Стоит ли брать бу машину в автосалоне

Стоит ли брать бу машину в автосалоне

Сравнительно молодой автомобиль – весьма востребованный товар: значительно дешевле, чем новый, но еще не сильно потрепанный. Правда, даже за два года машину можно серьезно «укатать». Попробуем разобраться,

где надежнее можно приобрести «слегка бэушное» средство передвижения.

На первый взгляд, покупка машины с рук выглядит авантюрой. В каких переделках побывал автомобиль, как на нем ездили, часто ли его ломали. Этот вопрос – отнюдь не риторический, и ответ на него знают в квалифицированных сервисных центрах. Для определения толщины лакокрасочного слоя есть микрометр: он позволит понять, бывало ли авто в ДТП и какие элементы перекрашивали. Также опытный мастер может проверить и ходовую, и КПП, и двигатель… А подсоединение бортового компьютера машины к ноутбуку со специальным программным обеспечением покажет данные с датчиков и, более того, всю историю «ошибок» системы, что позволит понять, насколько часто авто ломалось.

Таким образом, любой автомобиль с пробегом (даже при наличии сервисной книжки) нужно везти на СТО для тотальной проверки, причем саму станцию должен выбирать покупатель. Правда, по негласному правилу, оплата диагностики тоже ложится на будущего владельца. Такой подход к сделке сразу дисциплинирует продавца. В случае если авто явно проблемное, он, скорее всего, просто откажется ехать с вами на СТО и постарается подыскать менее требовательного клиента.

Старайтесь иметь дело только с реальными владельцами машины и избегайте перекупщиков. Через посредников, как правило, «сливают» автомобили с плохим прошлым. Судите сами: вам-то захочется смотреть в глаза человеку, которому вы продаете машину, скажем, восстановленную после лобового столкновения? Вот и все нормальные люди, не привыкшие к обману, стараются продать машину «профессионалам», избавив себя от мук совести.

Посредника, даже если он скрывает свою роль в жизни машины, определить просто: достаточно попросить у него паспорт и сравнить его с данными владельца, обозначенными в ПТС. Если машина уже снята с учета, это плохой признак. По новым правилам для заключения сделки достаточно составить договор купли-продажи, а регистрационные действия вправе совершать новый владелец. Еще более подозрительно, если авто пытается продать человек, предъявляющий генеральную доверенность. В целом, если грамотно проверить техническое состояние машины, не стоит бояться брать автомобиль с рук.

Так может быть, лучше сэкономить время, деньги и нервы на проверках, и поехать в салон, где торгуют подержанными автомобилями и предлагают гарантию? Такое решение может показаться разумным: никаких разъездов по станциям техобслуживания, встреч с сомнительными людьми… Сделка совершается в стенах приличного автосалона, зачастую – под патронажем какого-нибудь официального дилера.

Нужно понимать: фактически, автосалоны, занимающиеся подержанными автомобилями – это те же частные перекупщики, только расширившие свой бизнес. «Официальная» торговля машинами с пробегом – это весьма высокодоходный бизнес, и без возможности заработать хотя бы 40-50 тысяч рублей торговцы вряд ли возьмутся покупать ту или иную машину. Прибыль торговца в салоне оплачивает, в первую очередь, покупатель. Причем аппетиты крупных компаний всегда больше, чем у мелких частников.

Покупка машины в салоне имеет два неоспоримых преимущества. Во-первых, дилерам свойственно внимание к клиенту. Вас усадят в кресло, нальют кофе, проведут по залу с хорошо отполированными автомобилями, внешне кажущимися безупречными, услужливо заглянут в глаза, предложат какие-нибудь бонусы вроде топливной карты или комплекта ковриков… Если для вас важен подход продавца к клиенту, автосалоны созданы для вас.

Во-вторых, там есть возможность приобретения машины в кредит без лишней беготни. Кредитные брокеры сидят, как правило, в том же помещении, где выставлены авто на продажу. Они смогут быстро оценить вашу платежеспособность и рассказать об условиях, предлагаемых банками. Вероятно, вам даже предоставят возможность выбрать между несколькими кредитными продуктами.

Однако на этом «плюсы» заканчиваются. Приятные девушки-секретари, менеджеры в белых рубашках и кофейные автоматы – это детали, призванные усыпить бдительность клиента и создать иллюзию надежности и солидности.

То, что автосалоны не принимают по программе trade-in (или без нее) проблемные автомобили – это миф, культивируемый ими же самими. Судите сами: у дилеров есть собственные ремонтные мощности: что называется, «не отходя от кассы», они могут починить (или привести в презентабельный вид) в машине все, от электрики до кузовных деталей. Было бы странно, если бы они не пользовались своими возможностями.

Читайте также:  Дата начала действия патента

Я сам был свидетелем, когда мои знакомые покупали новый автомобиль и раздумывали, не продать ли без лишних хлопот свой четырехлетний Ford Fusion непосредственно дилеру. Автомобиль два раза побывал в авариях, и задние крылья с крышкой багажника были перекрашены. Оценщики дилера выявили дефекты микрометром и были готовы с удовольствием принять такую машину, скинув цену с 380 до 310 тыс. рублей. Был и другой случай: мой приятель, работавший менеджером по продажам в одном из салонов, восстановил у дилерских ремонтников свою «двенадцатую» после ДТП-«перевёртыша» и позже выставил на продажу там же.

Таким образом, не стоит идеализировать «салонные» автомобили: среди них могут попасться машины, потребующие в будущем серьезного ремонта, несмотря на «проверку по 999 параметрам», «глубокую предпродажную подготовку» и другие блага, которые анонсируют торговцы. Самое интересное, что провести независимую техническую экспертизу и даже толком проехаться на машине, выставленной в салоне, вам, скорее всего, не дадут, ссылаясь на те самые многочисленные проверки, якобы проведенные в прошлом.

Вы возразите: так ведь «официалы» предоставляют гарантию на основные узлы, причем на несколько месяцев и без ограничения пробега! Наверняка ведь основные «косяки» машины выявятся сразу! Последнее утверждение – исключительно справедливое, но мало кому еще удавалось отремонтировать автомобиль за счет продавца. Гарантийные договоры составлены крайне хитро и чаще всего позволяют избежать дилерам ответственности даже в суде.

Загвоздка кроется в том, что «гарантия на КПП», к примеру, не распространяется на целый ряд ее составных частей: соединительных элементов, электрики и т.п. Дилерские «технические эксперты», разумеется, будут настаивать на том, что причиной выхода из строя стала неисправность именно «негарантийных» узлов или ненадлежащая эксплуатация покупателя. Разумеется, при помощи грамотного и опытного юриста вы сможете добиться компенсации материального и даже морального ущерба. Но сотрудники салона, будьте уверены, станут сопротивляться до конца: такая уж у них работа.

Остается порекомендовать читателям не пренебрегать возможностями всемирной паутины: в Интернете можно легко найти отзывы клиентов тех или иных салонов, а также сравнить цены на конкретные модели. Найти автомашину от двух до пяти можно — здесь.

Автомобили от двух до пяти и с гарантией один год от дилера можно подобрать по ссылке — "Авто с пробегом и гарантией"

Как только автосалоны не пытаются заманить к себе покупателей. Теперь можно купить авто с пробегом в автосалонах, причём даже в официальных, солидных и больших. Но стоит ли соглашаться на такие предложения? Этот вопрос требует детального изучения и расследования.

Преимущества покупки авто в салоне

Специализированный салон нельзя назвать идеальным местом для покупки подержанного автомобиля, но всё же этот способ имеет больше преимуществ, чем недостатков. Остановимся на этих моментах и досконально изучим каждый из них.

Гарантии

Покупка авто с пробегом в специализированном салоне имеет больше плюсов, чем минусов. Как ни крути, а приобретение машины на вторичном рынке связано с рисками. Но автосалон предоставляет гарантии, чего не скажешь о частных перекупщиках или собственниках, которых кроме выгоды и наживы мало что беспокоит. Дальнейший разговор будет касаться только официальных, хорошо известных салонов, которым важно сохранить репутацию.

Каждое авто с пробегом в салоне, которое выставляется на продажу, проходит доскональный осмотр, детальное диагностирование и подвергается ремонту, если он необходим. Прошлое машины также изучается, во внимание берётся каждая деталь:

  • количество собственников;
  • реальный пробег, который может не соответствовать показаниям датчиков;
  • наличие «хронических болезней»;
  • как и где производилось обслуживание.

Можно найти не один автосалон по продаже подержанных автомобилей, который готов предоставить гарантийное обслуживание. Именно таким салонам стоит отдавать предпочтение.

Дополнительный сервис

Что для вас будет предпочтительнее: тратить время на изучение десятков объявлений, звонки по указанным номерам, многочисленные встречи и детальный осмотр каждого автомобиля или пребывание в чистом салоне, сотрудники которого будут пылинки с вас сдувать и предлагать лучшие варианты. Только представьте, что вы сидите в удобном кресле с чашкой ароматного кофе перед аккуратным и вежливым сотрудником, который готов показать каждую, интересующую вас машину.

Читайте также:  Сро на электромонтажные работы до 1000 в

Продажа подержанных автомобилей через салон часто сопровождается предоставлением дополнительных услуг, возможностью воспользоваться бонусами, специальными предложениями или оформить кредит на выгодных условиях.

Если обрисованная картина вас прельщает и именно так вы представляете себе процесс покупки б/у авто, то вам прямая дорога в автосервис.

Недостатки покупки авто в салоне

Неужели всё так безоблачно и гладко, как может казаться, и покупка подержанного автомобиля в автосалоне — это идеальная схема? Покупать авто таким образом, конечно, не так рискованно, как у частного лица, но всё же и здесь имеются свои недостатки.

Цена вопроса

Если сравнить стоимость одной модели авто с одинаковыми параметрами в салоне и по объявлению, то первый вариант окажется дороже. В этом есть свой резон, ведь за гарантии, сервис и дополнительные услуги придётся платить. Сторговаться в салоне также не получится, каким бы обаянием и талантом вы ни обладали.

По сути, каждый автосалон представляет собой того же перекупщика, но более солидного и официального. Чем больше салон, тем больше он хочет заработать на каждой сделке. Прежде чем переступать порог салона, потребуется тщательно изучить предложения по интересующей вас модели и свободно ориентироваться в ценообразовании.

Если разница между салоном и частным предложением составляет всего несколько тысяч рублей, то, конечно же, стоит выбирать автосалон. Лучше немного переплатить, но быть уверенным в надёжности своей покупки, чем выбирать «кота в мешке», доверившись человеку, который нахваливает свой автомобиль. Учтите также тот факт, что автомобиль от частного лица придётся отправлять на диагностику, которая не делается бесплатно. Если её результаты вас не устроят, то возвращать деньги за технический осмотр никто не станет.

Вот и решайте, стоит ли покупать подержанный автомобиль в салоне немного дороже, чем предлагают частные лица, или экономия на своём спокойствии и отсутствие гарантий не являются смущающим вас фактором.

Замаскированные уловки

По сути, салоны не должны принимать укатанные автомобили, но, с другой стороны, кто может им запретить взять дорогую, но очень проблемную машину за бесценок, привести её в порядок и продать за очень приличную сумму. Массово такими делами автосалоны не занимаются, но среди приличных моделей могут попадаться убитые, но очень красивые и солидные варианты.

Вычислить такой автомобиль не представляется возможным, поскольку у клиента салона нет возможности проводить отдельную диагностику и взять машину на тест-драйв. Сотрудники будут настаивать на том, что все предпродажные мероприятия были проведены в полном объёме.

Гарантия — это вещь хорошая, но не всегда надёжная. На подержанные автомобили она длится всего несколько месяцев. За этот период автомобиль может не успеть продемонстрировать себя во всей красоте, а настоящие проблемы начнутся уже после истечения срока действия гарантийного договора. Кстати, о договоре. Он составляется настолько хитро, что разобраться в его подводных камнях будет крайне сложно. И по факту вы не сможете предъявить свои претензии и воспользоваться благами гарантии. На практике встречается не особо много случаев, когда ремонт автомобиля делался за счёт продавца. Так что надеяться на чудо не стоит.

Возвращается к первоначальному вопросу: стоит ли покупать б/у авто в салоне? Игнорировать подобные предложения точно не нужно. Было бы неплохо изучить отзывы о работе интересующего вас салона, которые в любом случае периодически появляются в сети. Надеемся, что наши советы не пройдут мимо вашего внимания и принесут реальную помощь.

Всегда ли покупка подержанного автомобиля в салоне является более безопасной, чем приобретением машины с рук. И на что нужно обратить внимание, выбирая салон по продаже подержанных автомобилей, чтобы не стать жертвой мошенников.

Читайте также:  Куда устроиться беременной чтобы получить декретные

Где безопаснее покупать подержанный автомобиль и почему?

Я вообще не рекомендую покупать автомобиль с пробегом без проверки независимым экспертом, при этом неважно, где и кем продается автомобиль.

Если же человек, ничего не понимающий в автомобилях, берет на себя риск самостоятельной покупки, то, конечно, я порекомендую обратиться в салон официального дилера.

Там покупатель будет более защищен — выше вероятность, что ему продадут автомобиль, который проверен на юридическую чистоту, меньше риск купить тотально битый и восстановленный автомобиль, можно надеяться, что основные узлы будут проверены на работоспособность.

Поэтому можно сказать однозначно — если не понимаете в автомобилях — езжайте лучше в салон официального дилера.

Но есть и преимущества у покупки "с рук" — во-первых, вы сможете проверить автомобиль на любой СТО по договоренности с продавцом. Во-вторых, можно узнать подробности эксплуатации и обслуживания авто их первых рук. В-третьих, с частниками легче договориться о цене (торговаться).

Самый большой минус покупки с рук это то, что не обладая должным опытом, вы не сможете определить собственник это автомобиля или перекупщик, пытающийся "впарить" вам не очень годный товар.

Салоны бывают разные

Я рекомендую обращаться только в салоны официальных дилеров. Определить, является ли салон дилером — очень легко.

Зайдите на сайт марки автомобиля, дилером которой является салон, просмотрите в разделе "Дилеры" название и адрес салона, в который вы планируете обратиться.

Ни в коем случае я не рекомендую обращаться в "серые" салоны, которых развелось в последнее время очень много. Купить без обмана отличный авто в таком салоне практически нереально. В интернете можете почитать отзывы "счастливчиков", связавшихся с такими салонами.

При покупке с рук достаточно типового договора написанного от руки.

При покупке у юридического лица требуется печать организации на договоре и в ПТС (паспорте транспортного средства). Подписать такой договор может либо генеральный директор, либо лицо, наделенное доверенностью подписать такой договор.

Договор при покупке в салоне: на что нужно обратить внимание

В салонах официальных дилеров можно не опасаться мошеннических пунктов в договоре. Обычно этим грешат различные "серые" салоны, в которые, как я уже сказал, изначально лучше не обращаться!

В салонах, где происходят мошенничества, фантазия сотрудников безгранична. Там намеренно раздуваются договора на десятки страниц, в которых очень много"воды", с целью скрыть неудобные пункты и отвлечь внимание продавца.

На что важно обратить внимание: в Договоре купли-продажи автомобиля обязательно должна быть такая фраза —

Со слов Продавца отчуждаемое транспортное средство никому не продано, не заложено, не подарено, в споре и под запрещением (арестом) не состоит, не имеет регистрационных ограничений, ограничения в пользовании ТС отсутствуют.
Стороны настоящего договора подтверждают, что не лишены дееспособности, не состоят под опекой и попечительством, не страдают заболеваниями, препятствующими осознать суть договора, а также отсутствуют обстоятельства, вынуждающие совершить данный договор на крайне невыгодных условиях.

Также обязательно должна быть четко прописана цена автомобиля. Это поможет в судебном разбирательстве, если выяснится, что авто было продано неправомерно!

Подержанное авто из салона: можно ли проверить самостоятельно?

Салоны в 99% случаев не позволят провести диагностику на стороннем сервисе. Могу посоветовать только пригласить эксперта в сам салон . Такие эксперты находятся по запросу — подбор автомобиля, помощь при покупке автомобиля.

К сожалению, даже салоны официальных дилеров не сообщат вам всей объективной картины по автомобилю, а иногда намеренно скроют информацию о недостатках автомобиля.

Серые же "салоны" всегда обманывают покупателей, начиная даже с объявлений, в которых указывается недостоверная информация и о годе выпуска, и о пробеге автомобиля.

Самые частые проблемы при покупке в автосалоне официального дилера — отсутствие объективной информации о недостатках автомобиля и завышенная цена.

Мнение авторов Сообщества может не совпадать с официальной позицией организации «Росконтроль». Хотите дополнить или возразить? Можно сделать это в комментариях или написать собственный материал.

Ссылка на основную публикацию
Сроки возврата ндс после камеральной проверки
Основные моменты при возмещении Ситуации, позволяющие получить возмещение НДС, могут возникать не только у экспортеров, но и у тех налогоплательщиков,...
Список участников ооо с одним учредителем образец
ГАРАНТ: Настоящая форма разработана в соответствии с положениями ст. 31.1 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об...
Сплошной забор между соседями в снт
Глухой забор – это тип изгороди, в которой отсутствуют просветы. Им ограничивают участок между соседями или от улицы, стремясь добиться...
Сроки выдачи загранпаспорта нового образца через госуслуги
Сегодня через портал Госуслуги можно подать документы и получить загранпаспорт. Какого образца нужен документ: старого или нового, значения не имеет....
Adblock detector