Удостоверение контролера общественного транспорта

Удостоверение контролера общественного транспорта

Контролеры ГУП «Мосгортранс» работают в салонах автобусов, троллейбусов, трамваев только тех маршрутов, которые указаны в наряде-задании. При этом контроль на линии проводится в течение всего времени работы наземного городского пассажирского транспорта.

Действия контролера ГУП «Мосгортранс» при проверке

По первому требованию пассажиров контролер обязан предъявить для ознакомления служебное удостоверение и назвать свою фамилию.

Контролер должен проявлять выдержку, тактичность и культуру в общении с пассажирами.

Проверка наличия проездных документов у пассажиров, их подлинности и срока действия осуществляется с использованием технических средств объективного контроля (переносное устройство контроля; магнитные технические тестирующие билеты).

Контролер ГУП «Мосгортранс» имеет право

Требовать у пассажиров предъявления (передачи в руки) проездных документов и документов, подтверждающих преимущество по оплате проезда.

При выявлении безбилетного пассажира обязать приобрести у него (контролера) или водителя данного транспортного средства посадочный талон в соответствии с действующим тарифом (реализация посадочных талонов по установленному тарифу контролерами осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 15 декабря 2015 года N 880-ПП «О проездных билетах, тарифах на услуги по перевозке пассажиров и багажа транспортом общего пользования в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (за исключением услуг по железнодорожным перевозкам, осуществляемым вне Малого кольца Московской железной дороги), порядке организации пересадок при проезде на метрополитене и Малом кольце Московской железной дороги в рамках совершения одной поездки и порядке определения коэффициента использования железнодорожного транспорта в пригородном сообщении на Малом кольце Московской железной дороги»).

Изъять у пассажира проездные документы, предъявленные для подтверждения оплаты проезда контролеру во время проведения проверки:

– нелегитимные (поддельные) проездные документы;

– социальные карты москвичей (СКМ) или социальные карты жителей Московской области (СКМО), а также иные льготные персонифицированные карты, не принадлежащих лицам, их предъявившим;

– временный единый социальный билет (ВЕСБ) у пассажира, не предъявившего документы, подтверждающие его личность и право на льготу;

– социальную карту студента или учащегося (СКС, СКУ) у пассажира, не предъявившего студенческий билет, действительный на текущий учебный период.

Изъятие билета (документа) оформляется актом установленной формы, один экземпляр которого выдается пассажиру, предъявившему указанный билет (документ).

Требовать от пассажиров неукоснительного соблюдения действующих Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москве.

В случае если пассажир, нарушивший Правила пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москве, отказывается оплатить проезд и (или) провоз багажа (ручной клади), контролер вправе потребовать от пассажира покинуть салон транспортного средства на ближайшем остановочном пункте.

В случае выявления грубого нарушения общественного порядка, выражающегося в явном неуважении к обществу, совершенного на транспорте общего пользования, сообщить о случившимся в правоохранительные органы.

При возникновении угрозы жизни и здоровью применить адекватные меры защиты в пределах допустимой самообороны.

Контролеру ГУП «Мосгортранс» категорически запрещено

Осуществлять контроль на маршрутах без служебного удостоверения.

Взыскивать штраф с граждан, допустивших нарушения административного законодательства РФ и города Москвы, Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москве.

Функции по взысканию штрафов возложены на ГКУ «Организатор перевозок».

Изымать у пассажира проездные документы, в том числе социальную карту москвича или социальную карту жителя Московской области, а также именной студенческий проездной билет, без составления и выдачи первого экземпляра акта установленной формы.

По вопросам, связанным с деятельностью контролеров пассажирского транспорта обращаться по телефонам:
8 (499) 723-16-81; 8 (499) 723-16-36.

По вопросам, связанным с порядком возврата изъятых проездных документов обращаться по телефону:
8 (495) 628-83-73.

В настоящее время в наземном общественном транспорте Москвы (ГУП Мосгортранс) есть 2 типа контролеров.

1 тип – контролер Мосгортранса (иногда их еще называют – контролеры МГТ). Является официальным работником конкретно автобусного или троллейбусного парка, или трамвайного депо. Работать может на маршрутах своего парка или депо, или соседних маршрутах в округе. Проверять билеты имеет право только в форменной одежде. Их легко опознать по нашивке с логотипом Мосгортранса на плече. Нашивка обязательна. Если её нет на положенном месте – это нарушение, и пассажир такому контролеру ничего не обязан.

Помимо формы, такой контролер обязан представиться и предъявить свое удостоверение по первому требованию пассажира, согласно его должностной инструкции:

«3.Обязанности контролера: 3.7. Предъявлять, для визуального ознакомления, без передачи в руки пассажира, служебное удостоверение по первому требованию пассажира, называть свою фамилию».

Полный текст должностной инструкции контролеров Мосгортранса Вы можете изучить на официальном сайте Мосгортранса по ссылке: http://www.mosgortrans.ru. Причем абсолютно не важно, хочет ли контролер в данный момент проверить лично Ваш билет, или нет. Если он в данный момент находится при исполнении обязанностей (проверяет билеты), то любой пассажир может подойти и спросить у него удостоверение. Даже если лично у него контролер билет посмотреть не хочет.

Права контролеров Мосгортранса. В первую очередь, разумеется, они проверяют билеты. Если у него все в порядке с формой и документами (по желанию пассажира на них взглянуть) – тогда ему пассажир обязан предъявить свой билет. Если же билета нет, его следующий законный шаг – вежливо попросить пассажира пробить билет (если билет уже есть, но просто не пробит в валидаторе). Если билета нет – купить билет у водителя или у него самого (выбор того, у кого купить билет – остается за пассажиром): «3.Обязанности контролера: 3.13. В тактичной форме обязать лицо, допустившее нарушение, оплатить свой проезд или провоз ручной клади (багажа) путём погашения через устройство контроля и погашения билетов (УКПБ) в транспортном средстве; в зоне посадочного терминала и (или) транспортно-пересадочного узла, имеющихся у пассажира в наличии проездных документов. В случае их отсутствия приобрести у контролёра (водителя) посадочный талон и погасить его через УКПБ». Рекомендуем принципиально покупать билет у водителя. За реализацию билетов идёт надбавка к зарплате. Водитель Вас хотя бы везет, выполняет нужную работу. А контролер не сделал Вам ничего хорошего. Лучше уж пусть водитель получит надбавку.

Читайте также:  Земли запаса неиспользуемые в частной собственности

Если пассажир отказывается это сделать – то такой контролер имеет право потребовать выйти из салона на ближайшей остановке: «3.15. В случае отказа оплатить проезд и (или) провоз багажа (ручной клади), лицом, нарушившим Правила пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в горо­де Москве, потребовать покинуть салон транспортного средства на ближайшем остановочном пункте». Разумеется, они это могут только требовать (на словах), и ничего более того. Они не имеют права (но иногда позволяют себе в нарушение) пытаться выталкивать или вытаскивать пассажира силой; они не могут задерживать автобус, требуя водителя не ехать и пугать зайца, обвиняя его в задержке всех остальных (что бы остальные пассажиры психологически давили на зайца). В таком случае отказа пассажира выходить, они могут только вызвать полицию и сообщить о факте безбилетного проезда в настоящий момент. Но, без права задерживать автобус или пассажира (в салоне или на остановке) до приезда этой полиции. И дело полиции будет вовремя перехватить этот автобус, пока заяц в нём ещё едет. Ведь сам контролер то никакими серьезными полномочиями по удержанию пассажиров силой не обладает (даже не знает, как выглядит протокол задержания), и не вправе удерживать тех, кто хочет уйти:

3.Обязанности контролера: 3.16. В случае отказа пассажира покинуть салон транспортного средства и отказа оплатить проезд вызвать наряд полиции для составления протокола об административном правонарушении.

6. Контролёру пассажирского транспорта категорически запрещено: 6.4. При осуществлении контроля изменять график движения автобусов, троллейбусов, трамваев.

Помимо вышесказанного, контролеры Мосгортранса еще могут изъять у пассажиров чужие льготные билеты (социальные карты Москвича, студента и т.п.), если таковую пассажир сам (добровольно) наивно предъявляет как свой билет за проезд: 3.Обязанности контролера: 3.14. Изъять у пассажиров, предъявивших контролёру во время проведения проверки по правильности оплаты проезда нелегитимные (поддельные) проездные документы, в том числе неправомерно используемые социальные карты москвичей (СКМ), или социальные карты жителей Московской области, а также студенческие проездные билеты, не принадлежащие лицам, их предъявившим для подтверждения факта оплаты проезда. А если пассажир вовремя заметил контролера и отказывается предъявить социальную карту, по которой даже на самом деле может быть прошел «я заяц, билета нет совсем» — ни о каком изъятии не может быть и речи, даже если контролер видел, как пассажир приложил что-то к турникету, а не подлез под него, например. Доказательств того, что у пассажира в кармане чужая карта – нет абсолютно никаких, даже если пассажир говорит, что билета нет, а минуту назад прикладывал к валидатору неизвестный тип билета. Контролер никто, и проводить досмотр, обыск и другие подобные манипуляции права не имеет никакого. Да, со стороны контролера могут быть попытки развода, запугивания полицией, блокировкой карты и т.д. Но, это всё нарушения, а пока что мы рассматриваем то, какими должны быть действия контролера исключительно по правилам. В данном случае (прошел пассажир по карте, а сказал, что билета нет совсем) – контролер может лишь вежливо просить купить билет, и не более того. Что у пассажира в карманах – его не касается.

К штрафам контролеры Мосгортранса не имеют никакого отношения. Штраф может выписать только второй тип контролера. Первый тип (Мосгортранс) могут работать как сами по себе, так и совместно со 2 типом.

2 тип – контролер ГКУ «Организатор перевозок» (в народе – ГКУшник). Те самые контролеры, которые появились при Собянине. Являются официальными работниками Департамента транспорта Москвы. Сразу уточню – бояться тут совершенно нечего. У них тоже есть своя форма, только в которой они имеют права проверять билеты (http://orgp.mos.ru). Тип куртки (кофты, пиджака) может отличаться в зависимости от погоды. В холодное время это целиком синяя куртка. Осенью и весной может быть синий пиджак. Летом – белая кофта или голубая рубашка. Но, важнее всего (приметней всего) их выдают другие обязательные отличительные признаки. Первый – это красный шеврон «контроль на транспорте», который должен висеть на левом плече. И значок с индивидуальным номером, который носится в районе груди. Значок должен висеть, полностью открыто (как на картинке), на самой верхней одежде, ничем не прикрыт, не спрятан и т.д. У стажеров не предусмотрено как таковой форменной одежды. У них обязателен яркий желтый жилет сверху на гражданской одежде. Шеврон и значок на жилете -так же обязательны. И вот если чего-либо из этого нет (шеврона, значка, жилета) – это нарушение, и пассажир ему ничего не обязан:

Естественно, эти контролеры так же обязаны предъявить своё удостоверение по первому требованию пассажира.

Права контролеров ГКУ. В первую очередь, разумеется, они тоже проверяют билеты. Если у него всё в порядке с формой и документами (по желанию пассажира на них взглянуть) – тогда ему пассажир обязан предъявить свой билет. А вот если билета нет – его действия отличаются от контролёра Мосгортранса. В таком случае он должен попросить паспорт (или другой документ, удостоверяющий личность) для выписки штрафа. Ну и, пожалуй, на этом и его полномочия закончились. Ведь обязанности предъявлять паспорт, или другие подобные документы какому-то контролеру у пассажира нет! Да, он тоже может вызывать полицию и сообщить о факте безбилетного проезда и отказе предъявить паспорт. И всё. Он так же, как и контролер Мосгортранса – не имеет права препятствовать силой уходу пассажира (127 УК РФ незаконное лишение свободы) или иначе удерживать до приезда этой полиции. Контролеры ГКУ – тоже никто, и бояться их не надо. И забудьте то, что видели о них по телевизору. Всё это бред. Лучше покатайтесь специально побольше, понаблюдайте за ними. Увидите, как часто они работают, спрятав значок (что бы пассажир их вовремя не заметил). Как часто они запугивают народ различными санкциями, пользуясь неграмотностью пассажиров. Противно видеть статистику на их сайте, что штрафы выписываются десятками ежедневно. Народ, у Вас совсем, что ли, нет ни капли самоуважения, что бы давать им паспорта и просто так получать штраф, когда можно просто уйти? У Вас атрофировалось чувство взаимопомощи, что Вы совсем не помогаете другим, кого они разводят их при Вас? Да они вообще никто, нет ничего сложного в том, что бы помочь другому пассажиру уйти, подсказать про право не давать паспорт. И всё, вся рентабельность этих контролеров моментально исчезнет. Не надо быть овощами. Серьезных полномочий у них нет совсем. Они не полиция и не другая силовая структура. Вся «сила» и окупаемость (выписанные штрафы) этих контролеров основана только на массовой неграмотности со стороны пассажиров, что никто никому не помогает и не мешает им разводить. А помогай Вы все (пассажиры) друг другу – контролёры ничего не смогут сделать. Да, это значит, что исключительно по закону они могут выписать штраф всего в 2 случаях:

Читайте также:  Какие льготы предусмотрены для инвалидов 2 группы

1.Если пассажира вдруг начала мучить совесть за то, что он проехал без билета, и сам добровольно соглашается на штраф (признает свою вину), и предъявляет паспорт (когда четко знает, что этого можно и не делать, что можно просто взять, и уйти). Но, это может быть исключительно на добровольной основе! Закона, обязывающего пассажира предъявлять паспорт какому-то контролеру — просто нет! Нет никакого закона, разрешающего контролеру удерживать пассажиров в салоне или на остановке в случае отказа предъявлять паспорт. Всё остальное – это запугивание (развод) со стороны контролеров или превышение своих полномочий.

2.Если у контролеров проводится совместный рейд с сотрудниками полиции, которые ходят вместе с ними. И тогда сотрудник полиции уже может доставить в отделение, где уже установят Ваши данные и выпишут штраф. Но, такие совместные рейды – дело единичное. Можно кататься 3 года каждый день и встретить такую бригаду всего 1-2 раза. Но, если уж такое случилось – от поездки в отделение нет ничего страшного. Если уж штрафа не избежать, то лучше проехать туда, что бы контролеры (которые поедут тоже) – потратили много своего времени, и упустили несколько десятков потенциальных зайцев. Умение получать моральную компенсацию не за счет прибыли себе, а за счет минуса контролерам и плюса сразу нескольким другим пассажирам (которые не попали на штраф) – очень грамотная позиция уважающего себя идейного ненавистника контролеров.

А во всём остальном – это просто наглая гопота в форме, которую боится народ, зомбированный после просмотра выпусков новостей о них. А на деле – у них нет серьёзных полномочий и бояться их не надо. А в сочетании с полезными советами пассажирам (увидите дальше) – сможете чувствовать себя вообще уверенно и научитесь грамотно защищать от них себя или других пассажиров. Да настанет комфортный проезд без беспредела контролеров!

Модернизация Каховской ветки необходима, чтобы включить ее в состав Большой кольцевой линии.

При входе на станцию с карты спишется полная оплата разовой поездки, но спустя несколько минут часть денег вернется на .

Ранее МЧС предупредило жителей Подмосковья о сильном тумане утром 1 сентября.

Инфографика

К сожалению, с увеличением числа контролеров неминуемо увеличится и число конфликтных ситуаций между контролерами и пассажирами. Постараемся разобраться, как пассажиру избежать конфликтных ситуаций, заодно развенчаем некоторые мифы и прольем свет на реальные права контролеров и пассажиров. Что должен и чего не должен делать безбилетный пассажир при встрече с контролером в общественном транспорте? Имеет ли право контролер высадить безбилетника, в том числе ребенка, из электрички или автобуса и в каком случае?

Содержание

Общие рекомендации

Для начала необходимо убедиться, что перед вами настоящий контролер. У каждого контролера ГКУ «Организатор перевозок» должен быть нагрудный значок, а также нарукавный знак.

Если вы сомневаетесь, кто перед вами, попросите предъявить удостоверение, которое контролер обязан предъявить по первому требованию пассажира (согласно должностной инструкции, контролёру категорически запрещено осуществлять контроль, не имея служебного удостоверения).

Кроме того, в правах и обязанностях есть разница между контролером ГУП «Мосгортранс» и контролером ГКУ «Организатор перевозок».

Мы рекомендуем фиксировать общение с контролером на камеру. Как правило, под видео-запись контролеры ведут себя иначе, не зная, где в итоге может оказаться данное видео. А препятствовать фиксации/съёмке они не имеют права. Просто включите запись и положите телефон, например, в нагрудный карман (порой даже аудио-запись может сыграть существенную роль).

Также порой не лишне напомнить контролеру, что он должен проявлять выдержку, тактичность и культуру в общении с пассажирами (прописано в должностной инструкции контролера). Также можете напомнить контролеру о статье 5.61 КоАП РФ — Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженного в неприличной форме, ответственность для должностных лиц по данной статье предусмотрена в размере от 10 до 30 тыс. рублей (при средней заработной плате контролера в 30 тыс. рублей).

Что касается электричек, то, согласно Правилам проезда ЦППК, в электропоезде безбилетник обязан на месте оплатить проезд кассиру-контролеру либо выйти на ближайшей остановке. При этом, помимо стоимости проезда, с него также взимается сбор за оформление билета в поезде согласно действующим тарифам.

За отказ оплатить проезд и сбор безбилетному пассажиру электропоезда составят акт и выпишут штраф в 50-кратном размере тарифа на перевозку на расстояние 10 км в данном классе вагонов. Также штраф могут взыскать через суд.

Если безбилетник уже вышел из поезда и был обнаружен при похождении турникетов на станции назначения, ему придется оплатить проезд и сбор за оформление проездного документа в перронной кассе.

Контролер ГУП «Мосгортранс»

Штраф

Контролеры «Мосгортранса» в Москве и кондукторы «Мострансавто» в Подмосковье не могут выписывать штраф. В их компетенции – только предложить безбилетнику оплатить проезд согласно тарифу или покинуть транспортное средство на ближайшей остановке. При этом высадить «прямо в чистом поле» они не могут.

Полиция

Вызвать наряд полиции для составления протокола об административном правонарушении эти контролеры могут только в случае отказа пассажира оплатить проезд и отказа покинуть салон транспортного средства на ближайшей остановке.

Читайте также:  Как оформить совместную собственность на дом

Доставлять пассажира в органы внутренних дел Контролеры ГУП «Мосгортранс» имеют право лишь в случае угрозы расправы и (или) применения физической силы во время исполнения ими служебных обязанностей.

Поддельные документы

И ещё один важный момент, на который необходимо обратить внимание: при предъявлении контролеру ГУП «Мосгортранс» нелегитимных (поддельных) проездных документов, в том числе проездных билетов, не принадлежащих лицам, их предъявившим, а также в случае если пассажир не предъявил документ подтверждающий его личность и документ подтверждающий право на льготу, контролер имеет право на изъятие предъявляемых документов. Изъятие билета (документа) оформляется актом установленной формы, один экземпляр которого выдается пассажиру, предъявившему указанный билет (документ).

Контролер ГКУ «Организатор перевозок»

Штраф

Штраф выписывают именно эти контролеры. Если контролер ГКУ «Организатор перевозок» выявил факт безбилетного проезда или проезд по чужой социальной карте, то он вправе выписать Вам штраф. При этом, на руки контролеру штраф не выплачивается, а оплачивается по квитанции через банк не сразу, а в течение 60 дней с даты выдачи.

Требовать немедленной оплаты штрафа контролеры не могут: ни наличными, ни картой. Будет составлен акт об административном правонарушении, а затем вас отпустят. После того, как вам придет уведомление о штрафе, оплатить его можно в течение 60 дней.

Документы

Конечно, для этого ему потребуется документ, удостоверяющий личность. Однако даже если вы заявите, что «забыли паспорт», то, как мы уже писали выше, контролер лишь «с согласия пассажира» может предложить вам проследовать в отделение полиции для установления личности. При этом ни о каком примении силы/доставлении не может быть и речи.

Протокол

Практика показывает, что контролеры очень любят сразу составлять Постановления (документ, признающий вашу вину и накладывающий наказание). Однако если вы не согласны с нарушением, то они обязаны составить Протокол (документ, фиксирующий нарушение. Не признает виновным и не накладывает никакого наказания).

Т.о. если вы не согласны с вменяемым вам нарушением, на основании статьи 28.6 КоАП РФ смело требуйте составления протокола, в котором подробно опишите все причины вашего несогласия и поставьте подпись.

Важно помнить: подпись в протоколе не означает признание вами своей вины, а вот не подписанный протокол как раз оставляет массу вопросов. Так что смело описывайте свою версию событий в протоколе, подписывайте, берите себе копию и далее оспаривайте вмененное вам правонарушение.

И кроме того, вы можете не согласиться со штрафом, и в таком случае контролёр должен составить протокол вашего несогласия. Подолжать требовать от вас деньги он права не имеет. Подробно опишите в протоколе причины вашего несогласия и поставьте на нём подпись.

Высадка несовершеннолетних безбилетников

Кассир-контролер, обнаружив в электричке несовершеннолетнего ребенка без сопровождения взрослого, должен в первую очередь уточнить у него возраст и маршрут.

Дети младше 7 лет

Если выяснится, что ребенок младше 7 лет, его передадут сотрудникам полиции – поскольку такой ребенок не может ехать без сопровождения взрослого. Кассир-контролер не имеет права высадить из электропоезда безбилетного ребенка младше 7 лет.

Если ребенку исполнилось 7 лет и у него есть действительный билет, он может ехать в электропоезде самостоятельно. Если билета нет, кассир предложит его оформить.

Такого ребенка могут высадить из электропоезда в двух случаях: если у него нет билета или он нарушает общественный порядок. При этом сделать это можно только на станции, где есть здание вокзала или павильон с зоной ожидания, билетная касса и/или возможность совершить пересадку в другой поезд с интервалом не более 1 часа. С ноября по март высаживать детей из поезда нельзя.

Если ребенок сбился с маршрута, потерялся или сообщил о преследовании, сотрудник ЦППК должен оказать ему необходимую помощь.

Старшие несовершеннолетние

Что касается автобусов и маршруток, то высаживать несовершеннолетних пассажиров из них нельзя. Так, с ноября 2017 года как водителям, так и контролерам ГУП Московской области «Мострансавто» официально запрещено высаживать детей из общественного транспорта, а оплату за их проезд предписано взыскивать с родителей, не обеспечивших ребенка деньгами или не пополнившим карту «Стрелка». При этом водитель должен отвезти ребенка до конечной остановки и там дождаться приезда его родственников. О нарушениях можно сообщать в компанию или написать жалобу на портал «Добродел».

В отношении частных перевозчиков, работающих на территории Подмосковья, каждый случай может рассматриваться индивидуально, при этом обращаться стоит напрямую к компании-перевозчику.

В начале 2019 года Минтранс РФ предложил поправки о том, чтобы всех пассажиров любого возраста (не только детей) запретить высаживать из транспорта, если это представляет угрозу для их жизни и здоровья, например, высаживать «зайцев» на мороз или на безлюдной станции, в лесу, в темное время суток и пр. Также прорабатывается вопрос о наказании контролеров за нарушение соответствующих предписаний. Пока новые правила находятся на рассмотрении федерального правительства.

Также несовершеннолетние не подлежат штрафу. Нет. В соответствии со статьёй 2.3 КоАП РФ , лица моложе 16 лет не могут быть привлечены к административной ответственности.

Изъятие документов

Поддельные или чужие проездные и социальные карты у пассажира, не предъявившего документы, подтверждающие его личность и право на льготу, могут изъять. Взамен они обязаны выдать первый экземпляр акта изъятия.

То же самое касается студенческих проездных, если у вас с собой нет студенческого билета, или он просрочен.

При этом камеры гоупро у контролеров служат средством фиксации действий кондуктора и пассажира с целью последующего использования в качестве доказательной базы при превышении должностных полномочий самим контролером, либо пассажиром. На данный момент законом это не регулируется, нет и запрета на использование таких камер, и в случае конфликтной ситуации данная запись может использоваться в качестве доказательства.

Ссылка на основную публикацию
Травматический пистолет без лицензии ответственность
МОСКВА И МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И ЛЕНИГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ: РЕГИОНЫ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НОМЕР: Травматическое оружие без лицензии — ответственность за незаконное хранение...
Стояк горячего водоснабжения в многоквартирном доме
Краткое содержание Скажите пожалуйста что значит перекрытие стояка общего пользования системы ГВС. Образец акта о замене стояка хвс и гвс...
Стоянка автомобиля у пешеходного перехода
Из-за большого количества машин на дорогах водителям сейчас становится все сложнее выбрать место для парковки или остановки. Некоторым автовладельцам кажется,...
Транзит через ригу нужна ли виза
Большинство путешествий не обходятся без пересадки на самолете. Как правило, так билеты получаются дешевле, а у вас появляется возможность посмотреть...
Adblock detector