Статус гарантирующей организации по водоснабжению

Статус гарантирующей организации по водоснабжению

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"

от 30 января 2015 года N 17

Об определении гарантирующих организаций в сфере водоснабжения и водоотведения на территории городского округа "Город Чита" и установлении зон их деятельности

(с изменениями на 29 декабря 2018 года)

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", в целях обеспечения эффективного функционирования и развития централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения на территории городского округа "Город Чита" постановляю:

1. Наделить статусом гарантирующих организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение на территории городского округа "Город Чита", организации согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Управления регулирования цен и тарифов городского округа Т.А.Гулько.

3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации городского округа "Город Чита" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", размещенном по адресу: www.admin.chita.ru.

И.о. руководителя администрации
О.В.КУЗНЕЦОВ

Приложение. Перечень организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение на территории городского округа "Город Чита", с указанием зон их деятельности

Приложение
к постановлению
администрации городского округа "Город Чита"
от 30 января 2015 г. N 17

С проблемами применения нового законодательства, регулирующего вопросы водоснабжения и водоотведения, сталкиваются не только абоненты, но и, зачастую, организации ВКХ. В соответствии с положениями Федерального закона № 416-ФЗ [1] в случае, когда отдельные объекты централизованной системы водоотведения (далее – ЦСВ) принадлежат разным организациям, последние обязаны обеспечить водоотведение абонентов путем заключения договоров как с присоединенными к ним абонентами, так и между собой. При этом положения данного Федерального закона влекут проблемы и риски для организаций ВКХ, не являющихся гарантирующими организациями.

Согласно общим положениям Федерального закона № 416-ФЗ [1] ЦСВ является комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения, т.е. для приема, транспортировки и очистки сточных вод.

Сточные воды ЦСВ – это сточные воды, принимаемые от абонентов в ЦСВ, а также дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, если централизованная система водоотведения предназначена для приема таких вод.

В свою очередь, организациями, осуществляющими водоотведение (далее – организации ВКХ), признаются юридические лица, осуществляющие эксплуатацию ЦСВ, отдельных объектов таких систем.

Т.е. на одной ЦСВ может находиться несколько организаций ВКХ, осуществляющих эксплуатацию отдельных компонентов ЦСВ (в т.ч. канализационной сети, очистных сооружений).

Ранее Правилами № 167 [2] было предусмотрено наличие таких субъектов, как субабоненты – ими признавались лица, которые не были присоединены непосредственно к сетям организации ВКХ, а сбрасывали сточные воды в канализацию через сети абонентов организаций ВКХ.

В настоящее время такого понятия как «субабонент» не предусмотрено, бывшие субабоненты стали абонентами, а место выпуска их сточных вод в канализационные сети стало местом выпуска в ЦСВ.

Фактически из Федерального закона № 416-ФЗ [1] следует, что если абонент организации ВКХ позволяет сторонней организации подключиться к своим канализационным сетям – такой абонент сам становится организацией ВКХ для вновь подключившейся организации.

Следует отметить, что правовое положение организаций ВКХ, эксплуатирующих отдельные объекты ЦСВ, не является одинаковым, поскольку одна из них признается гарантирующей организацией.

Читайте также:  Образец заявления о переходе на енвд

Гарантирующей организацией признается организация ВКХ, определенная решением органа местного самоуправления поселения, городского округа, которая обязана заключить договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к ЦСВ.

При этом гарантирующая организация в целях обеспечения бесперебойного водоотведения сточных вод абонентов заключает договоры со всеми остальными организациями ВКХ, эксплуатирующими отдельные компоненты ЦСВ.

Таким образом, при наличии гарантирующей организации остальные организации ВКХ не заключают договоры ни с абонентами, ни между собой – все договоры заключаются только с гарантирующей организацией (рис.1)

Оплата услуг организаций ВКХ, эксплуатирующих отдельные объекты ЦСВ, осуществляется гарантирующей организацией по тарифам, определяемым согласно положениям главы 6 Федерального закона № 416-ФЗ [1] и принятых во исполнение нее подзаконных нормативных правовых актов.

Эксплуатация ЦСВ может осуществляться также в отсутствие гарантирующей организации – либо при использовании ливневых ЦСВ, для которых гарантирующая организация не определяется, либо в случае, когда гарантирующая организация еще не определена – тогда договорные отношения выстраиваются по цепочке – абонент заключает договор водоотведения с организацией ВКХ, к которой он подключен, данная организация ВКХ заключает договор на оказание услуг по обеспечению водоотведения (в том числе, по транспортировке, очистке сточных вод) со следующей организацией ВКХ и т.д. Таким образом, каждый абонент заключает договор водоотведения с той организацией ВКХ, к которой он непосредственно присоединен, а не с одной единственной организацией ВКХ (гарантирующей организацией) (рис.2).

Принципиальным вопросом, характерным для обеих вышеприведенных ситуаций, является то, что организация ВКХ, передающая принятые от абонентов сточные воды другой организации ВКХ и (или) осуществляющая их очистку, не является по отношению к данной организации ВКХ абонентом, а только транспортировщиком сточных вод и (или) организацией, осуществляющей очистку сточных вод, т.к. абонентами являются лица, объекты которых подключены к ЦСВ (ч.5 ст.7 Федерального закона № 416-ФЗ [1]).

Следовательно, транспортировщик сточных вод от иных абонентов по принадлежащим ему канализационным сетям ЦСВ сам будет являться абонентом, только если сбрасывает сточные воды через собственный выпуск в данную канализационную сеть и только в отношении своих сточных вод.

Федеральным законом № 416-ФЗ [1] предусмотрены различные виды договоров, заключаемых между организациями ВКХ: по транспортировке сточных вод, по очистке сточных вод, по обращению с осадком сточных вод и иные виды, перечень которых открыт, при этом специальные требования установлены Федеральным законом № 416-ФЗ [1] в статье 17 только к договору по транспортировке сточных вод. Иные виды договоров заключаются исключительно в соответствии с гражданским законодательством.

При этом, как следует из ч.1 ст.17 данного Федерального закона [1], по договору по транспортировке сточных вод организация, эксплуатирующая канализационные сети, обязуется осуществлять транспортировку сточных вод в соответствии с режимом приема (отведения) сточных вод от точки приема сточных вод до точки отведения сточных вод, расположенных на границе эксплуатационной ответственности организации, а гарантирующая организация (иная организация ВКХ) обязуется принимать сточные воды и оплачивать услуги по транспортировке сточных вод.

Содержание указанной нормы таково, что в соответствии с ней могут быть заключены договоры по транспортировке сточных вод только в тех случаях, когда гарантирующая организация (иная организация ВКХ) принимает от транспортировщика сточные воды абонентов (рис.3).

Читайте также:  Можно ли сдать матрас обратно в магазин

Если же транспортировщик принимает от гарантирующей организации сточные воды абонентов для транспортировки по принадлежащим ей сетям, то такая транспортировка предметом договора, предусмотренного в ст.17 Федерального закона № 416-ФЗ [1], не охватывается, поскольку гарантирующая организация не является принимающей сточные воды стороной (рис.4).

Кроме того, в отсутствие гарантирующей организации договор водоотведения абонент заключает непосредственно с организацией ВКХ-транспортировщиком, к сетям которой абонент присоединен, соответственно, оплата услуг транспортировщика осуществляется самим абонентом в составе платы за водоотведение в целом.

В свою очередь, такой транспортировщик, далее заключая договор с последующей организацией ВКХ, принимающей сточные воды, оплачивает ее услуги за счет средств, полученных от абонента (рис.5).

Однако по смыслу Федерального закона № 416-ФЗ [1] организация ВКХ, не являющаяся гарантирующей организацией, заключает договор по транспортировке сточных вод с транспортировщиком и оплачивает его услуги по тарифу (рис.6).

В данной ситуации не понятно, как и зачем может быть заключен договор по транспортировке сточных вод в том виде, который предусмотрен в ч.1 ст.17 Федерального закона № 416-ФЗ [1], согласно которому принимающая сточные воды от транспортировщика организация ВКХ обязана оплатить (за счет каких средств?) услуги транспортировщика. При этом услуги транспортировщика фактически оплачиваются дважды – за счет абонента и за счет организации ВКХ, принимающей сточные воды абонента.

Однако самым проблемным вопросом в ситуации, когда эксплуатацию объектов ЦСВ осуществляют несколько организаций ВКХ, является обеспечение интересов организации ВКХ, являющейся непосредственным водопользователем, обязанной соблюдать природоохранные требования, в том числе условия НДС, лимитов на сбросы, и сбрасывающей все сточные воды ЦСВ через принадлежащей ей выпуск.

Вплоть до 01 января 2015 года, когда вступят в силу положения о том, что отдельные абоненты, осуществляющие отведение в ЦСВ более 200 м3 сточных вод среднесуточно, обязаны осуществлять сброс в соответствии с установленными НДС либо лимитами на сбросы, вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, возмещать вред водному объекту при несоблюдении НДС или лимитов на сбросы в части сброса своих сточных вод через ЦСВ, организация ВКХ-водопользователь несет все риски, связанные с несоблюдением требований природоохранного законодательства, включая выплату административных штрафов, повышенной платы за негативное воздействие на окружающую среду, возмещение вреда водным объектам. После 01 января 2015 г. вышеуказанные абоненты данные риски будут нести самостоятельно, в части сброса собственных сточных вод.

Организация ВКХ наделяется статусом гарантирующей организации, если к канализационным сетям этой организации присоединено наибольшее количество абонентов из всех организаций ВКХ (ч.2 ст.12 Федерального закона № 416-ФЗ [1]).

В случае, когда организация ВКХ-водопользователь определена как гарантирующая организация, заключающая договоры водоотведения с каждым из абонентов ЦСВ, независимо от того, сколько между данными абонентами и водопользователем организаций ВКХ-посредников, гарантирующая организация может защитить свои интересы, в том числе, приостановив, ограничив или прекратив водоотведение от конкретного абонента, не соблюдающего установленные требования к водоотведению, или предпринять иные меры, предусмотренные договором водоотведения и действующим законодательством для правоотношений «организация ВКХ – абонент» (рис.7).

Когда гарантирующая организация принимает сточные воды от всех или большинства абонентов и передает их для очистки и сброса организации ВКХ-водопользователю, у последней правоотношений «организация ВКХ – абонент» не возникает.

Читайте также:  Поставить авто на учет в другом регионе

Соответственно, все нормы Федерального закона № 416-ФЗ [1] и принятых в его исполнение подзаконных актов, определяющих возможности по контролю за абонентом со стороны организации ВКХ, применения мер воздействия в случае несоблюдения абонентом установленных требований вплоть до приостановления, ограничения либо прекращения водоотведения, в данном случае не применимы (рис.8).

Кроме того, применение в данном случае организацией ВКХ-водопользователем мер по приостановлению, ограничению либо прекращению водоотведения неизбежно затронет интересы всех абонентов, чьи сточные воды передаются гарантирующей организацией, а также повлечет несоблюдение принципа охраны здоровья населения и улучшения качества его жизни путем обеспечения бесперебойного и качественного водоотведения, заложенного в Федеральном законе № 416-ФЗ [1].

В данной ситуации обеспечить соблюдение интересов организации ВКХ-водопользователя возможно только в рамках заключаемого между гарантирующей организацией (или иной организацией ВКХ, принимающей сточные воды от абонентов) и организацией ВКХ-водопользователем договора.

Соответственно перед юристами встает непростая задача в грамотном составлении такого договора, максимально обеспечивающем интересы организации-водопользователя.

В такой договор должны быть включены условия, направленные на соблюдение требований к качеству сточных вод, поступающих от абонентов к организации ВКХ-водопользователю, в том числе, предотвращение рисков, связанных с несоблюдением установленных такой организации ВКХ НДС/лимитов на сбросы. Плата, перечисляемая организации ВКХ-водопользователю по договору, должна компенсировать расходы и финансовые риски последней, связанные с приемом сточных вод абонентов для отведения в водный объект.

При этом условия, включаемые в договор между организацией ВКХ-водопользователем и организацией ВКХ, принимающей сточные воды абонентов в ЦСВ, не должны содержать более жестких требований, чем требования, предъявляемые в соответствии с действующим законодательством непосредственно к абонентам.

1. Федеральный закон от 07 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 411-ФЗ).

2. Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1999 г. № 167.

В законах направление, касающееся гарантирующей организации в области водоснабжения освещена поверхностно. Гарантирующая организация водоснабжения и водоотведения определяется по следующим условиям:

  1. Инвентаризация объектов и водопроводов системы.
  2. Наличие проекта системы.

Одно условие вытекает из второго. Чтобы создать схему, нужно выполнить инвентаризацию, и наоборот. При отсутствии проекта и схемы невозможно назначение такой структуры, как гарантирующая организация водоснабжения.

Порядок назначения

Гарантирующая организация определяется законом на центральную систему, а не на муниципальное хозяйство. Между собственниками и водоканалом заключается договор на поставку воды и обустройство канализации. Если организация водоснабжения и водоотведения показывает, что эта территория не состоит в центральной системе, то водоканал не обязан заключать договор.

Много проблем появляется, когда очистные устройства находятся отдельно от организации по перекачке сточных вод. Так как в законах нет определений, кроме обслуживания потребителей в центральной системе, в качестве транспортирующей организацией становится сетевая организация. Существует много вопросов по качеству сточных вод, которые сдает на обработку транспортирующая фирма.

Если произошло назначение сетевой и гарантирующей организации, то нужно заключить соглашение с очистными компаниями, чтобы было организовано обследование абонентов.

Ссылка на основную публикацию
Сроки возврата ндс после камеральной проверки
Основные моменты при возмещении Ситуации, позволяющие получить возмещение НДС, могут возникать не только у экспортеров, но и у тех налогоплательщиков,...
Список участников ооо с одним учредителем образец
ГАРАНТ: Настоящая форма разработана в соответствии с положениями ст. 31.1 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об...
Сплошной забор между соседями в снт
Глухой забор – это тип изгороди, в которой отсутствуют просветы. Им ограничивают участок между соседями или от улицы, стремясь добиться...
Сроки выдачи загранпаспорта нового образца через госуслуги
Сегодня через портал Госуслуги можно подать документы и получить загранпаспорт. Какого образца нужен документ: старого или нового, значения не имеет....
Adblock detector