Транспортировка детей в больнице

Транспортировка детей в больнице

ЦЕЛЬ: Безопасно транспортировать пациента в зависимости от состояния: на носилках, кресле-каталке, на руках, пешком в сопровождении медицинского работника.

ПОКАЗАНИЯ: Состояние пациента.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПАЦИЕНТА: 1. Возбуждение пациента.

2. Бессознательное состояние пациента.

3. Необходимость в соблюдении определенного

Транспортировка пациента на каталке или носилках вдвоем.

1. Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения.

2. Подготовьте каталку к транспортировке, проверьте ее исправность, продезинфицируйте

3. Постелите на каталку одеяло с простыней, подушку (при необходимости – клеенку).

4. Поставьте каталку ножным концом под углом к головному концу кушетки или другим способом, более удобным в данной ситуации.

5. Приподнимите пациента: один медицинский работник подводит руки под шею пациента и туловище, другой под поясницу и бедра.

6. Поднимите пациента, вместе с ним повернитесь на 90 градусов в сторону каталки или носилок и уложите его.

7. Укройте пациента второй половиной одеяла или простыней.

8. Встаньте: один медицинский работник спереди каталки спиной к пациенту, другой сзади каталки, лицом к пациенту.

9. Транспортируйте пациента в отделение с историей болезни.

10. Поставьте каталку к кровати, в зависимости от площади палаты.

11. Снимите одеяло с кровати.

12. Переложите пациента на кровать, используя безопасную методику.

13. Продезифицируйте каталку в соответствии с действующими приказами.

Транспортировка пациента на кресле-каталке.

1. Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения.

2. Подготовьте кресло-каталку к транспортировке, проверьте ее исправность.

3. Наклоните кресло-каталку вперед, наступив на подставку для ног.

4. Попросите пациента встать спиной к креслу на подставку для ног и поддерживая усадите его в кресло.

5. Опустите кресло каталку в исходное положение, прикройте одеялом.

6. Транспортируйте пациента так, чтобы его руки не выходили за пределы подлокотников кресла-каталки.

7. Обработайте кресло-каталку в соответствии с действующими приказами.

ОЦЕНКА ДОСТИГНУТЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ: Пациент доставлен в отделение или кабинет для обследования на средствах транспортировки, которые были назначены врачом с соблюдением необходимых предосторожностей.

Примечания: 1. Вниз по лестнице пациента несут ногами вперед, причем передний конец носилок приподнят, а задний опущен для того, чтобы достигнуть горизонтального положения носилок.

2. Вверх по лестнице пациента несут головой вперед и также в горизонтальном положении.

3. При транспортировке пациента на носилках надо идти не в ногу, короткими шагами, слегка сгибая ногу в коленях и удерживая носилки в горизонтальном положении.

4. При любом способе транспортировки сопровождающий пациента обязан передать пациента и его историю болезни палатной медицинской сестре.

Дата добавления: 2015-09-20 ; просмотров: 27169 | Нарушение авторских прав

Транспортировка является одним из элементов оказания помощи пострадавшим, показателем квалификации медицинского работника.

Нарушение правил переноски и перевозки может привести к асфиксии вследствие затекания крови и рвотных масс в дыхательные пути, усугублению сердечно-сосудистой недостаточности, кровотечению, смещению отломков костей; вызвать дополнительные травмы.

Под транспортировкой больных понимают перевозку или переноску больного к месту оказания медицинской помощи. Способ её определяет врач. В истории болезни им указывается куда, как и каким способом доставить пациента в отделение. При этом больных делят на 2 группы: транспортабельных и нетранспортабельных.

К нетранспортабельным относятся пациенты, для которых транспортировка к месту лечения может угрожать жизни, привести к резкому ухудшению состояния здоровья. Медицинскую помощь им оказывают на месте, после чего решается вопрос о переводе в отделение Согласно рекомендации врача переносятся, перевозятся лежа, сидя, полусидя.

При этом в большинстве своем используются стандартные средства: мягкие, жесткие носилки, каталки, носилки-каталки, кресла-каталки. При этом в большинстве своем используются стандартные средства: мягкие, жесткие носилки, каталки, носилки-каталки, кресла-каталки.

Пациенты с удовлетворительным состоянием направляются в палату пешком в сопровождении медицинского персонала.

Стандартные носилки состоят из брусьев с ручками с обеих сторон, ремней, полотнища, распор, замков распор.

Техника развертывания стандартных носилок. Носилки развертывают два человека. Первоначально расстёгиваются ремни; за ручки раздвигаются в стороны брусья; растягивается полотнище; коленом нажимают на распоры до щелчка, проверяют хорошо ли закреплены их замки; в карман изголовья кладут подушечку или мягкий подручный материал для придания возвышенного изголовья.

При свертывании носилок необходимо одновременно с обеих сторон открыть защелки замков; потянуть за распоры, с целью сближения брусьев; сложить полотнище в три складки; приблизить брусья друг к другу, закрепить их ремнем, поставить носилки ручками вверх.

Для облегчения переноски больных применяют брезентовые носилочные лямки с накладкой, через которые пропускают свободный конец ремня и закрепляют пряжкой. В образовавшуюся при этом петлю вставляют ручки носилок. Размер их следует подгонять соответственно росту и телосложению. Индивидуально подогнанная лямка не должна провисать при максимальном разведении её в стороны большими пальцами. Перекрест должен находиться в верхней части позвоночника, петля для ручек – по бокам.

Читайте также:  В снт нет председателя что делать

Носилки-каталки представляют собой железную раму на колесах, на которую установлены стандартные носилки. На каталке смонтировано жесткое покрытие. Кресла-каталки применяются для транспортировки пациентов в положении сидя или самостоятельного передвижения при травмах опорно-двигательного аппарата.

При использовании кресла-каталки медицинский работник наступает на подставку для ног; наклоняет кресло-каталку к больному; предлагает ему встать на подставку, поддерживает его и помогает сесть в кресло; опускает кресло-каталку в исходное положение; укладывает руки на подлокотники, во время движения следит за тем, чтобы руки не травмировались колесами. При необходимости придать пациенту лежачее или полулежачее положение, прибегают к рамке, расположенной за спинкой кресла.

При оказании помощи вне медицинских учреждений, при отсутствии табельных средств транспортировка производится путем применения подручных материалов – одеял, пальто, фанеры, жести, досок и т. д. Осуществляется переноска пострадавших на руках, спине, плече.

Под транспортировкой понимают перевозку или переноску больного к месту оказания медицинской помощи. Способ ее определяет врач. При этом больных делят на 2 группы: транспортабельных и нетранспортабельных. Согласно рекомендации врача первые переносятся, перевозятся лежа, сидя, полусидя.

При удовлетворительном состоянии больные направляются в палату пешком в сопровождении медицинского персонала.

К нетранспортабельным относятся пациенты, для которых транспортировка к месту лечения может угрожать жизни. Медицинскую помощь им оказывают на месте, после чего решают вопрос о переводе в отделение, транспортируют на носилках лежа.

Впереди идущий должен быть менее рослым, чем идущий сзади, максимально опускать ручки носилок. Идущий сзади, наоборот, должен поднимать их, а при возможности ставить на плечи. Желательно, чтобы носилки занимали горизонтальное положение. При спуске с горы, лестницы условия переноски должны быть противоположными. Двигаться следует в размеренном ритме, не следует идти в ногу.

Методика перекладывания больных с земли на носилки; с носилок, каталки, с кровати на носилки зависит от состояния больного, его веса, конституциональных особенностей. При перекладывании с земли носилки ставят с травмированной стороны. На здоровой стороне носильщики опускаются на колено или принимают полусидячее положение. Тяжелобольным, при избыточном весе, в бессознательном состоянии помощь оказывают три человека. Один из них подкалывает руки под голову и лопатки, второй – под поясницу и ягодицы, третий – бедра и голени, после чего все одновременно приподнимаются и кладут пациента на носилки.

При среднем весе, состоянии средней тяжести руки подкладывают под шею-лопатки и поясницу-голени.

При небольшой массе тела одну руку кладут под лопатки, другую – под бедра.

При перекладывании с носилок, носилок-каталок на кровать головной конец носилок ставят на ножной конец кровати, после чего санитары одновременно поворачиваются против часовой стрелки и кладут больного на кровать. При перекладывании с кровати к ее головному концу ставят ножной конец носилок, поворачиваются по часовой стрелке. Можно носилки, каталку поставить вдоль кровати, вместе с простынею переместить пациента на кровать, в крайнем случае, помочь ему лечь на свое место.

При переноске на руках оказывающий помощь становится на колено сбоку от больного, одну руку кладет на спину, другую – под бедра. Пострадавший обхватывает его за шею.

Переноска с помощью рук на спине: пострадавшего усаживают на возвышенное место, становятся к нему спиной, опускаются на колено, кладут руки под бедра, предлагая обхватить себя за плечи.

При транспортировке на большие расстояния больного кладут на правое плечо так, чтобы голова и грудь свешивались сзади.

При переноске на лямке, сложенной кольцом, пострадавшего поворачивают на бок, под ягодицы и спину проводят лямки, после чего санитар ложится к нему спиной; проводит обе руки в свободные концы лямки; надевает их на плечи, кладет пациента к себе на спину; становится на четвереньки, приподнимается и встает во весь рост.

Переноска на лямке, сложенной восьмеркой: пораженный укладывается на здоровый бок, перекрест лямок подводится под ягодицы, после чего носильщик ложится к нему спиной; одевает лямки на плечи; укладывает пострадавшего себе на спину; встает на четвереньки, затем во весь рост.

Возможен перенос пострадавших на руках, сложенных «замком», способом «друг за другом», на стуле, лямке с двумя носильщиками.

Читайте также:  Как скрыть недостачу в магазине

При использовании метода «замка» санитары становятся друг против друга, каждый из них кладет кисть правой руки на область левого лучезапястного сустава, после чего левые кисти кладутся на правые лучезапястные суставы друг друга. На образовавшееся «сиденье» — (замок) усаживают больного.

При переноске методом «друг за другом» один носильщик берет больного в области «подмышки», другой – становится между ногами спиной к больному, кладет руки под колени.

При переноске на стуле пострадавший кладет руки на плечи носильщика. Если же он не может самостоятельно удерживаться, то его фиксируют к стулу бинтами или другим подручным материалом.

При переноске на лямках ее складывают восьмеркой так, чтобы перекрест находился на уровне тазобедренных суставов носильщиков. Одну из петель подводят под ягодицы пострадавшего. После этого первый санитар опускается на левое, второй – на правое колено. Приподнимают больного на сомкнутые колени; продевают руки в свободные петли лямки и встают.

Особенности транспортировки зависят от степени тяжести и характера заболевания.

При переломах грудного и поясничного отделов позвоночника больного транспортируют на животе лицом вниз на мягких (брезентовых) носилках; на спине, лицом вверх — на жестких носилках.

При травмах верхних конечностей руку в шине фиксируют к грудной клетке или подкладывают под нее подушечку, подвешивают на косынке.

При травмах нижних конечностей под шину подкладывают одеяло или подушку и т. д.

При переломе ребер придают пострадавшему полусидячее положение.

При травмах челюстей, костей носа, сопровождающихся кровотечением, высоко приподнимают изголовье, или укладывают лицом вниз на валик, согнутую руку. При травмах живота, костей таза транспортируют лежа на спине с согнутыми в тазобедренных суставах ногами, несколько разведенными бедрами, с подложенными под колени валиками.

При кровотечениях из конечностей придают им возвышенное положение, накладывают стерильную повязку или простыню.

При ранах грудной клетки – укладывают на травмированную сторону, спину или придают полусидячее положение.

При ожогах укладывают на здоровый бок, укутывают одеялом и т. п. На обожженную поверхность накладывают стерильную повязку или простыню.

Больных в бессознательном состоянии транспортируют лицом вниз с повернутой в сторону головой, положив под грудную клетку валик из одежды.

Больных в состоянии шока, коллапса транспортируют лежа на спине с опущенным изголовьем и приподнятыми ногами.

Больных с острой и хронической сердечной недостаточностью транспортируют с высоко поднятым изголовьем, опущенными ногами, укутав одеялом или приложив к ногам грелки.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: "Что-то тут концом пахнет". 8368 — | 7998 — или читать все.

91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Режим работы педиатрического стационара предусматривает выполнение необходимых санитарно-гигиенических требований и проведение дезинфекций.

Выполнение санитарно-гигиенического режима начинается с приемного отделения. Смотровая комната и ванная комната приемного отделения должны содержаться в идеальной чистоте. По завершении осмотра ребенка проводят обработку предметов (шпатели, термометры) и мебели (кушетка, стулья и др.), которых касался больной ребенок. Простыню на кушетке следует менять после каждого больного. Клеенчатую подушку и клеенку на кушетке после каждого больного обрабатывают 0,2 % раствором хлорантоина или другого дезинфицирующего средства

После осмотра ребенка врач приемного отделения, если необходимо, назначает гигиеническую ванну или душ. Если состояние ребенка крайне тяжелое или без сознания ему сразу оказывают неотложную помощь и направляют в реанимационное отделение.

Госпитализация больных детей.Больные дети поступают в стационар по направлению участкового педиатра, врача скорой помощи, врача-консультанта специализированной клиники. В случае возникновения безотлагательного состояния ребенок может доставляться родителями без направления (путем самобращения).

Показания к стационарному лечению, а также профиль детского стационара определяет врач, который направляет ребенка, однако в случае появления новых симптомов, или ухудшения состояния ребенка во время осмотра в приемном отделении, эти вопросы определяются врачом приемного отделения. Детей раннего возраста госпитализируют с одним из родителей. При распределении больных детей, которые поступают в стационар необходимо придерживаться поэтапного заполнения палат, которое предусматривает отсутствие контакта с детьми, находящиеся в периоде выздоровления.

В случае наличия у ребенка инфекционного заболевания (корь, скарлатина, коклюш, ветряная оспа, кишечная инфекция и т.п.) ребенок госпитализируется в инфекционную больницу.

Читайте также:  Региональный материнский капитал на ипотеку документы

Дети с неинфекционной патологией (врожденные пороки развития, гипотрофия, рахит, хронические заболевания различных органов и систем, нарушения обмена веществ и т.п.) госпитализируются в профильные соматические отделения.

В случае острой хирургической патологии или для проведения плановой операции ребенок госпитализируется в детское хирургическое отделение многопрофильной больницы или специализированное отделение: кардиохирургическое, урологическое, торакальное, и т. п.

Санитарно-гигиеническая обработка больного ребенкав приемном отделении проводится с учетом тяжести его состояния. Если ребенок нуждается в неотложной помощи, санитарно-гигиеническая обработка проводится после улучшения состояния.

В смотровой комнате приемного отделения ребенка готовят к гигиенической ванне. Перед обработкой ребенка ванну тщательно моют и обрабатывают дезинфицирующим раствором.

Моют больного ребенка в определенной последовательности: сначала голову, затем туловище и нижние конечности. Особенно тщательно моются места, где обычно скапливается пот и выделения, которые приводят к опрелостям (паховая область, промежность). Если больному ребенку по состоянию здоровья ванна противопоказана, назначают душ, или проводят другие гигиенические мероприятия в соответствии с его состоянием (подмывание, обработка естественных складок кожи, загрязненных участков тела и т. п.). После купания ребенка ванну моют мочалкой и обрабатывают дезсредством.

Осмотр на педикулез.Педикулез (вшивость) передается при непосредственном контакте с больным и при использовании его одежды и предметов личной гигиены. Возникновению педикулеза способствуют: неряшливость, нарушение санитарно-гигиенических правил, большая скученность людей (вокзалы и тому подобное), плохая организация санитарно-образовательной работы.

Рис. 18.1. Головная вошь Рис. 18.2. Гниды головной вши

В случае выявления педикулеза проводится специальная санитарная обработка: не раздевая ребенка, обрабатывают волосы одним из инсектицидных растворов:

– суспензия водно-мильная бензилбензоата 20 % (10-30 мл);

– «Нок» крем-шампунь (1% раствор перметрина);

– «Педилин» эмульсия или шампунь (0,5 % раствор малатиона);

– «Пара плюс» аэрозоль — комбинированный препарат, который содержит малатион, перметрин, пиперонила бутоксид;

– «Род» шампунь (0,5 % раствор малатиона);

– «Анти-бит» шампунь (0,5 % раствор малатиона);

– «Итакс» пенистый лосьон или аэрозоль (3 % раствор фенотрина);

– «Никс» шампунь (3 % раствор перметрин);

Время экспозиции составляет 10-30 мин. в зависимости от избранного средства и согласно прилагаемой инструкции. После обработки специальным средством голову ребенка моют горячей водой с обычным шампунем. Волосы расчесывают густым гребнем. Процедуру повторяют через 7-10 дней. Выявление педикулеза врач отмечает в истории болезни, и экстренное извещение передает в районную санитарно эпидемическую станцию.

В случае заражения вшами одежды, ее кипятят в 2% растворе кальцинированной соды в течение 15 мин., после чего направить в отдельном мешке на дезинфекцию путем прожарки в специальной камере.

Рис. 3. Чесоточный клещ При осмотре на чесотку уделяют внимание участкам тела наиболее склонным к поражению: кисти рук, нижняя часть живота, внутренняя поверхность бедер.

У детей часто встречается нетипичная локализация чесоточного клеща.

При выявлении чесотки проводят санитарную обработку специальными средствами согласно инструкции:

— «Спрегаль» аэрозоль (эсдепалетрин и пиперонила бутоксид);

— «Спрей-пакс» аэрозоль (экстракт пиретрума и пиперонила бутоксид);

— «Итакс» лосьон или аэрозоль (3 % раствор фенотрина);

— «Никс» шампунь (3% раствор перметрина);

— суспензия водно-мильная бензилбензоата 20 % (10-30 мл);

— мазь бензилбензоата 10-20 %;

Транспортировка больных детей. Из приемного отделения больные дети транспортируются в отделение с учетом их общего состояния.

Транспортировка в отделение осуществляется:

а) пешком, в сопровождении медработника;

б) в кресле-каталке;

г) на руках родителей или медперсонала.

Вопрос о виде транспортировки решает врач, в зависимости от состояния больного ребенка. Если состояние удовлетворительное, ребенок старшего возраста направляется в отделение в сопровождении медицинского работника. Некоторых больных целесообразнее доставить в отделение в кресле-каталке. Тяжелых больных транспортируют на носилках, застеленных чистой простыней и одеялом (в зависимости от времени года) и установленных на специальную каталку.

В палате, ребенка, который находится в тяжелом состоянии, с носилок переносят на кровать. Если больного ребенка старшего возраста переносит один человек, то нужно подложить одну руку под лопатку, а вторую — под бедра, при этом желательно, чтобы ребенок охватил за шею того, кто его несет. Если больного ребенка переносят 2 человека, тогда один из них подкладывает руки под лопатку ребенка, ближе к шее и поясницу, другой — под ягодицы и голени. При перенесении резко ослабленных и тяжелобольных нужен третий человек: первый держит голову и грудь, второй – поясницу и бедра, третий — голени.

Ссылка на основную публикацию
Травматический пистолет без лицензии ответственность
МОСКВА И МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И ЛЕНИГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ: РЕГИОНЫ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НОМЕР: Травматическое оружие без лицензии — ответственность за незаконное хранение...
Стояк горячего водоснабжения в многоквартирном доме
Краткое содержание Скажите пожалуйста что значит перекрытие стояка общего пользования системы ГВС. Образец акта о замене стояка хвс и гвс...
Стоянка автомобиля у пешеходного перехода
Из-за большого количества машин на дорогах водителям сейчас становится все сложнее выбрать место для парковки или остановки. Некоторым автовладельцам кажется,...
Транзит через ригу нужна ли виза
Большинство путешествий не обходятся без пересадки на самолете. Как правило, так билеты получаются дешевле, а у вас появляется возможность посмотреть...
Adblock detector