Требования к пандусам для детских колясок

Требования к пандусам для детских колясок

10 минут Татьяна Григорьева 2375

Пандусы для инвалидов и остальных маломобильных граждан являются важной составляющей их самостоятельного передвижения или транспортировки. Люди с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и так имеют достаточно много различных препятствий, которые снижают качество жизни, и государство должно по максимуму обеспечить им комфортное существование.

Обустройство общественных и жилых помещений пандусами для инвалидов – одно из немаловажных направлений государственной программы, разработанной для создания доступной, так называемой безбарьерной среды для людей с ОВЗ. Такие объекты должны проектироваться с учетом правил ГОСТа, иначе маломобильные граждане попросту не смогут ими воспользоваться.

Основные характеристики пандуса

Под пандусом подразумевается наклонная плоскость, позволяющая соединить горизонтальные поверхности, расположенные на разной высоте. Иными словами, это пологая дорожка без ступеней, предоставляющая возможность маломобильному человеку, который перемещается на инвалидной коляске, подняться вверх либо опуститься вниз.

Стационарные, то есть несъемные варианты данных приспособлений, которые устанавливаются на крыльце различных помещений, планируются на начальных этапах проектирования различного вида архитектурных построек.

Такие пандусы считаются наиболее надежными сооружениями, так как в основном производятся из бетона или металла. Стационарные приспособления чаще всего проектируются однопролетными, но в отдельных случаях их бывает несколько. Последние конструкции подразделяются на винтовые и П-образные.

Правила установки и размеры

Данными приспособлениями для инвалидов и прочих маломобильных граждан оборудуются участки, где людям, перемещающимся на коляске, требуется спуск либо подъем на различную высоту. Сюда относятся переходы в подземный тоннель, спуски с тротуара, входы в общественные здания и прочие объекты.

Для комфортного пользования пандусы для инвалидов-колясочников должны удовлетворять большое количество требований. К примеру, иметь определенный уклон и ширину конструкции, а также быть оснащены перилами, выполненными согласно установленным нормативам. Эти и остальные важные аспекты регламентируются общепринятыми строительными нормами и правилами – СНиП.

Минимальная разница высот, при которой необходим монтаж пандуса, — 4 см. При этом ГОСТом установлены и размеры, запрещающие его обустройство. В случае если расчетная длина пологой дорожки больше 36 м, то от сооружения пандуса придется отказаться. В такой ситуации для маломобильных людей нужно возводить не пологую площадку, а подъемник.

Это правило относится также к ситуации, если перепад высот, который планируется преодолевать при помощи пандуса, выше 3 м. При расчете ширины пологой дорожки необходимо учитывать количество людей, которые по ней одновременно смогут перемещаться.

Если планируется передвижение инвалидов-колясочников в обе стороны, то ширина лестничного марша (дистанции между двумя горизонтальными площадками) проектируется не менее 1,8 м. Если же планируется только одностороннее движение, то хватит 1,5 м.

Высота одного марша пандуса для людей с ОВЗ не должна превышать 0, 8 м. Длина его тоже имеет рекомендуемое ограничение – максимально 9 м. В отдельных ситуациях, когда не представляется возможным оборудовать прямую пологую дорожку, руководствуясь правилами, прописанными в ГОСТе, сооружают ее винтовой аналог. Данный пандус требуется конструировать так, чтобы его ширина при полном повороте составляла не менее 2 м.

Вдоль края наклонной дорожки необходимо сделать бортик высотой не меньше 5 см или оснастить ее тонкой металлической трубкой, располагающейся на высоте 10-15 см. Расстояние от потолка до пандуса, то есть так называемая минимальная высота проема, равно 2 м, а максимальная длина сооружения, которое не оборудовано специальной площадкой, не более 10 м.

Существуют такие понятия, как «чистая» и «общая» ширина. Первое означает дистанцию между двумя бортами пандуса. Второе – указывает отрезок между наиболее выступающими участками сооружения. Поэтому при создании проекта спуска всегда необходимо учитывать «общую» ширину.

Угол наклона

Основополагающим параметром, на котором базируется проектировка сооружения пологих дорожек для инвалидов, является уклон пандуса. Поверхности, имеющие наклон, необходимо конструировать под углом определенной величины, которая указана в ГОСТе. При несоблюдении требований ГОСТа приспособление становится опасным и некомфортным для людей с физическими отклонениями здоровья.

Расчет уклона пандуса производится путем соотношения его высоты к длине, то есть проецированием на горизонтальную ось, и выражается чаще всего в процентах, хотя иногда его определяют и в градусах. При обустройстве пандусов для инвалидных колясок ГОСТ рекомендует делать угол наклона не более 5 %. Если данную величину вычислять в градусах, то она будет немного меньше 3°, а конкретнее – 2,86°.

Максимальный уклон иногда разрешается увеличить, если пологая дорожка обустраивается на короткое время. Пределом в данном случае является 8 % или 4,8°. Кроме этого, обязательно должны соблюдаться два требования – перепад высот не превышает 0,5 м, а пологая дорожка не длиннее 6 м.

Кроме того, требования СНиП содержат параметры допустимого поперечного уклона, который не должен быть свыше 2 %. Необходимо добавить, что лестницы в большинстве помещений, а также у входов в них, имеют довольно значительный наклон, из чего следует: оборудование их пандусами абсолютно нецелесообразно. Во-первых, подобная конструкция не будет отвечать вышеупомянутым правилам, а во-вторых – подниматься или опускаться по наклонной с углом 30-40° не представляется возможным.

Поручни и перила

Для обустройства безопасного перемещения людей с ОВЗ пологие площадки оснащают поручнями или перилами. Правила, прописанные в нормативных документах, обязывают делать поручни по обеим сторонам лестничного марша, которым пользуются инвалиды. Если сооружение подразумевает двухстороннее движение малоподвижных граждан, то перила следует устанавливать дополнительно и вдоль средней линии пологой дорожки.

Однако если угол наклона не выше 5 %, то присутствие поручней не является обязательным. Нормы ГОСТа предусматривают монтаж поручней с двумя уровнями высоты. Первый уровень должен располагаться на высоте 0,7 м, а если подразумевается, что пандусом будут пользоваться дети-инвалиды, то он может уменьшаться до 0,5 м.

Читайте также:  Как собрать собрание собственников жилья

Второй уровень равен 0,9 м, но во время проектирования разрешается подбирать его высоту в интервале 0,85-0,92 м. Данные рекомендации не выходят из рамок СП. Согласно ГОСТу Р51261-99 поручни необходимо устанавливать, если высота подъема имеет размер 150 мм и выше либо горизонтальная проекция наклонной дорожки равна 1800 мм и более.

Также в данном документе немного по-другому указывается первый уровень высоты перил – 0,7-0,75 м. Окончания поручней, то есть участки, которые выходят за границы самой площадки, должны иметь размеры не менее 0,3 м (нормальной считается длина в интервале 0,27-0,33 м). Окончания перил должны быть гладкими и без острых зазубрин, чтобы человек не мог о них пораниться.

Дополнительные требования к установке перил включают в себя следующее:

  • неразрывность их по всей длине дорожки;
  • параллельность друг другу;
  • круглое сечение размером 4-6 см;
  • отступ от шероховатых стен – 6 см, от гладких – 4,5 см.

Бортики и горизонтальные площадки

Верно сконструированный и установленный пандус для людей с ОВЗ должен быть оснащен специальными ограничителями, которые имеют вид бортиков. Данное дополнение предоставит возможность больным людям безопасно передвигаться по наклонной дорожке. По ГОСТу необходимо устанавливать ограждения, имеющие размеры в высоту 5 и более сантиметров.

В местах, где пандус ограничен сплошными перилами либо близкорасположенной стеной, правила по установке бортиков не являются актуальными. Все наклонные поверхности для людей с ОВЗ оснащаются горизонтальными площадками, расположенными в начале подъема и спуска. Их минимальные габариты, согласно нормативу, равны 1,5×1,5 м.

Если наклонная дорожка слишком длинная, то есть превышает 9 метров, то ее необходимо разделить на несколько лестничных маршей так, чтобы между ними были обустроены горизонтальные площадки. Последние обязательно создаются при каждом изменении направления наклонной линии, которой пользуются инвалиды.

Аппарель и виды пандусов

Аппарели по своей сути представляют то же самое, что и пандус, то есть наклонные площадки, платформы или рампы, соединяющие две горизонтальные поверхности, находящиеся на различной высоте. Тогда как термин пандус, применяемый для детских и инвалидных колясок, зачастую относится к конструкции, состоящей из двух металлических полозьев.

Аппарелью в большинстве случаев называют одну или две широкие площадки, но принципиальной разницы между этими приспособлениями не существует. Любой из обустроенных видов данных конструкций, предназначенных для детей или инвалидов, обязан отвечать основным предписаниям ГОСТа и СНиПа РФ.

Благодаря такому соответствию, сооружения будут абсолютно безопасными для здоровья, жизни, а также имущества окружающих граждан, особенно пожилых, которые тоже относятся к маломобильным. В настоящее время существует множество вариаций пандусов и аппарелей, что позволяет подобрать подходящий для каждого конкретного здания, участка дороги или человека.

Несъемные устройства

Стационарные пандусы – фиксированные конструкции, которые обустраиваются на ступенях с максимальным учетом условий местности и архитектурных особенностей строения. Используемый для их изготовления строительный материал является очень прочным и долговечным и, как правило, достаточно тяжелым.

Данные конструкции бывают как однопролетными, так и многопролетными и обязательно должны дополняться перилами, в противном случае не будут отвечать существующим правилам. Откидные пандусы бывают при необходимости складные, в результате чего не располагаются на лестничной клетке все время.

Это жесткое приспособление поднимается вертикально с помощью специальных петель и закрепляется у стены или стандартных перил защелками. Откидной пандус, стоящий в подъезде многоквартирного здания, обеспечивает свободный проход по ступенькам лестницы и доступ к перилам всем жильцам. Подобные виды конструкций зачастую устанавливаются в общественном транспорте.

Но, к огромному сожалению, легкие и в то же время прочные модели, изготовленные из алюминия, нередко становятся приманкой для охотников за цветными металлами. Выдвижные приспособления устанавливаются в современном общественном транспорте и имеют автоматизированное управление, благодаря чему инвалидам не приходится его самостоятельно разбирать.

Съемные пологие дорожки

Раздвижные телескопические пандусы – это переносные, облегченные универсальные приспособления, созданные из двух отдельных аппарелей. Габариты и вес в разобранном и собранном состоянии для различных моделей отличаются, но все они изготовлены из прочного материала, чаще всего алюминия, имеют противоскользящее покрытие и способны выдержать 200-400 кг.

Переносной телескопический пандус для инвалидов идеально подходит для заезда в транспорт, по лестницам и прочим труднодоступным для коляски подъемам. Его можно раздвинуть на требуемую длину или, наоборот, к примеру, при преодолении порогов, пользоваться в сложенном состоянии. Средняя длина составляет 1,5 м, поэтому такое устройство компактно, но в раздвинутом виде оно достигает 3,5 м.

Рулонные (ролл) пандусы последнее время приобретают популярность, так в рабочее положение они приводятся достаточно легко. А когда в них нет потребности, их можно свернуть в рулон, максимально удобный для хранения. Они могут состоять из одной сплошной аппарели либо из двух отдельных. Такие устройства сверхпрочные, легкие и доступны для использования в любые погодные условия.

Эти конструкции собираются из отдельных модулей, ввиду чего бывают различных габаритов, которые можно изменять по необходимости. На текущий момент это наиболее простая и удобная разновидность съемных приспособлений для инвалидных колясок, которая зачастую используется при проведении публичных мероприятий.

Пандусы для порогов – достаточно небольшие сооружения, которые зачастую изготавливаются из листа металла и могут быть предназначены для конкретного порога либо делаются разборными, подходящими для нескольких незначительных возвышений. Их еще называют перекатные пандусы.

Рампы – это наиболее мобильные сооружения, предоставляющие возможность преодолевать небольшие преграды на пути. Основными их преимуществами являются компактные размеры, малый вес и нестандартное строение.

Заключение

Людям с ОВЗ недоступны многие блага. Свободное и комфортное перемещение – это самое банальное, что они могут себе позволить. Поэтому оснащение лестничных конструкций и входов в большинство зданий должны быть оборудованы пандусами и прочими приспособлениями для удобного передвижения. Не менее важным моментом является строгое следование нормам СНиПа, чтобы инвалиды могли не только беспрепятственно перемещаться, но и были в абсолютной безопасности.

Читайте также:  Проект освоения лесного участка

Радость материнства иногда омрачают неудобства при перемещении с детской коляской по лестницам. Облегчить участь молодых мам и сохранить в исправности средство передвижения для ребенка призваны пандусы. Изучение возможных вариантов обустройства лестниц и требований по установке пандусов помогут избежать неприятностей в ходе их дальнейшей эксплуатации.

Виды пандусов

Пандус – эта наклонное сооружение, которое обеспечивает перемещение людей с колясками по лестницам и преодоление других вертикальных преград. Все конструкции делят на три типа:

Для постоянной эксплуатации практично оборудовать стационарный пандус, который лучше предусмотреть на стадии проектирования самого здания. В основном стационарные конструкции расположены при входе. Они бывают с одним или двумя пролетами, монолитные или П-образной формы. Изготовление стационарного пандуса для колясок производится из бетона или металлических конструкций.

Откидная форма не предусматривает регулярный демонтаж пандуса, но с легкостью отодвигается в сторону или складывается для свободного передвижения других пешеходов без колясок. Чаще всего такие приспособления встречаются на лестницах жилых домов. Конструкция представлена в виде двух параллельных аппарелей, соединенных между собой, или сплошной наклонной платформы. В производственных масштабах, согласно условиям ГОСТ, изготовление осуществляется из легкого алюминия или другого металла. Самостоятельный монтаж откидного пандуса для детских колясок, при выполнении установленных требований ГОСТ и СНиП, возможен из древесных материалов.

Существуют съемные конструкции для колясок, относящиеся к разряду мобильных приспособлений. Они в свою очередь подразделяются на три типа:

  • Телескопические модели, способные увеличиваться в размерах за счет раздвижения.
  • Преодолеть с коляской порог поможет рампа.Это складное изделие из металла и резины.
  • Ролл пандус в сложенном состоянии напоминает свернутый коврик. Прочность с одновременной легкостью ему обеспечивает авиационный алюминий. Съемные секции позволяют менять длину конструкции.

Прежде, чем приступить к установке аппарелей для детских колясок, необходимо ознакомиться с процедурой документального оформления и требованиями ГОСТ.

Оформление документации

Оформление удобного съезда для детских колясок, безусловно, упростит жизнь молодым мамам. Но спешить монтировать его самостоятельно не стоит.

Согласно ст.14 административного Кодекса РФ штраф за оказание услуг с нарушением установленных требований или ненадлежащее соблюдение порядка содержания жилых помещений может доходить до 50 тыс. руб. Чтобы избежать материальных потерь и других разногласий с законными требованиями, необходимо:

  • Подготовить заявление в управляющую компанию или другую службу, осуществляющую обслуживание дома.
  • Заявление подается в 2-х экземплярах на имя начальника.
  • Моменты, которые обязательно следует осветить в заявлении: адрес дома и № подъезда, непосредственное место установки пандуса.
  • Отправить заявление в управляющую организацию можно заказным письмом, предусмотрев уведомление, или самостоятельно отнести в приемную. Электронный вариант отправки заявления также допускается.
  • Руководство компании обязано рассмотреть заявление в течение 30 дней со дня получения.

Если ширина лестницы в подъезде менее 250 см, коммунальная служба вправе отказать в установке стационарного пандуса по заявлению жильцов. Выходом из сложившейся ситуации станет монтаж откидной конструкции для детских колясок. При бездействии или отказе управляющей компании, решить проблему установки можно, оформив жалобу. Заявление о нарушении прав подается в следующие инстанции:

  • общество по защите ПП;
  • жилищную инспекцию;
  • органы местного самоуправления;
  • прокуратуру.

Рассмотреть спорную ситуацию и вынести окончательное решение могут в суде.

Нормативные требования по установке

Монтаж аппарелей для детских колясок осуществляется в строгом соответствии с установленными требованиями. К основным документам, которые регламентируют правила установки и размеры конструкции, относятся ГОСТ Р 51261 и СНиП 35-01-2001. Внимания заслуживают следующие положения:

  • Пандусы для колясок устанавливают на лестницах, ширина которых превышает 1,35 м.
  • При ширине лестницы более 2,5 м необходимо предусмотреть разделительные поручни.
  • Подъем ступеней не должен превышать 15 см.
  • Высота одного марша пандуса не должна преодолевать отметку в 80 см, максимальный угол наклона – 8%.
  • Минимальная ширина аппарелей для детских колясок составляет 1 м.
  • Размер горизонтальной площадки в глубину при повороте пандуса должен составлять не менее 1,5 м.
  • При перепаде высоты более 0,45 м конструкция должна оборудоваться поручнями, монтаж которых производится на расстоянии 0,7 и 0,9 м от поверхности.

Какие еще требования, предусмотренные СНиП и ГОСТ, необходимо выполнить при оборудовании пандуса для колясок:

  • Если пандус относится к рельсовому типу, расстояние между направляющими не должно препятствовать свободному перемещению коляски.
  • При высоте подъема более 0,45 м и длине марша свыше 1,5 м конструкция также нуждается в оснащении поручнями, которые превышают размеры пандуса по длине на 30 см с обеих сторон.
  • При установке двухъярусных поручней, нижний уровень расположен на высоте 60 см, верхний – 80-90 см.

Учитывая строгий регламент оборудования пандусов и наличие в ГОСТ и СНиП жестких требований к размерам конструкций, стоит рассмотреть вариант приобретения готовых изделий. Следующее фото наглядно демонстрирует требования к размерам при установке пандуса для колясок:

Изготовление металлической конструкции

В многоэтажном доме наиболее практично сделать откидной универсальный пандус на основе двух металлических швеллеров, установленных параллельно. Необходимая ширина одного элемента подбирается в зависимости от модели коляски и в среднем составляет 20 см.

Подготовительный этап

Моменты, которые следует учесть до начала монтажных работ:

  • Удобство эксплуатации обеспечит легкий вес откидной конструкции для детских колясок. При этом толщина металлической конструкции должна выдержать нагрузку спускаемого транспорта.
  • Соответствие размеров рельс и лестничного марша необязательно. При наличии достаточного места, есть возможность изменить угол наклона. Стоит отметить, что увеличение длины аппарелей способствует уменьшению угла наклона. Пологий откидной пандус облегчит процесс спуска и подъема по нему с детской коляской.
  • Зачастую лестница в подъезде не обладает дополнительным свободным местом вокруг, поэтому длина швеллеров должна подбираться по размеру марша, в результате чего откидная конструкция для перемещения детских колясок выходит с крутым наклоном.
  • Для швеллеров подбирают распорки, соединяющие параллельные элементы. Толщина деталей может достигать 5 мм, ширина – 40 мм. Функции распорок выполняют полосы стали подходящей прочности или металлические уголки.
Читайте также:  Техническое состояние жилого дома

Монтаж

Процесс обустройства пандуса включает следующие этапы:

  • В швеллере подготавливаются отверстия под петли. Надежность и долговечность откидной конструкции для колясок обеспечат прочные дверные петли.
  • Болты с потайными шляпками помогут закрепить петли снизу швеллера.
  • Ширина удлиняющих пластин должна соответствовать размерам дверных петель. При этом длина деталей подбирается с таким расчетом, чтобы ее хватило завести за перила и зафиксировать крепежными элементами. Выемки в пластинах для пандуса должны превышать ширину вертикальных стоек самих перил.
  • Перед соединением отдельных деталей пандуса (швеллеров и распорок), определяют требуемую ширину между аппарелями в зависимости от конструкции детских колясок.
  • В откидном пандусе следует исключить зазор между ступенями и распорками, чтобы избежать опасной ситуации с человеком, везущим коляску.

В заключение переходят к оборудованию устройства, которое будет фиксировать откидной пандус на перилах лестницы. Один из вариантов крепления заключается в следующем:

  • На дальнем швеллере монтируется петля.
  • Сквозь петлю продевается цепь, которая защелкивается замком после подъема пандуса для колясок.
  • При закреплении пандуса возле стены без перил, на конструкции можно предусмотреть шпингалет.

Обустройство деревянного пандуса

Этапы сооружения деревянной модели откидного пандуса обладают схожестью с изготовлением металлического изделия, но отличаются по сложности. Для работы потребуется:

  • Легкие рельсы заменяют деревянные доски требуемой толщины и ширины. Размеры подбираются с учетом возможности полного перекрытия пандусом лестничного марша.
  • Аналогично предыдущему процессу, широкие доски фиксируются между собой распорками, в роли которых выступают деревянные бруски.
  • Крепление откидного пандуса к перилам осуществляется за счет петель.
  • Не стоит забывать о местоположении распорок, которые не должны создавать препятствия при движении человека с коляской.
  • Когда в пандусе не нуждаются, его фиксируют возле перил. В качестве петли для закрепления цепочки может выступить обыкновенная дверная ручка.

Долговечность и эстетичный внешний вид пандуса для колясок играет не последнюю роль при их эксплуатации. Нижнюю часть конструкции можно обработать лаком для защиты от воздействия влаги, рабочая поверхность покрывается олифой. Верхняя часть откидного пандуса должна обладать шершавой поверхностью, чтобы исключить излишнее скольжение детской коляски.

Соблюдение требований при сооружении и установке аппарелей обеспечит безопасную эксплуатацию конструкции для детских колясок на протяжении длительного периода.

блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»

Для удобства жителей на многих лестницах установлены пандусы-швеллеры. Парадокс в том, что созданные конструкции на деле является крайне неудобными. Неподходящая для колясок и чемоданов ширина колеи, слишком высокие бортики, узкие ступеньки, мешающие поручни, скользкая поверхность — все это вынуждает отказываться от пользования пандусом.

На первой фотографии видны два нешироких швеллера с бортами по 5 см. Они пригодны только для спуска и подъема велосипедов. Пользоваться таким пандусом для спуска детской коляски или сумки-тележки практически невозможно. Кроме того, швеллеры имеют гладкую поверхность, что снижает безопасность и делает конструкцию еще более непригодной для пользования.

На второй фотографии изображена на вид достаточно удачная конструкция. Но, по факту, ее широкая часть настолько близко прижата к стене, что не позволяет свозить сумки на колесах и летние детские коляски. А расстояние между швеллерами слишком мало для безопасного передвижения.

Недостатки существующих пандусов побудили нас разработать свой – универсальный.

Три варианта универсального пандуса.
Разнообразие форматов детских колясок, сумок-тележек и чемоданов серьезно усложняет задачу для проектировщиков.

1. Расстояние между колесами по оси (42-63 см.). 2. Расстояние от пола до нижней точки коляски (11-15 см.). 3. Толщина колесной пары, при ее наличии (4.5-11.5 см.).

1. Универсальная конструкция для лестниц шириной более трех метров

Поручни/перила устанавливаются при необходимости.

2. Универсальный пандус для лестниц шириной 2-3 метра

3. Универсальный пандус для лестниц шириной 1,5-2 метра

Данная конструкция подходит только для детских колясок и устанавливается в очень стесненных условиях на узкой лестнице.

Универсальные пандусы существенно упростят доступ в подземные переходы родителям с детскими колясками, пенсионерам с сумками-тележками и путешественникам с чемоданами. Мы предлагаем оборудовать ими все лестницы подземных переходов, а также другие городские лестницы, затрудняющие передвижение с колясками и сумками. Конечно, не надо забывать, что при очень большой плотности населения в Москве, иногда от установки таких конструкций придется отказаться по соображениям безопасности, т.к. пандус зачастую является травмообразующим факторов (особенно на малых лестницах, в стесненных условиях).

Данные пандусы не подходят для инвалидов, т.к. существующие углы наклона лестниц в подземных переходах значительно выше тех, что указаны в ГОСТе. Для них мы предлагаем внести требование оборудовать все строящиеся подземные или надземные переходы лифтами или пандусами, пригодными для всех категорий граждан, включая маломобильные группы населения (если такое возможно).

Нашу программу передаем в Комплекс городского хозяйства для применения на столичных улицах.

Все программы и предложения нашего проекта здесь.
Все реализованные здесь.

Ссылка на основную публикацию
Травматический пистолет без лицензии ответственность
МОСКВА И МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И ЛЕНИГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ: РЕГИОНЫ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НОМЕР: Травматическое оружие без лицензии — ответственность за незаконное хранение...
Стояк горячего водоснабжения в многоквартирном доме
Краткое содержание Скажите пожалуйста что значит перекрытие стояка общего пользования системы ГВС. Образец акта о замене стояка хвс и гвс...
Стоянка автомобиля у пешеходного перехода
Из-за большого количества машин на дорогах водителям сейчас становится все сложнее выбрать место для парковки или остановки. Некоторым автовладельцам кажется,...
Транзит через ригу нужна ли виза
Большинство путешествий не обходятся без пересадки на самолете. Как правило, так билеты получаются дешевле, а у вас появляется возможность посмотреть...
Adblock detector