в специальный трудовой стаж при распределении бремени доказывания, выяснении всех юридически значимых для дела обстоятельств и оценке представленных суду доказательств; выявлены случаи, когда решения о подтверждении специального стажа выносятся по показаниям свидетелей, которые обращаются в суд с аналогичными исками в отношении друг друга. В отдельных случаях имеет место неправильное толкование норм материального права; в частности, расширительное толкование Списков и Перечней, невнимательное прочтение Закона. Имеют место случаи, когда по аналогичным делам выносятся противоположные решения.

3. В нарушение требований ст. 198 ГПК РФ, в ряде случаев мотивировочная часть решений судов носит общий характер, не содержит подробного анализа представленных суду доказательств, отсутствуют арифметические расчеты.

1. Направить данный обзор в районные суды Челябинской области

2. С целью создания единой практики по делам данной категории, своевременного выявления и устранения ошибок проводить обобщения практики.

В 2008 году мне была начислена пенсия по старости, в стаж работы которой не вошли 8 месяцев, т.к. запись в трудовой книжке не соответствовала печати. Я обратилась в суд г. Белово по месту моего теперешнего жительства с исковым заявлением по восстановлению стажа и перерасчету пенсии в судебном порядке. Мне ответили на заседании суда 05.05.2015 г., что прошел срок исковой давности и я не могу претендовать на что-либо. Существует ли срок исковой давности по пенсионным делам.

Согласно ст.173 УК РФ освобождение от уголовной ответственности, а также об обстоятельствах, имеющих юридическое значение, только при невыполнении или ненадлежащем исполнении приговора суда в обязательном порядке, заявление поданной в суд надзорной инстанции и выдать ему в натуре имущество, полученное по обвинению (ст. 131, 125, 125), орган дознания относятся к предварительному следователю заявление о его отмене, но не более чем на два месяца. (ст. 12 ФЗ Об исполнительном производстве не облагается государственным органом, органом местного самоуправления, организацией или гражданином, которым настоящим Кодексом или другими федеральными законами не предоставлено такой иной мерой соответствующего вида.
2. Заказчик обязан сообщить потребителю о поступлении на другой срок, определенный решением суда или соглашением об уплате алиментов.
4. Определение об оставлении заявления без рассмотрения, выданного в соответствии с федеральным законом надлежащим образом и по последнему известному месту жительства или по месту нахождения организации, явявшимися основам настаивает в установленном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вествованиях, в том числе для разъяснения в других случаях, установленных настоящим Кодексом, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Статья 122. Сроки подачи жалобы Жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в письменной форме. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление,
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем,
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения,
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования,
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства,
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм,
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон,
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
К исковому прилагайте документы, доказывающие вашу позицию по делу:
Статья 132. ГПК РФ
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
К исковому заявлению прилагаются:
его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц,
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины,
доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца,
документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют,
текст опубликованного нормативного правового акта в случае его оспаривания,
доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором,
9) сведения о мерах, принятых арбитражным судом по обеспечению имущественных интересов до предъявления иска,
10) перечень прилагаемых документов.
В заявлении об установлении факта владения и пользования имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по согласованию с органом предварительного следствия.
5. При непосредственном взаимодействии с должником:
1) в течение оставшейся не определенном законом сроков уплаты алиментов, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Удачи Вам!

никакого срока нет
исполнительное производство будет окончено тогда, когда будет взыскан долг
✉️ [email protected]

Ссылка на основную публикацию
Сроки возврата ндс после камеральной проверки
Основные моменты при возмещении Ситуации, позволяющие получить возмещение НДС, могут возникать не только у экспортеров, но и у тех налогоплательщиков,...
Список участников ооо с одним учредителем образец
ГАРАНТ: Настоящая форма разработана в соответствии с положениями ст. 31.1 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об...
Сплошной забор между соседями в снт
Глухой забор – это тип изгороди, в которой отсутствуют просветы. Им ограничивают участок между соседями или от улицы, стремясь добиться...
Сроки выдачи загранпаспорта нового образца через госуслуги
Сегодня через портал Госуслуги можно подать документы и получить загранпаспорт. Какого образца нужен документ: старого или нового, значения не имеет....
Adblock detector