Учитель игнорирует ребенка что делать

Учитель игнорирует ребенка что делать

В предыдущей статье я уже говорила вам о том, как проходит адаптация ребенка в школе. Сегодня мы погорим о том, что делать, если педагог к вам несправедлив. У многих учеников возникают конфликты с учителями. В большинстве случаев это происходит по вине школьников, но часто – по вине самих педагогов. Одна такая ситуация способна отбить интерес к конкретному предмету навсегда.

Как ладить с учителями в школе? Почему придираются учителя и как правильно поступать детям? Первое правило – не молчать об этом, а обязательно поговорить с родителями или даже со школьным психологом.

Среди причин придирок педагога самыми распространенными являются личная неприязнь и желание получить выгоду. Большинство родителей, детей которых обижают на уроках, пытаются задобрить учителей подарками или деньгами. Это в корне неправильно, ведь такими действиями они создают плохую традицию и сами поощряют педагогов к такому поведению. Проблемы с учителями чаще всего возникают у «новеньких», которым пришлось сменить школу и место жительства, например, из-за работы родителей.

Как понять, что поведение учителя, особенно классного руководителя, не соответствует педагогической этике? Педагог, который поставил цель несправедливо придираться, делает следующее:

  • вторгается в личное пространство ученика, публично высмеивает его недостатки, обсуждает его семейные дела, состояние здоровья или другие проблемы;
  • сравнивает детей между собой, возвышая «любимчиков» и унижая других;
  • поощряет подростков доносить друг на друга;
  • угрожает наказать за малейшие провинности;
  • занижает оценки и пытается «завалить» ученика.

Конечно, можно купить педагогу такой желанный подарок или угостить его ужином в ресторане, но ведь это не избавит от всех неприятных ситуаций в будущем. Нужно не откупаться от проблем, а решать их. Родители не смогут всю жизнь быть рядом и приходить на помощь, когда это нужно. Есть несколько путей решения подобного недоразумения:

  • Перевестись в другую школу. Иногда это единственный выход. Не нужно стесняться или бояться, а четко и твердо заявить родителям о своих намерениях.
  • Добиваться справедливости через прессу, обращаться к директору или в отдел образования (при условии, если учитель отрыто требует деньги или же учиться стало невыносимо). Таким образом можно объединиться с другими жертвами плохого отношения педагога и добиться его наказания.
  • Приспособиться к ситуации, то есть игнорировать придирки учителя или делать вид, что согласился. Возможно, если педагог поймет, что на его критику нет реакции, он потеряет смысл придираться и отстанет.

Некоторые учителя обижают, как говорится, из благих намерений. Иными словами, критикуют – значит, видят потенциал. Это также неверный подход к ученику, особенно если он уже подросток и эмоционально нестабилен. В этом случае стоит попытаться разобраться с педагогом самостоятельно.

После урока нужно подойти и уточнить, какие у него есть пожелания относительно учебного процесса конкретного школьника. Надо показать, что вы готовы услышать учителя, что для вас важно его мнение. Есть вероятность, что он действительно желает детям добра и хочет, чтобы лучшие из них развивались максимально.

Если вы сделали такой вывод, не надо идти на конфронтацию, отвечать грубостью и выражать недовольство. Пообещайте учителю, что будете стараться изо всех сил и что цените его заботу.

Если педагог будет продолжать цепляться и портить настроение, нужно научиться не обращать внимания на критиканство, а учитывать только конструктивные замечания.

Как правильно подготовиться к уроку? Надо сразу осознать, что школу придумали вовсе не для того, чтобы издеваться над детьми, а чтобы воспитать из них умных цивилизованных людей. Можно выбрать класс или гимназию с соответственным уклоном, чтобы отдавать больше сил тем предметам, которые нравятся. Но бывает, что даже любимые дисциплины «не лезут в голову» из-за конфликтов с учителем. Возможно, вместо того, чтобы спорить с ним, лучше просто внимательно его послушать, чтобы лучше понять материал. Внимание на уроке – это уже половина домашнего задания.

Если вы хотите что-то выяснить прямо на руке (что касается его темы), следует заранее продумать вопросы и возможные аргументы, если вас не удовлетворит ответ педагога. Можно записать их и подглядывать в шпаргалку, так вы покажете свою заинтересованность. Говорить надо спокойно, без колкостей и плохих слов. Если учитель кричит или выражается бестактно, это не значит, что надо брать из него пример.

Чтобы справиться с завалом в школе, нужно обязательно записывать на уроке то, что рекомендует учитель. Это может быть сокращенный вариант или даже небольшие заметки. Никакому педагогу не понравится, если на его уроках будут мечтательно смотреть в окно или переписываться с друзьями в телефоне. Он сочтет это за проявление неуважения и точно не похвалит.

Все знают, что некрасиво смеяться и разговаривать с другими учениками во время урока. Но если это ремарки по теме, то они допустимы. Учитель всегда видит, когда школьникам интересно то, о чем он рассказывает, а когда нет. Педагоги любят активных учеников, поэтому не стесняйтесь задавать интересные наводящее вопросы. Но все-таки старайтесь поменьше спорить, ведь школа – это храм знаний, а не студия для дискуссий и шоу.

Если учителю не понравилось ваше поведение, вежливо извинитесь и постарайтесь не допустить, чтобы он вызвал отца или мать в школу. Но если он все-таки хочет встретиться с родителями, не надо идти с ними, это только усугубит конфликт.

Если педагог сделал запись в дневнике, например, «Смеялся на уроке», или «Жевал жвачку», это еще не повод делать из него заклятого врага. Посмотрите на такие замечания с юмором, а впредь ведите себя культурно.

Нередки ситуации, когда учителя специально плохо подают материал и ставят плохие оценки, а затем предлагают индивидуальные услуги за оплату. Соглашаться на это не стоит, ведь таким образом вы только закрепляете эту вредную практику. Нужно все хорошо проанализировать и выяснить для себя, нужен ли вам репетитор или вы в состоянии хорошо учиться самостоятельно и вам не нужна дополнительная помощь.

Читайте также:  Как перейти с упрощенки на ндс

Больше занимайтесь дома, ищите дополнительную литературу, прибегайте к помощи интернета. Если вы уверенны в своих знаниях, но вам несправедливо занижают оценки, можно обратиться в департамент образования или другие органы. Учителям не нужна шумиха и волокита и после попыток защитить свои права они могут сменить свое отношение на более адекватное.

Итак, чтобы разрешить конфликт с педагогом, нужно придерживаться следующих правил:

  • выяснить причину придирок;
  • попытаться загладить ситуацию спокойным мирным путем;
  • быть культурным и уравновешенным, не вестись на провокации;
  • не врать родителям, что все хорошо, или, наоборот, преувеличивать вину учителя в свою пользу;
  • если все перешло в открытую вражду, перейти в другую школу.

При попытке заладить конфликт покажите, что вы хотите не ссориться, а найти общий язык. Не перебивайте педагога, дайте ему высказать суть своих требований. Возможно, в корне он прав, но выбрал к ученику неправильный подход. Поделитесь своим видением учебного процесса, но в ненавязчивой форме. Можно похвалить педагога, но не подлизываться!

Подростковый возраст – это период формирования личности и мировоззрения. Учитель должен понять, что он общается уже не с ребенком, а с взрослым человеком, который имеет собственное достоинство.

Фото: Виталий Белоусов/РИА Новости

Претензии «Нафтогаза» к Газпрому выросли в пять раз – с 2,6 млрд долларов по Стокгольмскому иску до почти 15 млрд. Газпром якобы второй год подряд платит украинцам за транзит газа в разы меньше, чем должен. Заодно Киев выставил штраф Москве за то, что та не оставила жителей ДНР и ЛНР замерзать без газа. Впрочем, то, что «Нафтогаз» маниакально выдвигает новые абсурдные требования, вполне объяснимо. Подробности.

Фото: общественное достояние

125 лет назад в Крыму скоропостижно скончался император Александр III и на престол вступил его сын Николай, ставший последним русским императором. Спустя 22 года его вынудят отречься от трона, а Россия погрузится в смуту, самую страшную за всю ее историю. Как его правление, так и отречение и последующие события до сих пор вызывают самые горячие споры. Подробности.

Фото: Геодакян Артем/ТАСС

Семь лет назад, 6 ноября 2012 года, Сергей Шойгу стал министром обороны России. В отличие от поздравлений, которые государственный деятель получает в свой день рождения, годовщины пребывания на должности обычно оценивают совсем иначе – по успехам или неудачам человека в качестве руководителя. Каковы же итоги деятельности Шойгу? Подробности.

Фото: Stackelberg/DPA/Global Look Press

Посол ФРГ в Грузии Хуберт Кнырш предъявил России морально-этическую претензию, сравнив обустройство границы Южной Осетии с постройкой Берлинской стены. Очевидно, что такое сравнение недопустимо и оскорбительно. Но оскорбляет оно не Москву и не южных осетин. Оно оскорбляет Германию и немецкий народ. Историческая справедливость в буквальном смысле разменяна на хинкали. Подробности.

Фото: Андрей Стенин/РИА «Новости»

Восемь человек стали жертвами солдата, который открыл стрельбу в воинской части в Забайкалье. Расстрелы сослуживцев уже давно перестали быть печальным атрибутом российской армии, как и другие проблемы из 90-х. Тем тщательней должно быть проведено расследование этой драмы и сделаны серьезные выводы. Подробности.

Широко открытые для Украины двери в НАТО по-прежнему закрыты

Василий Стоякин, директор Центра политического маркетинга

Легализация проституции ведет к еще большему криминалу

Анна Долгарева, журналист, поэт, военный корреспондент

Кто выиграл великую газовую войну

Дмитрий Родионов, политолог

Совместная победа Газпрома, Москвы и Берлина

Аромат легалайза проституции

Новая Берлинская стена в Грузии

В России празднуют День народного единства

Фестиваль «День народного единства» стартовал в Москве

Владимир Путин открыл памятник Евгению Примакову

«Чол Сир»: Стартап, который делает Россию чище

«Первый астраханский монетный двор»: Сувениры своими руками

«Гусиная столица»: Пример удачного стартапа из глубинки

  • Низкими
  • Нормальными
  • Высокими
  • Не езжу на такси
  • Да
  • Нет
  • Да
  • Нет

Как обезопасить себя при продаже автомобиля?

Как за рубежом борются со старыми автомобилями?

Как обманывают российских автомобилистов

Главная тема

военные технологии

неверные данные

секретная миссия

Видео

Российский истребитель пятого поколения Су-57, который вскоре должен поступить на вооружение ВКС, стал «Преступником» согласно кодификации НАТО, сообщили СМИ. Традиция давать американские имена российской и китайской военной технике совсем не нова, и у нее есть свои причины.

бомбардировки белграда

размен на хинкали

коммунистическая угроза

Претензии Нафтогаза

викторина

Свершившийся факт

Увеличение спроса

Традиционная реакция

на ваш взгляд

3 ноября 2017, 16:45
Фото: кадр из видео
Текст: Никита Коваленко,
Алексей Нечаев

Новый громкий инцидент на уроке физкультуры произошел в одной из российских школ. И хотя девочка серьезно пострадала (у нее перелом позвоночника), к счастью, она осталась жива. Насколько виноват в этом учитель, по чьей команде и под чьим присмотром школьница делала свои упражнения?

В читинской школе № 42 произошел несчастный случай. Ученица третьего класса Адиля Салахова была доставлена в больницу с переломом позвоночника, который, по словам девочки, она получила на уроке физкультуры.

«Учитель физкультуры заставил делать кувырок. Я ему сразу сказала, что не умею делать. Он сказал, что либо я двойку получаю, либо делаю, – рассказала девочка. – Я пошла делать. Скрутилась, потом он меня взял за ноги и толкнул. Я почувствовала хруст, мне стало трудно двигаться и дышать».

После уроков школьница пришла домой и пожаловалась родителям на затрудненное дыхание. В больнице ей диагностировали компрессионный перелом позвоночника.

«Течение относительно благоприятное, перелом не осложнен, поэтому чаще всего заканчивается полным выздоровлением. Ограничения по режиму физической активности у нее будут какое-то время, но, как правило, восстанавливается все полностью», – приводит ZAB.RU слова врачей. Прогнозируется, что встать на ноги Адиля сможет только через месяц, сидеть – через полгода.

«Я все делаю по плану, пусть и дети делают!»

Мама девочки Лейсан Салахова рассказала:

«Я пошла на следующий день в школу, хотела встретиться с учителем физкультуры, врачом, как раз пришла директриса из отпуска. Мы зашли к ней, и врач мне говорит: «Может, это у вас врожденное?»

Читайте также:  Субъекты привлечения к уголовной ответственности

А учитель физкультуры взял книгу и передо мной ею трясет, мол, это мой план, я все делаю по плану, пусть и дети делают».

Администрация школы отрицает причастность педагога к травме ребенка. Журналистам заявили то же, что и матери девочки: перелом у ученицы – врожденный. Как в образовательном учреждении это определили, остается неясным. Еще один очевидный вопрос: почему, зная о врожденном переломе, девочку не только допустили к выполнению сложных упражнений, но и принудили ее сдать этот норматив.

Как соотносится выполнение учебного плана и получение травм на уроке, при этом не поясняется. Даже если в плане у учителя были кувырки, то прежде, чем заставить детей их делать, он должен был объяснить им, как выполняется данное упражнение, а также технику безопасности. Школьница же жаловалась именно на то, что не знала, как их делать.

«Печальная и грустная» тенденция не прерывается

Инцидент в читинской школе – далеко не первый в череде несчастных случаев на уроках физкультуры. Министр образования и науки Ольга Васильева ранее заявляла, что на уроках физкультуры в 2016/2017 учебном году в России погибло 211 школьников.

Некоторые случаи приобретали широкий резонанс. Так, 5 декабря прошлого года школьник, находясь на уроке физкультуры в спортзале одной из школ, расположенной в Невском районе Санкт-Петербурга, почувствовал себя плохо и был госпитализирован. Утром 6 декабря наступила смерть мальчика. 7 декабря 13-летний школьник умер во время урока физкультуры в Тюменской области.

В середине октября вице-премьер Виталий Мутко пообещал изучить проблему. «Это, конечно, печально и грустно, – подчеркнул он, добавив: – Мы эту тему обдумаем, потому что здесь нужно анализировать, что это за случаи – есть несчастные случаи, есть здоровье, травмы. Когда люди приходят заниматься укреплением своего здоровья, а они его теряют – это очень плохо».

Однако уже через пять дней после его заявления произошел еще один несчастный случай. Во время бега на уроке физкультуры в одной из школ Красноярска 10-летнему ребенку стало плохо, он упал и потерял сознание. Ему оказал помощь школьный медработник, была вызвана скорая помощь, однако ученик скончался, предположительно, из-за проблем со стороны сердечно-сосудистой системы.

Проблема с персональной защитой данных

В качестве одной из причин такой печальной тенденции сама министр Васильева назвала то, что школы не имеют информации о состоянии здоровья учеников. Она констатировала:

«У нас нет информации о здоровье детей, которые приходят в школу».

Раньше в школах были «группы здоровья», в которых нагрузка не могла быть больше положенной. «Персональная защита данных к чему привела – у нас нет медицинских карт, мы не знаем, чем болен ребенок», – подчеркнула она.

Как ранее писала газета ВЗГЛЯД, сами педагоги считают, что проблема состоит еще и в том, что полученную из районных поликлиник и больниц информацию в школах просто некому передавать. В отличие от советского времени, медсестер в школах теперь практически нигде нет.

Даже в интернатах нет круглосуточных медицинских постов, предполагается, что можно вызвать скорую. И дело не только в низких окладах медсестер. По нынешним правилам, при переходе в школу медсестра теряет статус медика, теряет и свой статус, и стаж. Кстати, статус педагога она тоже не приобретает, медсестры превращаются в рядовых сотрудников школы, наряду с поварами или уборщицами.

Нужны ли отметки по физкультуре

«Первой эту проблему, между прочим, заметила министр Васильева, потому нельзя сказать, что министерство не занимается этим вопросом. Правда, я не совсем согласен с озвученными выводами», – заявил газете ВЗГЛЯД заслуженный учитель РФ, член-корреспондент Российской академии образования Евгений Ямбург.

«Отменять уроки физкультуры – это глупость, дети и так не совсем здоровы. Но вот чего не должно быть – это отметок по физкультуре. Дети рождаются разными, и всех гнать под нормативы нельзя. У нас, например, в начальной школе с первого по пятый класс не ставятся отметки по физкультуре, и школа имеет на это полное право», – продолжил Ямбург.

На эту тему

Собеседник также указал на тот факт, что у сотрудников школ, в том числе учителей физкультуры, нет никакой информации о состоянии здоровья школьников.

Педагог подчеркнул: «Если раньше медицина и образование работали вместе и сообща, то сегодня, по всем законодательным нормам, школа не имеет права требовать медицинскую карту учащегося. Это персональные данные и личная информация, которую родители зачастую скрывают, тем самым подставляя детей и учителей».

Также эксперт призвал быть осторожным в определении вины учителя физкультуры, который требовал от читинской школьницы выполнить кувырок.

«Что касается вины учителя – здесь все неоднозначно, и его также можно счесть пострадавшей стороной. У него есть программа, есть нормы, которые он должен выполнить любой ценой, и учитель в данном случае является заложником того комплекса глупостей, которые мы натворили за последние 25 лет», – подытожил Ямбург.

Обучение в школе для ребёнка – это не только получение знаний, но и опыт социализации в коллективе сверстников и взрослых людей – учителей. Отношения между людьми очень многогранны, поэтому неудивительно, что школьник может столкнуться с негативными проявлениями в свой адрес со стороны учителя: придирчивостью или даже враждебностью.

Как разграничить предвзятое отношение и требовательность

Как правило, родители узнают о проблемах в отношениях между педагогом и своим чадом из уст ребёнка. И, конечно, он привносит в рассказ свои субъективные оценки и эмоции, часто подводя черту: «Она (он) меня не любит и придирается». Мамам и папам сложно в этой ситуации разобраться, является ли такое положение вещей объективной реальностью или результатом мнительности или фантазии ученика. К тому же, многие дети требовательность педагога воспринимают как проявление предвзятого отношения. Поэтому родителям очень важно составить правильную картину сложившихся отношений. Для этого:

  • чаще говорите с ребёнком на темы, связанные со школьной жизнью, – так станет понятно, где правда, а где фантазии;
  • обратите внимание на успеваемость ребёнка по тому предмету, который ведёт учитель, предъявляющий претензии к вашему школьнику (если оценки резко снизились, то позанимайтесь с ребёнком или наймите репетитора, тогда можно будет сделать вывод об объективности выставления оценок);
  • наведайтесь в школу, поговорите с учителями и классным руководителем, но сделайте это не «по поводу», а в качестве мониторинга успеваемости (ни ребёнку, ни учителям об истинных причинах визита в учебное заведение знать не нужно).
Читайте также:  Нужна ли прописка для школы в москве

Таким образом вам удастся понять, какие отношения у вашего школьника с учителями и учениками. А также выяснить, действительно ли учитель предвзято относится к ребёнку, или просто требователен к качеству знаний.

Как психологически настроить ребёнка

Отношения между людьми многогранны, поэтому нет ничего удивительного в том, что кто-то нравится, а кто-то нет. Не исключение и межличностные отношения учителя и учеников. Педагог – такой же человек, как и все, поэтому у него могут быть симпатии и антипатии. Некоторые учителя любят активных, любознательных учеников, некоторым по душе дисциплинированные тихони. Конечно, профессиональный учитель умеет скрывать свои эмоции, но иногда случаются исключения. В этом случае возникает конфликтная ситуация с тремя участниками:

Задача последних заключается в том, чтобы найти выход из ситуации с минимальными потерями для эмоционального здоровья формирующейся личности. Поэтому очень важно правильно настроить ребёнка в данной конкретной ситуации:

  1. Чаще говорите своему чаду, как вы его любите – ребёнок должен быть уверен, что его принимают и любят самые близкие люди;
  2. Объясните, что любой ребёнок, хоть ещё и маленький – тоже личность, и никто не имеет права его оскорблять, высмеивать или унижать;
  3. Разберите конфликтную ситуацию с максимальной объективностью – в независимости от того, кто был не прав, объясните отпрыску, почему, такое поведение недопустимо;
  4. Попробуйте вместе с ребёнком наметить стратегию поведения в случае, если учитель придирается или допускает оскорбления;
  5. Наметьте план дальнейших совместных действий (разговор с учителем, директором, переход в другой класс или школу) для разрешения сложившейся ситуации.

Какими способами можно избавиться от предвзятого отношения

Придирки, предвзятое отношение со стороны учителя, как правило, сами по себе не проходят, поэтому родителям нужно принимать активные меры по разрешению конфликта. Существует несколько способов:

  • открытый разговор с учителем;
  • беседа с представителями администрации (директором, завучами);
  • перевод учащегося в другой класс или школу;
  • публичное освещение проблемы в СМИ.

Разберём каждый из них. Самый простой и правильный выход – разговор с учителем. Определив причины того, почему педагог невзлюбил ребёнка, можно найти совместный путь выхода из конфликтной ситуации. На том, как правильно спланировать беседу с педагогом, остановимся чуть позже.

Если учитель не идёт на разговор или не считает нужным менять своё отношение к ребёнку, то следует обратиться к директору или завучам – возможно, у них будут более веские доводы, убеждающие педагога пересмотреть своё поведение.

Это интересно! Ежегодно около 20% детей переходят в другие школы из-за придирок со стороны учителей.

Когда конфликт слишком затянулся, а отношение учителя отрицательно сказывается на психологическом и эмоциональном состоянии школьника, то имеет смысл перевести ребёнка в другой класс или школу. Однако не стоит видеть в этом способе панацею от любых трудностей – в жизни у вашего чада будет много встреч с неудобными или конфликтными людьми, поэтому не рекомендуется создавать ему тепличные условия в детстве.

Если же учитель не только позволят себе публичные оскорбления, но и применяет физическую силу в адрес ребёнка, и этому есть подтверждение, то такие вопиющие нарушения прав детей должны быть освещены в средствах массовой информации с привлечением социальных служб и правоохранительных органов.

Как правильно построить беседу с педагогом

Зная о проблеме в отношениях ученика и учителя только от ребёнка, нельзя составить полное мнение о причинах придирок со стороны педагога. Поэтому лучшим выходом будет разговор с учителем. Однако для беседы нужно подготовиться и повести её таким образом, чтобы не усугубить ситуацию. Итак, отправляясь беседовать с педагогом:

  1. Попытайтесь назначить встречу лично, не через администрацию школы.
  2. Выберите правильное время. Лучше всего, если это будет после уроков, но не в конце рабочего дня.
  3. Желательно, чтобы встреча проходила тет-а-тет, но в стенах школы (лучший вариант – кабинет, серьёзные разговоры в коридоре – табу).
  4. Постарайтесь дать понять педагогу, что вы не собираетесь ни в чём его уличать или обвинять.
  5. Начините разговор с обозначения желаемого результата («Мне бы хотелось, чтобы наша беседа повлекла за собой позитивные изменения в отношениях с моим сыном/дочерью»).
  6. Обязательно оговорите тот факт, что признаёте некоторые недостатки своего ребёнка, и мягко направьте разговор в русло признания того, что каждый имеет право на ошибку (в случае, если ваше чадо действительно в чём-то провинилось).
  7. Далее стоит прямо задать вопрос о причинах недовольства вашим ребёнком. Возможно, таким образом учитель «мстит» за какие-то действия в свой адрес со стороны ученика (например, оскорбление).
  8. В зависимости от полученного ответа, разговор может пойти по двум направлениям: взаимопонимание и признание со стороны педагога своих ошибок, или озлобление из-за вашей попытки уличить учителя в непрофессиональном отношении к детям.
  9. Завершить разговор в любом случае нужно, поблагодарив за уделённое время.

В зависимости от того, каких результатов вам удастся добиться беседой с учителем, проще наметить план дальнейших действий.

Видео: Учитель предирается к ребёнку. Что делать?